Стрит-ритейл Петербурга показал рост

По оценке компании JLL, в 1-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга снизилась на 0,4 п.п. и составила 6,3%, что является наименьшим значением с конца 2014 г.
6198

«Сокращение вакантности наблюдалось на большинстве основных торговых улиц, за исключением коридоров, специализирующихся на fashionритейле, – Невского проспекта, Большого проспекта П.С. и Большой Конюшенной улицы. Сравнительно низкая активность fashion сегмента в январе-марте привела к серьезным различиям в структурах открытых и закрытых объектов, которые прежде были более сбалансированными. Так, если заведения общепита лидируют в структуре и открытых, и закрытых за квартал объектов (35 и 36% соответственно), доля ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров среди открытий существенно уступает соответствующей доле среди закрытых магазинов (9% и 22%), – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Знаковыми событиями в сегменте fashion ритейла в 1-м квартале стали открытие бутика Escada и анонсирование бутика Dior на Старо-Невском проспекте».

В целом рынок стрит-ритейла показывает рост: за первые три месяца 2017 г. на основных торговых улицах Петербурга открылось на 14% больше объектов, чем закрылось. Стоит также отметить, что количество открытий в прошедшем квартале на 18% превысило показатель 4-го квартала 2016 г. и на 22% – значение первых трех месяцев 2016 г.

В числе наиболее активных профилей, помимо предприятий общепита и продуктовых магазинов, стоит отметить сегмент «красота и здоровье»: в центре города появляются новые салоны красоты, барбершопы, магазины парфюмерии и косметики. В результате количество открытий в этом сегменте увеличилось более чем в 2,5 раза по сравнению с предыдущим кварталом и более чем в три раза по сравнению с 1-м кварталом 2016 г. Кроме того, позитивная динамика наблюдается в сегменте услуг, в частности, среди финансовых организаций.

В 1-м квартале динамика арендных ставок на торговых улицах Петербурга была разнонаправленной. На улицах с ярко выраженной специализацией (Старо-Невском проспекте и улице Рубинштейна) наблюдалась высокая конкуренция со стороны отдельных категорий ритейлеров за качественные площадки, что привело к увеличению максимальной границы арендных ставок на 10-15%. В торговых коридорах с менее выраженной специализацией предложение помещений шире, и при умеренном спросе это привело к снижению верхней границы диапазона арендных ставок примерно на 10%. В частности, такая динамика наблюдалась на 6-7 линиях В.О. и в таких второстепенных коридорах, как проспекты Энгельса и Ленинский.

Максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), не изменились и составляют 7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).

Вследствие усиливающейся специализации улиц растет ротация арендаторов: в 1-м квартале 2017 г. она составила 6,7%, увеличившись на 1,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и на 1,2 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом.

«Владимирский проспект и Садовая улица традиционно лидируют по уровню ротации среди основных торговых коридоров города, и в 1-м квартале показатели на этих магистралях составляли 10,1% и 9,7% соответственно. Высокая ротация на этих магистралях обусловлена превалированием небольших помещений и значительной долей несетевых магазинов. Несмотря на высокую интенсивность покупательского трафика, его неоднородность вынуждает внимательно анализировать как все преимущества и недостатки каждого конкретного помещения, так и особенности спроса. Неверно проведенный арендаторами анализ приводит к вынужденным закрытиям магазинов и, как следствие, к повышенной ротации на магистралях», – отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Корчемная Юлия

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
22.11
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: сфера услуг лидирует

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.

28.04
Экспертный анализ

Как повлияет ЧМ-2018 на стрит-ритейл Петербурга?

По оценке экспертов ГК E3 Group, проведение Кубка Конфедераций в 2017 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г. не приведет к значительным изменениям в сегменте стрит-ритейла. Уровень ставок аренды останется на прежнем уровне, ротация будет минимальна, выручка ритейлеров и представителей общепита вырастет. 
19.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre