Что ждет гостиничный бизнес?

Согласно исследованию JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. 
6901

В течение года предложение брендированных гостиниц в регионе выросло на 5,1 тыс. номеров против 6,9 тыс. номеров в 2015 г.

Почти две трети этого объема – около 3,2 тыс. номеров – появилось в России; для сравнения, в 2015 г. российский рынок увеличился на 4 тыс. номеров. На 2-м месте по объему ввода брендированных номеров в 2016 г. находилась Армения: в Ереване начали принимать гостей три отеля совокупно на 571 номер; Беларусь замыкает топ-3 стран региона: в Минске открылось два объекта на 414 номеров.

Наиболее активным рынком региона и единственным, улучшившим динамику ввода новых отелей по сравнению с предыдущим годом, была Москва. На российскую столицу и область пришлось около 25% нового номерного фонда всего региона, или свыше 1,2 тыс. номеров, свидетельствуют данные JLL. По сравнению с 2015 годом ввод увеличился почти на 500 номеров.

«Москва продолжает привлекать инвесторов как наиболее стабильный и прогнозируемый рынок в регионе, поэтому динамика отличается от общей. Снижение темпов ввода нового гостиничного предложения в целом, вероятно, объясняется общим экономическим спадом 2014-2015 годов, в результате которого реализация многих проектов была отложена, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Стоит отметить, что итоговый результат 2016 г. значительно уступает прогнозу начала года (7,4 тыс. номеров). В условиях продолжающейся экономической турбулентности гостиничным брендам труднее, чем когда-либо, предсказать выход новых отелей, и даже по сравнению с обновленным в середине года прогнозом (6,25 тыс. номеров) рынок региона в минувшем году недосчитался более 1,1 тыс. номеров из запланированных. Многие проекты были заморожены или отложены».

На 2017 год в рассматриваемом регионе заявлено к выходу 9,6 тыс. брендированных номеров, из них почти 6,7 тыс. номеров - в России. На 2-м месте по объему прогнозируемых новых гостиниц находится Казахстан (около 1,2 тыс. номеров), на 3-м – Грузия (626 номеров).

«Мы наблюдаем значительную активность в Казахстане, где в рамках подготовки к Expo-2017 запланировано открытие шести брендированных гостиниц в Астане в нынешнем году, тогда как в других регионах страны заявлен всего один объект. В Грузии развитие рынка более равномерное: туристический спрос растет и распространяется как на Тбилиси, так и на другие города, вследствие чего гостиничные операторы обращают свое внимание и на столицу, и на регионы», - отмечает Татьяна Веллер.

Стоит отметить, что в Москве и области в 2017 г. заявлено больше гостиничных номеров, чем во всех анализируемых странах, за исключением России, – 3,4 тыс. против 2,9 тыс. номеров соответственно.

2017 год отметится вводом гостиниц «новых старых» игроков рынка – операторов, которые несколько лет не открывали новые отели в России. На этот год запланировано открытие двух отелей Hyatt в Москве и Владивостоке, Lotte в Санкт-Петербурге и GoldenTulip в Московской области.

В числе ожидаемых открытий этого года – «Hyatt Золотой Рог» во Владивостоке, который строился к Саммиту АТЭС 2012 г. и теперь, наконец, должен начать принимать гостей. Также 2017 год запомнится рядом «первых» отелей: в украинской столице откроется первый с 2014 года брендированный отель – «Park Inn Троицкая Киев», первый в рассматриваемом нами регионе отель бутикового бренда компании Accor – MGallery – будет введен на курортном рынке Украины, в Одессе. Первый брендированный отель в Сочи, открывающийся после предолимпийского строительного бума, – Courtyard by Marriott Сочи Плаза – добавит 345 номеров к предложению на российском черноморском побережье. Саранск, самый небольшой из городов Чемпионата Мира по футболу 2018 г., получит свой первый брендированный отель – Four Points by Sheraton.

«Оживление на гостиничных рынках России и близлежащих стран объясняется разными причинами. Среди них повышение интереса к внутренним туристическим направлениям; укрепление позиций некоторых национальных валют, что дает уверенность инвесторам, распространяющуюся и на соседние рынки; большое количество планируемых мероприятий международного характера в регионе в ближайшие годы», - добавляет Татьяна Веллер.

Вследствие активизации гостиничной отрасли в странах Прибалтики, с нынешнего года эксперты JLL включают данный рынок в исследуемый регион (не учтен в показателях выше). В 2016 г. наиболее динамичным городом в странах Балтии с точки зрения выхода нового номерного фонда стала Рига, где начали работу четыре брендированные гостиницы совокупно на 535 номеров. Один отель (201 номер) открылся в минувшем году в Таллине. В 2017 г. международные операторы планируют открытие всего одного брендированного отеля в этом регионе – Autograph Collection в Таллине на 84 номера.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Германия потеснила Великобританию по объему инвестиций в гостиницы

Согласно данным отчета CBRE, в Европе совокупный объем инвестиционных сделок в сегменте гостиничной недвижимости составил в первой половине текущего года 6, 885 млрд евро, сократившись в годовом исчислении на 41%.
07.09
Экспертный анализ

Гостиницы продолжают активно строить

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

11.07

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: Страна Девелопмент
Открытие

В Восточном Бирюлеве построили ТЦ «Среда»

ГК «Страна Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра площадью около 8,7 тыс. кв. м на Элеваторной улице. Открытие запланировано на апрель 2025 года. 
25.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: Курорт Лучи
Проект

В Анапе к 2030 году построят крупнейший курорт

На площади свыше 32 га курорта «Лучи» откроются отели операторов Azimut, Cosmos, Alean и Domina. Также здесь запланированы торговый центр, аквапарк, конгресс-холл и другая инфраструктура. Проект реализует СЗ «Авангард».
25.03
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development станет более гибким

Девелопер запускает собственного оператора гибких офисов и коворкингов AFI Flex. Пилотной площадкой станет офисная часть МФК «АФИ Галерея» площадью 9,2 тыс. кв. м. Количество рабочих мест - 1300.
25.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre