10
дни
10
часы

Строительство с пристрастием

Дмитрий Школьников, специалист компании GuteWetter

Качество строительства – основной фактор, определяющий экономичность, рентабельность и надежность законченного объекта. В общем случае оно зависит от трех составляющих: качества проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, а также качества используемых материалов и установленного оборудования. Последний вопрос стоит наиболее остро, поскольку в сложной экономической ситуации застройщики нередко идут на компромисс ради снижения сметной стоимости, а производители и поставщики продукции и материалов не всегда могут гарантировать ее соответствие эксплуатационным требованиям. В конечном итоге это может обернуться финансовыми потерями.

Производитель должен отвечать за качество продукта

Одним из главных критериев качества продукции является гарантия производителя. По мнению экспертов рынка, гарантия – это такая же неотъемлемая часть изделия, как и любая из его материальных составляющих. «Собственно, она тоже материальна, поскольку в конечном итоге измеряется в деньгах. Выход из строя негарантийного изделия влечет за собой затраты на приобретение нового. Возможно, я немного утрирую, но покупка продукта без гарантии во многих случаях фактически равносильна покупке воздуха, поскольку вы рискуете в конечном итоге остаться и без денег, и без материала», – считает Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, производителя душевых ограждений.

В подтверждение своих слов руководитель приводит пример из практики компании. Не секрет, что при строительстве и ремонте крупных объектов деловой и социальной инфраструктуры, таких как гостиницы, медицинские и оздоровительные учреждения и т.п., многие подрядчики дают на установленное в здании оборудование, в том числе сантехническое, не более полугода гарантии. Это примерно соответствует периоду ввода объекта в эксплуатацию. И если после запуска у заказчика строительства или эксплуатирующей организации возникают рекламации, то им приходится обращаться с ними напрямую к производителю.

И вот здесь начинается самое интересное. Зачастую оказывается, что претензию предъявить вообще некому, поскольку установленное оборудование скомплектовано из готовых элементов неясного происхождения, закупленных по минимальной цене, а «бренд» – не более чем наклейка, за которой не стоит ни один реальный производитель. И решать проблему эксплуатирующей организации приходится за свой счет, а иногда просто закупать новое оборудование.

Избежать подобных проблем поможет метод оценки затрат не по первоначальной стоимости продукции, а по стоимости жизненного цикла – LCC. Для строительной отрасли это единственный адекватный метод бюджетирования, поскольку расходы на эксплуатацию объекта в сумме могут оказаться куда серьезнее, чем затраты на его строительство, и именно они определяют рентабельность и сроки окупаемости проекта.

Стандартизация ставит точки над «i»

Ситуация с душевыми ограждениями усложняется тем, что на этот вид оборудования в России нет даже внутриотраслевых стандартов, поэтому заказчик может полагаться только на репутацию производителя. Но так обстоит дело не со всеми типами продукции. И если стандарты есть, то минимальным уровнем контроля должна быть проверка на соответствие им закупаемых материалов.

Одним из характерных примеров является ситуация на рынке строительного крепежа. «К сожалению, в большинстве стран люди, в том числе многие специалисты, делают выбор в пользу дешевого крепежа, пренебрегая его качеством и безопасностью. Ввиду своего небольшого размера крепежные элементы кажутся чем-то незначительным, однако дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому нам нередко приходится сталкиваться с последствиями, иногда опасными, применения крепежных систем низкого качества», – комментирует Луис Вашингтон, технический консультант головного офиса компании Fischer.

По мнению специалиста, внесение соответствующих изменений в национальные технические руководства и внимание к ним проектировщиков, заказчиков и исполнителей работ позволит существенно снизить число несчастных случаев и серьезных разрушений, которые нередко происходят только по причине применения некачественного крепежа.

В частности, при его выборе эксперт Fischer настоятельно рекомендует обращать внимание на указанную производителем сферу его применения, строительный материал, в который будет производиться монтаж, условия окружающей среды и параметры закрепляемых конструкций. Например, если для использования в быту в большинстве случаев подойдет крепеж общего назначения, то для профессионального применения лучше использовать высокоэффективные стальные анкеры.

Какая продукция нужна российскому стройкомплексу

Одной из актуальных тенденций для российского рынка стройматериалов и инженерного оборудования является импортозамещение. Продукция, выпускаемая в России, доступнее по цене, имеет не такое длинное плечо поставки и, как правило, гораздо более оперативную сервисную поддержку.

Однако, как уже стало понятно из предыдущих примеров, выбирать ее все равно следует с пристрастием. В особенности это относится к инженерной продукции. «Сейчас в промышленном секторе экономики накопилось немало проблем, из-за которых импортозамещение либо буксует, либо идет не по намеченному пути. Например, за российскую продукцию нередко выдаются изделия низкого качества из Юго-Восточной Азии, в которых отечественным является только логотип. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда производитель через каждые 2-3 года меняет юрлицо. Для рынка высокотехнологичного оборудования это критично, поскольку потребители в данном случае теряют право на техническую поддержку. Поэтому при оценке качества следует учитывать и уровень организации бизнес-процессов на предприятии, и наличие современной системы менеджмента качества», – комментирует Юрий Фетисов, директор компании «Ридан», российского производителя теплообменного оборудования.

Для производителей инжиниринговой продукции хорошим знаком отличия является сертификация своих производств в соответствии с международными стандартами менеджмента качества. Например, компания «Данфосс» стала первой на отечественной рынке, подтвердившей соответствие своего российского производства требованиям международного стандарта ISO/TS 16949 (среди компаний, не являющихся производителями продукции для автопрома). В мировой системе менеджмента качества этот стандарт является верхней квалификационной ступенью, ужесточая и расширяя требования базового стандарта ISO 9001 в отношении поставщиков компонентов для автомобильной промышленности. Он был призван согласовать между собой различные отраслевые и национальные стандарты, поскольку регламентирует высший (из возможных) уровень контроля качества в каждой области. Таким образом, во многих случаях стандарт позволяет заменить несколько различных сертификатов одним и дает возможность работать на рынках разных стран без дополнительной сертификации. 

Гарантия производителя, соответствие продукции отраслевым стандартам и репутация ее производителя на рынке – вот три признака, по которым можно сделать правильный выбор материалов и оборудования для реализации проектов в сфере капитального строительства. Следуя этой схеме, заказчик не только повысит рентабельность своей работы, но и приумножит собственную репутацию.



иГРОКИ РЫНКА

GuteWetter

Школьников Дмитрий

GuteWetter

Адестова Людмила

Оборудование

GuteWetter

Материалы по теме

Экспертный анализ

Устройство навесных вентилируемых фасадных систем: четыре ошибки

Грамотное проведение строительных работ – вопрос, актуальный во все времена. Современная система выбора подрядчика через тендеры нередко приводит к тому, что основным критерием становится цена предложения. Но, как правило, снижение стоимости работ напрямую связано с квалификацией исполнителей, а непрофессиональный монтаж, в свою очередь, может свести на нет достоинства любой конструкции.
13.02
Точка зрения

Пожарная безопасность спортивных объектов

Ирина Орлова, ROCKWOOL Russia

19.06
Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

«Леонардо» улетит в «Космос»

В ТРК «Космос» в Челябинске откроется «Леонардо».  
 
20.08
Технологии будущего

В РЖД – новый департамент

РЖД создала квантовый департамент.
 
14.08
Сделка

«Эталон» построит офис для Райффайзенбанка

Новый офис для Райффайзенбанка построит Группа «Эталон».
 
16.08
Проект

ФСК настроит жилья в Хорошево-Мневниках

В Хорошево-Мневниках появится новый микрорайон.
 
16.08
Инвестиции

Wildberries построит крупный распредцентр в Татарстане

Республика Татарстан и Wildberries договорились о сотрудничестве.
 
16.08
Сделка

РЖД выбрали «СИТИДЕЛ»

В Деловой центр «СИТИДЕЛ» заехал новый арендатор.
 
16.08
Проект

«Павелецкой плазе» дали старт

Mall Management Group получила разрешение на строительство торгового центра «Павелецкая плаза».
 
19.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre