О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

За последний год на основных торговых улицах Петербурга наблюдалась активная ротация: с конца марта прошлого года 15% помещений, то есть каждое седьмое, сменили арендатора. Ритейлеры находились в поисках лучших торговых коридоров и помещений, более выгодных коммерческих условий. Структура профилей арендаторов на главных торговых коридорах города не претерпела изменений. По итогам I квартала 2017 г. большинство помещений по-прежнему заняты заведениями общественного питания (28%) и магазинами одежды, обуви и аксессуаров (25%).

Сфера общественного питания сохраняет статус главного драйвера рынка стрит-ритейла. За I квартал 2017 г. в центральных локациях Петербурга открылось не менее 45 концептуальных кафе и ресторанов, ориентированных на креативную молодежь. Это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными форматами новых заведений стали бургерные, рестораны паназиатской кухни и различный фастфуд. «На долю заведений быстрого питания пришлась четверть всех открытий в этом сегменте, – говорит Александр Просенков, руководитель департамента streetretail компании Colliers International в Санкт-Петербурге. – В их числе – Street Beef Burgers, First House Burger, «Мохнатый краб», Lavaш и пр. Однако уже сейчас, несмотря на большое число открытий, мы видим, что близится насыщение рынка подобными заведениями. Появление все большего числа новых концепций при снизившейся покупательской способности населения неизбежно приведет к обострению конкуренции внутри сегмента и замедлению темпов его развития. Очень ограничен и потенциал для дальнейшей экспансии сетей булочных и пекарен».

В связи с закрытием ряда сетевых заведений общественного питания среднего и демократичного ценового сегмента, а также отдельных небольших несетевых магазинов вакансия на основных торговых коридорах города увеличилась на 1,5 п. п. за последние три месяца и составила 4,9%. Основной прирост вакантных площадей наблюдался на Владимирском, Невском и Литейном проспектах. До конца года вакантность на главных торговых улицах может снизиться до 3-3,5% благодаря заполнению помещений сувенирными лавками, магазинами цветов и подарков, а также магазинами федеральных дрогери-сетей, продуктовыми супермаркетами и аптеками. «Если в прошлом году ритейлеры проявляли осторожность и развивались точечно, то сейчас они ставят перед собой более амбициозные планы. Например, о расширении присутствия в Петербурге заявили такие сети, как «Улыбка радуги», «Подружка», аптека «Озерки», «Аптека Доктор», – отмечает Александр Просенков.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейл Петербурга показал рост

По оценке компании JLL, в 1-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга снизилась на 0,4 п.п. и составила 6,3%, что является наименьшим значением с конца 2014 г.
22.05
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: сфера услуг лидирует

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.

28.04
Экспертный анализ

Стрит-ритейл периферии Петербурга. Портрет арендатора

Специалисты группы компаний E3 Group составили портрет арендатора помещений стрит-ритейла в окраинных районах Санкт-Петербурга.

01.03

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Сделка

«РЕТОН» выбрал офис на Арбате

Производитель ультразвуковых устройств арендовал офис в БЦ Midland Plaza в Москве.
12.07
Конфликт

«Zеленопарк» не будут сносить

Апелляционный суд отклонил иск «Транснефти» и «Газпрома», требовавших снести ТРЦ «Зеленопарк» в Зеленограде.
11.07
Сделка

«Пятерочка» нашла офис в «Фактории»

Офис торговой сети «Пятерочка» открылся в бизнес-парке «Фактория» в Москве.
12.07
Игроки рынка

SPAR продаст бренд аптекам и химчисткам

Помимо бренда, сеть SPAR в Москве и Санкт-Петербурге продаст партнерам часть площадей действующих магазинов.
11.07
Проект

Best Western Hotels & Resorts выходит на рынок Москвы

Бутик-отель Becar Asset Management на Таганской в Москве будет работать под брендом Best Western Hotels & Resorts.
12.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre