Строительство с пристрастием

Дмитрий Школьников, специалист компании GuteWetter

6704

Качество строительства – основной фактор, определяющий экономичность, рентабельность и надежность законченного объекта. В общем случае оно зависит от трех составляющих: качества проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, а также качества используемых материалов и установленного оборудования. Последний вопрос стоит наиболее остро, поскольку в сложной экономической ситуации застройщики нередко идут на компромисс ради снижения сметной стоимости, а производители и поставщики продукции и материалов не всегда могут гарантировать ее соответствие эксплуатационным требованиям. В конечном итоге это может обернуться финансовыми потерями.

Производитель должен отвечать за качество продукта

Одним из главных критериев качества продукции является гарантия производителя. По мнению экспертов рынка, гарантия – это такая же неотъемлемая часть изделия, как и любая из его материальных составляющих. «Собственно, она тоже материальна, поскольку в конечном итоге измеряется в деньгах. Выход из строя негарантийного изделия влечет за собой затраты на приобретение нового. Возможно, я немного утрирую, но покупка продукта без гарантии во многих случаях фактически равносильна покупке воздуха, поскольку вы рискуете в конечном итоге остаться и без денег, и без материала», – считает Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, производителя душевых ограждений.

В подтверждение своих слов руководитель приводит пример из практики компании. Не секрет, что при строительстве и ремонте крупных объектов деловой и социальной инфраструктуры, таких как гостиницы, медицинские и оздоровительные учреждения и т.п., многие подрядчики дают на установленное в здании оборудование, в том числе сантехническое, не более полугода гарантии. Это примерно соответствует периоду ввода объекта в эксплуатацию. И если после запуска у заказчика строительства или эксплуатирующей организации возникают рекламации, то им приходится обращаться с ними напрямую к производителю.

И вот здесь начинается самое интересное. Зачастую оказывается, что претензию предъявить вообще некому, поскольку установленное оборудование скомплектовано из готовых элементов неясного происхождения, закупленных по минимальной цене, а «бренд» – не более чем наклейка, за которой не стоит ни один реальный производитель. И решать проблему эксплуатирующей организации приходится за свой счет, а иногда просто закупать новое оборудование.

Избежать подобных проблем поможет метод оценки затрат не по первоначальной стоимости продукции, а по стоимости жизненного цикла – LCC. Для строительной отрасли это единственный адекватный метод бюджетирования, поскольку расходы на эксплуатацию объекта в сумме могут оказаться куда серьезнее, чем затраты на его строительство, и именно они определяют рентабельность и сроки окупаемости проекта.

Стандартизация ставит точки над «i»

Ситуация с душевыми ограждениями усложняется тем, что на этот вид оборудования в России нет даже внутриотраслевых стандартов, поэтому заказчик может полагаться только на репутацию производителя. Но так обстоит дело не со всеми типами продукции. И если стандарты есть, то минимальным уровнем контроля должна быть проверка на соответствие им закупаемых материалов.

Одним из характерных примеров является ситуация на рынке строительного крепежа. «К сожалению, в большинстве стран люди, в том числе многие специалисты, делают выбор в пользу дешевого крепежа, пренебрегая его качеством и безопасностью. Ввиду своего небольшого размера крепежные элементы кажутся чем-то незначительным, однако дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому нам нередко приходится сталкиваться с последствиями, иногда опасными, применения крепежных систем низкого качества», – комментирует Луис Вашингтон, технический консультант головного офиса компании Fischer.

По мнению специалиста, внесение соответствующих изменений в национальные технические руководства и внимание к ним проектировщиков, заказчиков и исполнителей работ позволит существенно снизить число несчастных случаев и серьезных разрушений, которые нередко происходят только по причине применения некачественного крепежа.

В частности, при его выборе эксперт Fischer настоятельно рекомендует обращать внимание на указанную производителем сферу его применения, строительный материал, в который будет производиться монтаж, условия окружающей среды и параметры закрепляемых конструкций. Например, если для использования в быту в большинстве случаев подойдет крепеж общего назначения, то для профессионального применения лучше использовать высокоэффективные стальные анкеры.

Какая продукция нужна российскому стройкомплексу

Одной из актуальных тенденций для российского рынка стройматериалов и инженерного оборудования является импортозамещение. Продукция, выпускаемая в России, доступнее по цене, имеет не такое длинное плечо поставки и, как правило, гораздо более оперативную сервисную поддержку.

Однако, как уже стало понятно из предыдущих примеров, выбирать ее все равно следует с пристрастием. В особенности это относится к инженерной продукции. «Сейчас в промышленном секторе экономики накопилось немало проблем, из-за которых импортозамещение либо буксует, либо идет не по намеченному пути. Например, за российскую продукцию нередко выдаются изделия низкого качества из Юго-Восточной Азии, в которых отечественным является только логотип. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда производитель через каждые 2-3 года меняет юрлицо. Для рынка высокотехнологичного оборудования это критично, поскольку потребители в данном случае теряют право на техническую поддержку. Поэтому при оценке качества следует учитывать и уровень организации бизнес-процессов на предприятии, и наличие современной системы менеджмента качества», – комментирует Юрий Фетисов, директор компании «Ридан», российского производителя теплообменного оборудования.

Для производителей инжиниринговой продукции хорошим знаком отличия является сертификация своих производств в соответствии с международными стандартами менеджмента качества. Например, компания «Данфосс» стала первой на отечественной рынке, подтвердившей соответствие своего российского производства требованиям международного стандарта ISO/TS 16949 (среди компаний, не являющихся производителями продукции для автопрома). В мировой системе менеджмента качества этот стандарт является верхней квалификационной ступенью, ужесточая и расширяя требования базового стандарта ISO 9001 в отношении поставщиков компонентов для автомобильной промышленности. Он был призван согласовать между собой различные отраслевые и национальные стандарты, поскольку регламентирует высший (из возможных) уровень контроля качества в каждой области. Таким образом, во многих случаях стандарт позволяет заменить несколько различных сертификатов одним и дает возможность работать на рынках разных стран без дополнительной сертификации. 

Гарантия производителя, соответствие продукции отраслевым стандартам и репутация ее производителя на рынке – вот три признака, по которым можно сделать правильный выбор материалов и оборудования для реализации проектов в сфере капитального строительства. Следуя этой схеме, заказчик не только повысит рентабельность своей работы, но и приумножит собственную репутацию.



иГРОКИ РЫНКА

GuteWetter

Школьников Дмитрий

Оборудование

GuteWetter

GuteWetter

Адестова Людмила

Материалы по теме

Экспертный анализ

Устройство навесных вентилируемых фасадных систем: четыре ошибки

Грамотное проведение строительных работ – вопрос, актуальный во все времена. Современная система выбора подрядчика через тендеры нередко приводит к тому, что основным критерием становится цена предложения. Но, как правило, снижение стоимости работ напрямую связано с квалификацией исполнителей, а непрофессиональный монтаж, в свою очередь, может свести на нет достоинства любой конструкции.
13.02
Точка зрения

Пожарная безопасность спортивных объектов

Ирина Орлова, ROCKWOOL Russia

19.06
Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 марта)

Офисные новости Forma, West Wind Group и Metrika Investments, выход Times Estate на зарубежные рынки, обучение арендаторов от Инпром Эстейт, ребрендинг Подружки, новый флагманский проект Stone, а также статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
17.03
Источник: Модуль
Экспертный анализ

Теневая экономия: закулисные аукционы стали «новой нормальностью» складского рынка

Околонулевая вакансия, продолжающийся рост ставок и в разы превышающий предложение спрос стали причинами целого закулисного движения вокруг интересных и просто доступных складских площадок. Информация об освобождающихся блоках практически не выходит на открытый рынок, среди арендаторов проводятся неофициальные аукционы, а собственники всё чаще по надуманным поводам пытаются выселить старых операторов с тем, чтобы посадить на их место – намного дороже – новых, из многомесячных листов ожидания.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE
15.03
Источник: Stone
Проект

Stone построит офисный квартал на Ходынском поле

Компания рассказала о своем новом флагманском проекте - бизнес-центре Stone Ходынка 2. Общая надземная площадь трех башен составит 84 тыс. кв. м.
13.03
Источник: Times Estate
Игроки рынка

Times Estate выходит на международный уровень

Российский консультант приобрел международную консалтинговую компанию, работающую на Ближнем Востоке.
13.03
Источник: Пресс-служба Metrika Investments
Сделка

Metrika Investments привлекла новых арендаторов

Metrika Investments сдала 2925 кв. м в ART Gallery Business Park.
 
12.03
Источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Инвестиции

У «Текстильщиков» построят ТРЦ

Торгово-развлекательный центр появится у станции метро «Текстильщики» в 2026 г.

15.03
Источник: cre.ru
Открытие

В Клину открыли производство здорового питания

Компания «Открытый ритейл» открыла в Клину инновационное производство продуктов питания из овощей и зелени.

12.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre