Стрит-ритейл периферии Петербурга. Портрет арендатора

Специалисты группы компаний E3 Group составили портрет арендатора помещений стрит-ритейла в окраинных районах Санкт-Петербурга.

5847

Согласно оценке экспертов, с точки зрения локации сегмент стрит-ритейла условно можно разделить на три группы. К первой относятся основные торговые коридоры в центре города. Ко второй – торговые коридоры в спальных районах около станций метрополитена. К третьей – более удаленные локации в глубине районов, которые привлекательны для развития торговых точек формата «у дома».

На протяжении последних двух лет объем стрит-ритейла рос в основном за счет ввода новых коммерческих площадей в составе ЖК. Например, в докризисном 2013 г. объем нового предложения составил порядка 150-170 тыс. кв. м, в 2016 – порядка 360-390 тыс. кв. м. Причина тому – рост объема жилого строительства на первичном рынке в рамках комплексного освоения территорий.

В новые районы активно заходят продуктовые ритейлеры: X5 Retail Group, «Дикси», «Полушка», «Лента» открывает супермаркеты. Сетевые представители общепита: «СушиШоп», «СушиВок», различные пиццерии и булочные, «Макдональдс» и KFC, которые, например, осваивают Новое Девяткино. Алкомаркеты: «Ароматный мир», «РосАл», «Градусы». Также это предприятия сферы услуг: различные салоны красоты, ателье, медицинские лаборатории и так далее.

Спросом у арендаторов пользуются помещения от 50 кв. м, наиболее востребованные – площадью от 70 до 120 кв. м. Например, операторы общественного питания, которые специализируются на доставке, запрашивают помещения площадью от 100 до 150 кв. м, а для полноценного кафе – от 150 кв. м. Алкомаркеты предпочитают помещения площадью 100-200 кв. м, а продуктовые ритейлеры – от 250 кв. м.

«Новые спальные районы города в Девяткино, Буграх, Янино и Колтушах, Кудрово, Шушарах заселяются высокими темпами, при этом коммерческая составляющая в них развита слабо, а строить торговые центры девелоперы пока не готовы, поэтому основная нагрузка приходится на стрит-ритейл, – отмечает Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании E3 Group. – Между тем необходимость строительства районных ТРЦ в данных локациях уже назрела. Жителям важно не только наличие магазинов «у дома», которые обеспечат их необходимыми товарами, но и наличие развлекательной составляющей как для детей, так и для взрослых».

 



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Какова инвестиционная доходность стрит-ритейла в Петербурге?

По оценкам аналитиков компании E3 Group, с 2014 г. доля инвесторов в сегменте стрит-ритейла среди физических лиц выросла на 40%, при этом более половины из них пришли из жилой недвижимости.

13.12
Экспертный анализ

Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
22.11
Экспертный анализ

Какие места облюбовал стрит-ритейл Петербурга?

В III квартале 2016 г. сегмент стрит-ритейла не показал значительных изменений. По оценке специалистов группы компаний E3 Group, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания.
01.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre