В Москву прибывают рекреационные гости

Эксперты Blackwood и Top Hotel Experts на основе качественного исследования столичных отелей проанализировали тенденцию к росту неделовых посещений Москвы и ее возможные причины. 

6364

В 2017 г. на московском рынке гостиничной недвижимости укрепилась тенденция к увеличению сегмента индивидуальных и рекреационных гостей на фоне одновременного снижения доли деловых туристов в общей структуре. По мнению экспертов, данная динамика связана с общим падением деловой активности на рынке, что приводит к сокращению числа командировок и деловых мероприятий в столице. Ожидается, что по итогам II и III кварталов число рекреационных туристов в Москве еще возрастет, деловой сегмент имеет шанс активизироваться при благоприятном стечении обстоятельств лишь ближе к осени.

«Данный тренд проявляется в увеличении числа гостей с неделовыми целями прибытий. Эти гости приезжают на 3-6 дней, выбирают и бронируют отель самостоятельно, предпочитая селиться в гостиницах уровня 3-4* в центре города. Также присутствует доля организованных рекреационных поездок, но она традиционно относится к более низкой ценовой категории: клиенты подобных туров выбирают наиболее экономные варианты размещения», - отмечает Наталия Розенблюм, управляющий партнер компании Top Hotel Experts.

Говоря о туристическом потоке, эксперты отмечают, что с рекреационными целями Москву посещает 33% гостей, с целью навестить друзей и родственников - 32%, а деловой сегмент в 2017 г. составляет 28%. При этом в гостиницах размещаются именно деловые и рекреационные гости: речь идет о 5,9 млн человек при общем туристическом потоке 17,5 млн человек в Москве.

«Тенденция проявляется и в предпочтениях различных групп туристов. В период с апреля-мая по сентябрь Москва становится более привлекательной как holiday destination для иностранных и российских туристов, так же как, например, для жителей Москвы - Санкт-Петербург. Длина поездки бизнес-туристов в таком городе как Москва может быть почти равна средней длине рекреационной поездки. Если же говорить о туристах из Европы, то для них средняя поездка в Россию составляет  6-8 дней, из них на Москву приходится лишь половина (3-4 дня). Остальные дни отдыхающие из Европы проводят в Санкт-Петербурге или городах Золотого Кольца. Отличия групп деловых и рекреационных туристов заметны и на уровне выбора гостиниц. Бизнес-туристы обычно предпочитают останавливаться в локациях ближе к Белорусскому вокзалу, Тверской улице и Ленинградскому проспекту, что обеспечивает им удобный трансфер в аэропорт. Также популярны среди них локации Павелецкого и Киевского вокзалов. Рекреационные туристы, в зависимости от уровня гостиницы, выбирают основные улицы города, близкие к ключевым достопримечательностям столицы», - поясняет Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Как отмечают эксперты Blackwood и Top Hotel Experts, первопричиной тренда на рост рекреационных и снижение интенсивности поездок деловых туристов стало ухудшение экономической активности и ослабление рубля. В первую очередь происходило сокращение количества деловых поездок или продолжительности пребывания деловых гостей. Немаловажным является и фактор роста привлекательности отдыха внутри страны на фоне слабого рубля. Для иностранцев Москва также стала более интересной: поездки в Россию стали восприниматься как дешевые, поэтому те иностранцы, которые давно хотели посетить страну, наконец решились поехать. По мнению специалистов, при росте доли рекреационных туристов в Москве отелям придется вступить в период жесткой конкуренции за отдыхающих.

«Москва медленно, но верно набирает популярность среди рекреационных туристов. Во многом этому способствуют предстоящие крупные спортивные события и меры, принимаемые властями для адаптации городской среды для иностранцев. В последние пару лет навигацию в городе продублировали на английском языке, расширили и увеличили количество пешеходных зон. Российское коммьюнити включилось в такие проекты как TripAdvisor, Airbnb, где собственники средств размещения и услуг состязаются в качестве предоставляемых услуг, тем самым поднимая их уровень. На рынок Москвы выходят новые проекты гостиниц, апарт-отелей, арендного жилья. Также намечается повышенный спрос на гостиницы уровня deluxe, с которым текущее предложение рынка не справляется», - резюмирует Александр Шибаев.

«Прогноз загрузки отелей на это лето умеренно позитивный: это вызвано в первую очередь некой, пусть и хрупкой, но стабилизацией в деловом сегменте и проведением Кубка конфедераций в июне. Подобное крупное событие, безусловно, скажется на показателях доходности и загрузки отелей Москвы. Оценить реальный положительный эффект для гостиниц от этого спортивного события мы сможем уже в сентябре», - отметила Наталия Розенблюм.

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Розенблюм Наталия

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Kalinka Group

Шибаев Александр

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что ждет гостиничный бизнес?

Согласно исследованию JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. 
10.04
Исследования рынка

Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

16.01
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre