Согласно оценке экспертов, с точки зрения локации сегмент стрит-ритейла условно можно разделить на три группы. К первой относятся основные торговые коридоры в центре города. Ко второй – торговые коридоры в спальных районах около станций метрополитена. К третьей – более удаленные локации в глубине районов, которые привлекательны для развития торговых точек формата «у дома».
На протяжении последних двух лет объем стрит-ритейла рос в основном за счет ввода новых коммерческих площадей в составе ЖК. Например, в докризисном 2013 г. объем нового предложения составил порядка 150-170 тыс. кв. м, в 2016 – порядка 360-390 тыс. кв. м. Причина тому – рост объема жилого строительства на первичном рынке в рамках комплексного освоения территорий.
В новые районы активно заходят продуктовые ритейлеры: X5 Retail Group, «Дикси», «Полушка», «Лента» открывает супермаркеты. Сетевые представители общепита: «СушиШоп», «СушиВок», различные пиццерии и булочные, «Макдональдс» и KFC, которые, например, осваивают Новое Девяткино. Алкомаркеты: «Ароматный мир», «РосАл», «Градусы». Также это предприятия сферы услуг: различные салоны красоты, ателье, медицинские лаборатории и так далее.
Спросом у арендаторов пользуются помещения от 50 кв. м, наиболее востребованные – площадью от 70 до 120 кв. м. Например, операторы общественного питания, которые специализируются на доставке, запрашивают помещения площадью от 100 до 150 кв. м, а для полноценного кафе – от 150 кв. м. Алкомаркеты предпочитают помещения площадью 100-200 кв. м, а продуктовые ритейлеры – от 250 кв. м.
«Новые спальные районы города в Девяткино, Буграх, Янино и Колтушах, Кудрово, Шушарах заселяются высокими темпами, при этом коммерческая составляющая в них развита слабо, а строить торговые центры девелоперы пока не готовы, поэтому основная нагрузка приходится на стрит-ритейл, – отмечает Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании E3 Group. – Между тем необходимость строительства районных ТРЦ в данных локациях уже назрела. Жителям важно не только наличие магазинов «у дома», которые обеспечат их необходимыми товарами, но и наличие развлекательной составляющей как для детей, так и для взрослых».