Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

7182

Эксперты компании А2 Retail характеризуют первое полугодие 2017 г. как активный период, в течение которого спрос на аренду и покупку торговых помещений в Санкт-Петербурге планомерно повышался.

К наиболее крупным сделкам, в ходе которых были арендованы помещения в сегменте стрит-ритейл в первом полугодии 2017 г., относятся:

· Супермаркет «Лэнд» арендовал 2700 тыс. кв. м в ТК «Пассаж» на Невском пр., д. 48;

· Супермаркет «Перекресток» арендовал около 2000 кв. м в ТК «Перинные Ряды» на Думской ул., 4;

· Ресторан «Сыроварня» арендовал 1000 кв. м на Ковенском пер., 5.

Генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис дает краткую характеристику основных игроков сегмента стрит-ритейл: «Общепиты в 2017 г. развивались в нескольких форматах: рестораны полного цикла, пивные рестораны, фаст-фуд, столовые, кафе, пекарни и кондитерские. Все они выражали интерес к развитию как в исторической центральной части Петербурга, так и в основных торговых коридорах города и спальных районах недалеко от метро. Ставки аренды при этом составляли минимум 1500-2500 руб./кв.м./месяц, максимум 3500-6000 руб./кв.м./месяц. Основными игроками сферы общественного питания в 2017 г. являются KFC, Burger King, Italy Group, GinzaProject, «Север Метрополь», Delmar, ReCa Group».

Продуктовый ритейл в 2017 г. был не менее активен за счет появления у крупных федеральных сетей новых форматов магазинов, расширения адресной программы, а также увеличения бюджета на аренду и покупку помещений. По мнению экспертов А2 Retail, это вызвано, в первую очередь, высокой конкуренцией в сегменте продуктового ритейла и недостатком помещений, подходящих по конструктивным и коммерческим характеристикам. Ставки аренды при этом варьировались от 750-1250 руб./кв.м./месяц до 1500-2500 руб./кв.м./месяц. Также применялась схема расчета арендных ставок как процент (%) от товарооборота. Активными игроками выступили X5 Retail Group, «Азбука Вкуса», «Магнит», «Фермерские продукты», магазины здорового питания.

Также в течение года был определенный спрос на помещения и со стороны fashion-арендаторов премиального уровня, причем часть из них не увеличивали количество магазинов, а лишь меняли локацию на более выигрышную. «Fashion-арендаторов интересовали площади, в первую очередь, на Старо-Невском пр., который активно возвращает себе утраченные в 2008-2009 гг. позиции одной из основных бутиковых зон Петербурга, говорит Ольга Аткачис. Старо-Невский пр. выгодно отличается от Невского пр. и Б. Конюшенной улицы размером арендных ставок и большим выбором качественных площадей, хотя с учетом повышения интереса к этой локации, объем вакантных площадей здесь в последние месяцы значительно сократился. Б. Конюшенная улица, напротив, продолжила терять арендаторов премиального сегмента по причине негибкого подхода арендодателей к формированию арендных ставок».

В течение полугодия сохранялся высокий спрос и на Невский пр., стабильно превышая количество ликвидных предложений. Основными интересантами, как и в 2016 г., выступили общепиты, сувенирные и ювелирные магазины. Среднерыночные ставки на Невском пр. составляли 6000-15000 руб. кв.м./мес. для всех профилей арендаторов. Вакансия в течение года в среднем не превышала 3-3,5% от общего объема ликвидных коммерческих площадей на Невском пр. С учетом начала туристического сезона даже этот небольшой процент может снизиться.

«Что касается сроков, на которые заключались договоры аренды, то большинство крупных игроков предпочитали заключать долгосрочные контракты на 5-7 или 10 лет, уточняет Ольга Аткачис. Арендодатели идут на подписание таких договоров аренды при условии их ежегодной индексации на 5-8%, а иногда 10% от размера арендной ставки или на официальный размер инфляции». Также часто использовалась схема оплаты «процент от товарооборота» при наличии фиксированного минимума. В частности, в продуктовом ритейле в рамках такой схемы арендатор обычно выплачивает 4-8% от товарооборота. Арендаторы «промгруппы», представители сферы услуг и прочие арендаторы – 8-12 % от товарооборота.

«Мы ожидаем сохранения активности рынка и не прогнозируем значительного изменения арендных ставок и цен на коммерческую недвижимость, заключает Аткачис. Ставки могут корректироваться, но только на размер индексации, предусмотренной договорами аренды. Также возможно локальное удорожание коммерческих площадей в наиболее ликвидных локациях, что связано с сокращением количества вакантных площадей».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Экспертный анализ

Арендаторы стрит-ритейла в Петербурге хотят эстетики

Специалисты 1000skladov обратили внимание на интересную тенденцию, сформировавшуюся в сегменте стрит-ритейла Северной столицы. Арендаторы торговых коммерческих помещений предъявляют очень жесткие требования к их эстетической составляющей. 
07.06
Экспертный анализ

О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

25.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: Pridex
Игроки рынка

Оборот Pridex достиг 51,7 млрд рублей

Компания отчиталась по итогам 2024 года. Объём реализованных проектов за указанный период превысил 140 тыс. кв. метров.
11.04
Источник: cre
Сделка

«Яндекс Маркет» потянуло в «Южные врата»

«Яндекс Маркет» арендовал площади в «Южных вратах».
 
11.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Stone
Игроки рынка

Stone на вводе

К середине 2026 года девелопер введет в эксплуатацию четыре БЦ совокупной площадью около 216 тыс. кв. м. Таким образом, общий портфель офисов класса А и выше достигнет отметки 300 тыс. кв. м.
11.04
Источник: ADG group
Открытие

ADG group открыла «Место встречи Алмаз»

В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз».
 
11.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre