В Москву прибывают рекреационные гости

Эксперты Blackwood и Top Hotel Experts на основе качественного исследования столичных отелей проанализировали тенденцию к росту неделовых посещений Москвы и ее возможные причины. 

В 2017 г. на московском рынке гостиничной недвижимости укрепилась тенденция к увеличению сегмента индивидуальных и рекреационных гостей на фоне одновременного снижения доли деловых туристов в общей структуре. По мнению экспертов, данная динамика связана с общим падением деловой активности на рынке, что приводит к сокращению числа командировок и деловых мероприятий в столице. Ожидается, что по итогам II и III кварталов число рекреационных туристов в Москве еще возрастет, деловой сегмент имеет шанс активизироваться при благоприятном стечении обстоятельств лишь ближе к осени.

«Данный тренд проявляется в увеличении числа гостей с неделовыми целями прибытий. Эти гости приезжают на 3-6 дней, выбирают и бронируют отель самостоятельно, предпочитая селиться в гостиницах уровня 3-4* в центре города. Также присутствует доля организованных рекреационных поездок, но она традиционно относится к более низкой ценовой категории: клиенты подобных туров выбирают наиболее экономные варианты размещения», - отмечает Наталия Розенблюм, управляющий партнер компании Top Hotel Experts.

Говоря о туристическом потоке, эксперты отмечают, что с рекреационными целями Москву посещает 33% гостей, с целью навестить друзей и родственников - 32%, а деловой сегмент в 2017 г. составляет 28%. При этом в гостиницах размещаются именно деловые и рекреационные гости: речь идет о 5,9 млн человек при общем туристическом потоке 17,5 млн человек в Москве.

«Тенденция проявляется и в предпочтениях различных групп туристов. В период с апреля-мая по сентябрь Москва становится более привлекательной как holiday destination для иностранных и российских туристов, так же как, например, для жителей Москвы - Санкт-Петербург. Длина поездки бизнес-туристов в таком городе как Москва может быть почти равна средней длине рекреационной поездки. Если же говорить о туристах из Европы, то для них средняя поездка в Россию составляет  6-8 дней, из них на Москву приходится лишь половина (3-4 дня). Остальные дни отдыхающие из Европы проводят в Санкт-Петербурге или городах Золотого Кольца. Отличия групп деловых и рекреационных туристов заметны и на уровне выбора гостиниц. Бизнес-туристы обычно предпочитают останавливаться в локациях ближе к Белорусскому вокзалу, Тверской улице и Ленинградскому проспекту, что обеспечивает им удобный трансфер в аэропорт. Также популярны среди них локации Павелецкого и Киевского вокзалов. Рекреационные туристы, в зависимости от уровня гостиницы, выбирают основные улицы города, близкие к ключевым достопримечательностям столицы», - поясняет Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Как отмечают эксперты Blackwood и Top Hotel Experts, первопричиной тренда на рост рекреационных и снижение интенсивности поездок деловых туристов стало ухудшение экономической активности и ослабление рубля. В первую очередь происходило сокращение количества деловых поездок или продолжительности пребывания деловых гостей. Немаловажным является и фактор роста привлекательности отдыха внутри страны на фоне слабого рубля. Для иностранцев Москва также стала более интересной: поездки в Россию стали восприниматься как дешевые, поэтому те иностранцы, которые давно хотели посетить страну, наконец решились поехать. По мнению специалистов, при росте доли рекреационных туристов в Москве отелям придется вступить в период жесткой конкуренции за отдыхающих.

«Москва медленно, но верно набирает популярность среди рекреационных туристов. Во многом этому способствуют предстоящие крупные спортивные события и меры, принимаемые властями для адаптации городской среды для иностранцев. В последние пару лет навигацию в городе продублировали на английском языке, расширили и увеличили количество пешеходных зон. Российское коммьюнити включилось в такие проекты как TripAdvisor, Airbnb, где собственники средств размещения и услуг состязаются в качестве предоставляемых услуг, тем самым поднимая их уровень. На рынок Москвы выходят новые проекты гостиниц, апарт-отелей, арендного жилья. Также намечается повышенный спрос на гостиницы уровня deluxe, с которым текущее предложение рынка не справляется», - резюмирует Александр Шибаев.

«Прогноз загрузки отелей на это лето умеренно позитивный: это вызвано в первую очередь некой, пусть и хрупкой, но стабилизацией в деловом сегменте и проведением Кубка конфедераций в июне. Подобное крупное событие, безусловно, скажется на показателях доходности и загрузки отелей Москвы. Оценить реальный положительный эффект для гостиниц от этого спортивного события мы сможем уже в сентябре», - отметила Наталия Розенблюм.

 



иГРОКИ РЫНКА

Top Hotel Experts

Розенблюм Наталия

Blackwood

Шибаев Александр

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Девелопмент

Top Hotel Experts

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что ждет гостиничный бизнес?

Согласно исследованию JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. 
10.04
Исследования рынка

Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

16.01
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

В мире

Россияне за карантин еще больше захотели в Испанию

Спрос россиян на испанскую недвижимость удвоился. При этом большая доля обращений связана с переездом на постоянное место жительство, а не на срок до 3 месяцев, как было до карантина. О структуре спроса на испанскую недвижимость рассказали в компании «Alegria».

26.06
Открытие

«Ташир» открыл МФК Kvartal West

Общая площадь проекта, включающего торговый центр, офисы и апартаменты, составляет 140 тыс. кв. м.

26.06
Игроки рынка

Коворкинги сдают в аренду мебель

Сервис аренды рабочих мест для организации домашнего офиса запустила сеть коворкингов «Практик».

26.06
Игроки рынка

Нельзя просто так взять и уйти со склада

По данным JLL, во втором квартале доля свободных площадей в крупнейших складских комплексах Московского региона продолжила снижаться.

26.06
Аукцион

Москва ищет инвестора для строительства ТЦ

Под многофункциональный торговый центр площадью 18,4 тыс. кв. м власти выделили участок на Варшавском шоссе.

29.06
Сделка

Дом.РФ нашел покупателя на бывший офис Минпромторга

Административное здание площадью 42 тыс. кв. м в Китайгородском проезде выкупила структура Росатома. Сумма сделки составила 4,8 млрд рублей.

29.06
Назначения

Новые партнеры в Cushman & Wakefield

Дмитрий Тарасов и Александр Кулаков стали новыми европейскими партнерами компании.

29.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre