Стрит-ритейл Петербурга показал рост

По оценке компании JLL, в 1-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга снизилась на 0,4 п.п. и составила 6,3%, что является наименьшим значением с конца 2014 г.
6083

«Сокращение вакантности наблюдалось на большинстве основных торговых улиц, за исключением коридоров, специализирующихся на fashionритейле, – Невского проспекта, Большого проспекта П.С. и Большой Конюшенной улицы. Сравнительно низкая активность fashion сегмента в январе-марте привела к серьезным различиям в структурах открытых и закрытых объектов, которые прежде были более сбалансированными. Так, если заведения общепита лидируют в структуре и открытых, и закрытых за квартал объектов (35 и 36% соответственно), доля ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров среди открытий существенно уступает соответствующей доле среди закрытых магазинов (9% и 22%), – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Знаковыми событиями в сегменте fashion ритейла в 1-м квартале стали открытие бутика Escada и анонсирование бутика Dior на Старо-Невском проспекте».

В целом рынок стрит-ритейла показывает рост: за первые три месяца 2017 г. на основных торговых улицах Петербурга открылось на 14% больше объектов, чем закрылось. Стоит также отметить, что количество открытий в прошедшем квартале на 18% превысило показатель 4-го квартала 2016 г. и на 22% – значение первых трех месяцев 2016 г.

В числе наиболее активных профилей, помимо предприятий общепита и продуктовых магазинов, стоит отметить сегмент «красота и здоровье»: в центре города появляются новые салоны красоты, барбершопы, магазины парфюмерии и косметики. В результате количество открытий в этом сегменте увеличилось более чем в 2,5 раза по сравнению с предыдущим кварталом и более чем в три раза по сравнению с 1-м кварталом 2016 г. Кроме того, позитивная динамика наблюдается в сегменте услуг, в частности, среди финансовых организаций.

В 1-м квартале динамика арендных ставок на торговых улицах Петербурга была разнонаправленной. На улицах с ярко выраженной специализацией (Старо-Невском проспекте и улице Рубинштейна) наблюдалась высокая конкуренция со стороны отдельных категорий ритейлеров за качественные площадки, что привело к увеличению максимальной границы арендных ставок на 10-15%. В торговых коридорах с менее выраженной специализацией предложение помещений шире, и при умеренном спросе это привело к снижению верхней границы диапазона арендных ставок примерно на 10%. В частности, такая динамика наблюдалась на 6-7 линиях В.О. и в таких второстепенных коридорах, как проспекты Энгельса и Ленинский.

Максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), не изменились и составляют 7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).

Вследствие усиливающейся специализации улиц растет ротация арендаторов: в 1-м квартале 2017 г. она составила 6,7%, увеличившись на 1,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и на 1,2 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом.

«Владимирский проспект и Садовая улица традиционно лидируют по уровню ротации среди основных торговых коридоров города, и в 1-м квартале показатели на этих магистралях составляли 10,1% и 9,7% соответственно. Высокая ротация на этих магистралях обусловлена превалированием небольших помещений и значительной долей несетевых магазинов. Несмотря на высокую интенсивность покупательского трафика, его неоднородность вынуждает внимательно анализировать как все преимущества и недостатки каждого конкретного помещения, так и особенности спроса. Неверно проведенный арендаторами анализ приводит к вынужденным закрытиям магазинов и, как следствие, к повышенной ротации на магистралях», – отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Корчемная Юлия

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
22.11
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: сфера услуг лидирует

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.

28.04
Экспертный анализ

Как повлияет ЧМ-2018 на стрит-ритейл Петербурга?

По оценке экспертов ГК E3 Group, проведение Кубка Конфедераций в 2017 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г. не приведет к значительным изменениям в сегменте стрит-ритейла. Уровень ставок аренды останется на прежнем уровне, ротация будет минимальна, выручка ритейлеров и представителей общепита вырастет. 
19.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre