Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

6943

Эксперты компании А2 Retail характеризуют первое полугодие 2017 г. как активный период, в течение которого спрос на аренду и покупку торговых помещений в Санкт-Петербурге планомерно повышался.

К наиболее крупным сделкам, в ходе которых были арендованы помещения в сегменте стрит-ритейл в первом полугодии 2017 г., относятся:

· Супермаркет «Лэнд» арендовал 2700 тыс. кв. м в ТК «Пассаж» на Невском пр., д. 48;

· Супермаркет «Перекресток» арендовал около 2000 кв. м в ТК «Перинные Ряды» на Думской ул., 4;

· Ресторан «Сыроварня» арендовал 1000 кв. м на Ковенском пер., 5.

Генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис дает краткую характеристику основных игроков сегмента стрит-ритейл: «Общепиты в 2017 г. развивались в нескольких форматах: рестораны полного цикла, пивные рестораны, фаст-фуд, столовые, кафе, пекарни и кондитерские. Все они выражали интерес к развитию как в исторической центральной части Петербурга, так и в основных торговых коридорах города и спальных районах недалеко от метро. Ставки аренды при этом составляли минимум 1500-2500 руб./кв.м./месяц, максимум 3500-6000 руб./кв.м./месяц. Основными игроками сферы общественного питания в 2017 г. являются KFC, Burger King, Italy Group, GinzaProject, «Север Метрополь», Delmar, ReCa Group».

Продуктовый ритейл в 2017 г. был не менее активен за счет появления у крупных федеральных сетей новых форматов магазинов, расширения адресной программы, а также увеличения бюджета на аренду и покупку помещений. По мнению экспертов А2 Retail, это вызвано, в первую очередь, высокой конкуренцией в сегменте продуктового ритейла и недостатком помещений, подходящих по конструктивным и коммерческим характеристикам. Ставки аренды при этом варьировались от 750-1250 руб./кв.м./месяц до 1500-2500 руб./кв.м./месяц. Также применялась схема расчета арендных ставок как процент (%) от товарооборота. Активными игроками выступили X5 Retail Group, «Азбука Вкуса», «Магнит», «Фермерские продукты», магазины здорового питания.

Также в течение года был определенный спрос на помещения и со стороны fashion-арендаторов премиального уровня, причем часть из них не увеличивали количество магазинов, а лишь меняли локацию на более выигрышную. «Fashion-арендаторов интересовали площади, в первую очередь, на Старо-Невском пр., который активно возвращает себе утраченные в 2008-2009 гг. позиции одной из основных бутиковых зон Петербурга, говорит Ольга Аткачис. Старо-Невский пр. выгодно отличается от Невского пр. и Б. Конюшенной улицы размером арендных ставок и большим выбором качественных площадей, хотя с учетом повышения интереса к этой локации, объем вакантных площадей здесь в последние месяцы значительно сократился. Б. Конюшенная улица, напротив, продолжила терять арендаторов премиального сегмента по причине негибкого подхода арендодателей к формированию арендных ставок».

В течение полугодия сохранялся высокий спрос и на Невский пр., стабильно превышая количество ликвидных предложений. Основными интересантами, как и в 2016 г., выступили общепиты, сувенирные и ювелирные магазины. Среднерыночные ставки на Невском пр. составляли 6000-15000 руб. кв.м./мес. для всех профилей арендаторов. Вакансия в течение года в среднем не превышала 3-3,5% от общего объема ликвидных коммерческих площадей на Невском пр. С учетом начала туристического сезона даже этот небольшой процент может снизиться.

«Что касается сроков, на которые заключались договоры аренды, то большинство крупных игроков предпочитали заключать долгосрочные контракты на 5-7 или 10 лет, уточняет Ольга Аткачис. Арендодатели идут на подписание таких договоров аренды при условии их ежегодной индексации на 5-8%, а иногда 10% от размера арендной ставки или на официальный размер инфляции». Также часто использовалась схема оплаты «процент от товарооборота» при наличии фиксированного минимума. В частности, в продуктовом ритейле в рамках такой схемы арендатор обычно выплачивает 4-8% от товарооборота. Арендаторы «промгруппы», представители сферы услуг и прочие арендаторы – 8-12 % от товарооборота.

«Мы ожидаем сохранения активности рынка и не прогнозируем значительного изменения арендных ставок и цен на коммерческую недвижимость, заключает Аткачис. Ставки могут корректироваться, но только на размер индексации, предусмотренной договорами аренды. Также возможно локальное удорожание коммерческих площадей в наиболее ликвидных локациях, что связано с сокращением количества вакантных площадей».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Экспертный анализ

Арендаторы стрит-ритейла в Петербурге хотят эстетики

Специалисты 1000skladov обратили внимание на интересную тенденцию, сформировавшуюся в сегменте стрит-ритейла Северной столицы. Арендаторы торговых коммерческих помещений предъявляют очень жесткие требования к их эстетической составляющей. 
07.06
Экспертный анализ

О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

25.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre