0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

За последний год на основных торговых улицах Петербурга наблюдалась активная ротация: с конца марта прошлого года 15% помещений, то есть каждое седьмое, сменили арендатора. Ритейлеры находились в поисках лучших торговых коридоров и помещений, более выгодных коммерческих условий. Структура профилей арендаторов на главных торговых коридорах города не претерпела изменений. По итогам I квартала 2017 г. большинство помещений по-прежнему заняты заведениями общественного питания (28%) и магазинами одежды, обуви и аксессуаров (25%).

Сфера общественного питания сохраняет статус главного драйвера рынка стрит-ритейла. За I квартал 2017 г. в центральных локациях Петербурга открылось не менее 45 концептуальных кафе и ресторанов, ориентированных на креативную молодежь. Это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными форматами новых заведений стали бургерные, рестораны паназиатской кухни и различный фастфуд. «На долю заведений быстрого питания пришлась четверть всех открытий в этом сегменте, – говорит Александр Просенков, руководитель департамента streetretail компании Colliers International в Санкт-Петербурге. – В их числе – Street Beef Burgers, First House Burger, «Мохнатый краб», Lavaш и пр. Однако уже сейчас, несмотря на большое число открытий, мы видим, что близится насыщение рынка подобными заведениями. Появление все большего числа новых концепций при снизившейся покупательской способности населения неизбежно приведет к обострению конкуренции внутри сегмента и замедлению темпов его развития. Очень ограничен и потенциал для дальнейшей экспансии сетей булочных и пекарен».

В связи с закрытием ряда сетевых заведений общественного питания среднего и демократичного ценового сегмента, а также отдельных небольших несетевых магазинов вакансия на основных торговых коридорах города увеличилась на 1,5 п. п. за последние три месяца и составила 4,9%. Основной прирост вакантных площадей наблюдался на Владимирском, Невском и Литейном проспектах. До конца года вакантность на главных торговых улицах может снизиться до 3-3,5% благодаря заполнению помещений сувенирными лавками, магазинами цветов и подарков, а также магазинами федеральных дрогери-сетей, продуктовыми супермаркетами и аптеками. «Если в прошлом году ритейлеры проявляли осторожность и развивались точечно, то сейчас они ставят перед собой более амбициозные планы. Например, о расширении присутствия в Петербурге заявили такие сети, как «Улыбка радуги», «Подружка», аптека «Озерки», «Аптека Доктор», – отмечает Александр Просенков.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейл Петербурга показал рост

По оценке компании JLL, в 1-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга снизилась на 0,4 п.п. и составила 6,3%, что является наименьшим значением с конца 2014 г.
22.05
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: сфера услуг лидирует

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.

28.04
Экспертный анализ

Стрит-ритейл периферии Петербурга. Портрет арендатора

Специалисты группы компаний E3 Group составили портрет арендатора помещений стрит-ритейла в окраинных районах Санкт-Петербурга.

01.03

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Открытие

В Москве открывается Eat Market Юго-Западная

На Юго-Западе Москвы начинает работу самый большой Eat Market.
 
06.08
Сделка

«Ориентир» продал «Север-1»

РФПИ с иностранными партнерами купили логистический парк в Подмосковье.
 
07.08
Власть

Московскому монорельсу приходит конец

Мэрия Москвы все-таки закроет единственный в России монорельс из-за его неэффективности.
 
06.08
Переговоры

Vesper интересуется штаб-квартирой «Моспромстроя»

Компания Михаила Гуцериева продает свою штаб-квартиру в Москве.
 
07.08
Переговоры

Deloitte ищет субарендатора в «Белую Площадь»

Компания может переехать в бизнес-центр «Аркус» у Петровского парка.

10.08
Игроки рынка

«Ориентир» потянуло на мультики

«Ориентир» вложит 300 млн руб. в мультсериал по книге Олега Роя.
 
06.08
События

Artplay шагнул в Portal

Первый креативный технопарк Москвы приступил к реализации согласованного городом проекта развития.
 
07.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre