Стрит-ритейл периферии Петербурга. Портрет арендатора

Специалисты группы компаний E3 Group составили портрет арендатора помещений стрит-ритейла в окраинных районах Санкт-Петербурга.

5942

Согласно оценке экспертов, с точки зрения локации сегмент стрит-ритейла условно можно разделить на три группы. К первой относятся основные торговые коридоры в центре города. Ко второй – торговые коридоры в спальных районах около станций метрополитена. К третьей – более удаленные локации в глубине районов, которые привлекательны для развития торговых точек формата «у дома».

На протяжении последних двух лет объем стрит-ритейла рос в основном за счет ввода новых коммерческих площадей в составе ЖК. Например, в докризисном 2013 г. объем нового предложения составил порядка 150-170 тыс. кв. м, в 2016 – порядка 360-390 тыс. кв. м. Причина тому – рост объема жилого строительства на первичном рынке в рамках комплексного освоения территорий.

В новые районы активно заходят продуктовые ритейлеры: X5 Retail Group, «Дикси», «Полушка», «Лента» открывает супермаркеты. Сетевые представители общепита: «СушиШоп», «СушиВок», различные пиццерии и булочные, «Макдональдс» и KFC, которые, например, осваивают Новое Девяткино. Алкомаркеты: «Ароматный мир», «РосАл», «Градусы». Также это предприятия сферы услуг: различные салоны красоты, ателье, медицинские лаборатории и так далее.

Спросом у арендаторов пользуются помещения от 50 кв. м, наиболее востребованные – площадью от 70 до 120 кв. м. Например, операторы общественного питания, которые специализируются на доставке, запрашивают помещения площадью от 100 до 150 кв. м, а для полноценного кафе – от 150 кв. м. Алкомаркеты предпочитают помещения площадью 100-200 кв. м, а продуктовые ритейлеры – от 250 кв. м.

«Новые спальные районы города в Девяткино, Буграх, Янино и Колтушах, Кудрово, Шушарах заселяются высокими темпами, при этом коммерческая составляющая в них развита слабо, а строить торговые центры девелоперы пока не готовы, поэтому основная нагрузка приходится на стрит-ритейл, – отмечает Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании E3 Group. – Между тем необходимость строительства районных ТРЦ в данных локациях уже назрела. Жителям важно не только наличие магазинов «у дома», которые обеспечат их необходимыми товарами, но и наличие развлекательной составляющей как для детей, так и для взрослых».

 



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Какова инвестиционная доходность стрит-ритейла в Петербурге?

По оценкам аналитиков компании E3 Group, с 2014 г. доля инвесторов в сегменте стрит-ритейла среди физических лиц выросла на 40%, при этом более половины из них пришли из жилой недвижимости.

13.12
Экспертный анализ

Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
22.11
Экспертный анализ

Какие места облюбовал стрит-ритейл Петербурга?

В III квартале 2016 г. сегмент стрит-ритейла не показал значительных изменений. По оценке специалистов группы компаний E3 Group, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания.
01.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre