Какова инвестиционная доходность стрит-ритейла в Петербурге?

По оценкам аналитиков компании E3 Group, с 2014 г. доля инвесторов в сегменте стрит-ритейла среди физических лиц выросла на 40%, при этом более половины из них пришли из жилой недвижимости.

6205

По оценкам аналитиков компании E3 Group, с 2014 г. доля инвесторов в сегменте стрит-ритейла среди физических лиц выросла на 40%, при этом более половины из них пришли из жилой недвижимости.

По данным E3 Group, торможение темпов роста цен на жилую недвижимость оказало влияние на снижение инвестиционной привлекательности данного сегмента на 5-10%. При этом сдача в аренду качественного коммерческого помещения показывает доходность в среднем на уровне 11-13%.

Вне зависимости от локации помещения – в центре города или в новостройке нового ЖК на окраине города – доходность ликвидных объектов будет находиться примерно на одном уровне. Средний срок окупаемости активов составит порядка 9 лет. Однако порог входа на объекты в центральной части города значительно выше.

Так, минимальный порог входа в проекте комплексного освоения территории составит 5-6 млн руб. Но наиболее востребованные среди арендаторов по объему площадей помещения потребуют более серьезных инвестиций – 8-15 млн руб.

«На настоящий момент объем торговых площадей в центре Петербурга практически не растет, но даже напротив - за счет сноса временных сооружений сокращается, например, «чистка» Сенной площади, - отмечает Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group. – В это же время объем стрит-ритейла новых спальных районов города, развиваемых в рамках КОТ, вырос до 40 %».

Эксперты E3 Group к наиболее ликвидным и перспективным локациям относят Приморский район на границе с Выборгским, где идет новая застройка, территории вокруг строящегося «Лахта-Центра», намывные территории Васильевского острова, а также промышленные территории вокруг Октябрьской набережной, где активно идет процесс редевелопмента. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
22.11
Экспертный анализ

Какие места облюбовал стрит-ритейл Петербурга?

В III квартале 2016 г. сегмент стрит-ритейла не показал значительных изменений. По оценке специалистов группы компаний E3 Group, тенденции остаются прежними. Спрос на помещения стрит-ритейла формируют крупные продуктовые ритейлеры и предприятия общественного питания.
01.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre