Стрит-ритейл Петербурга показал рост

По оценке компании JLL, в 1-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга снизилась на 0,4 п.п. и составила 6,3%, что является наименьшим значением с конца 2014 г.
5637

«Сокращение вакантности наблюдалось на большинстве основных торговых улиц, за исключением коридоров, специализирующихся на fashionритейле, – Невского проспекта, Большого проспекта П.С. и Большой Конюшенной улицы. Сравнительно низкая активность fashion сегмента в январе-марте привела к серьезным различиям в структурах открытых и закрытых объектов, которые прежде были более сбалансированными. Так, если заведения общепита лидируют в структуре и открытых, и закрытых за квартал объектов (35 и 36% соответственно), доля ритейлеров одежды, обуви и аксессуаров среди открытий существенно уступает соответствующей доле среди закрытых магазинов (9% и 22%), – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Знаковыми событиями в сегменте fashion ритейла в 1-м квартале стали открытие бутика Escada и анонсирование бутика Dior на Старо-Невском проспекте».

В целом рынок стрит-ритейла показывает рост: за первые три месяца 2017 г. на основных торговых улицах Петербурга открылось на 14% больше объектов, чем закрылось. Стоит также отметить, что количество открытий в прошедшем квартале на 18% превысило показатель 4-го квартала 2016 г. и на 22% – значение первых трех месяцев 2016 г.

В числе наиболее активных профилей, помимо предприятий общепита и продуктовых магазинов, стоит отметить сегмент «красота и здоровье»: в центре города появляются новые салоны красоты, барбершопы, магазины парфюмерии и косметики. В результате количество открытий в этом сегменте увеличилось более чем в 2,5 раза по сравнению с предыдущим кварталом и более чем в три раза по сравнению с 1-м кварталом 2016 г. Кроме того, позитивная динамика наблюдается в сегменте услуг, в частности, среди финансовых организаций.

В 1-м квартале динамика арендных ставок на торговых улицах Петербурга была разнонаправленной. На улицах с ярко выраженной специализацией (Старо-Невском проспекте и улице Рубинштейна) наблюдалась высокая конкуренция со стороны отдельных категорий ритейлеров за качественные площадки, что привело к увеличению максимальной границы арендных ставок на 10-15%. В торговых коридорах с менее выраженной специализацией предложение помещений шире, и при умеренном спросе это привело к снижению верхней границы диапазона арендных ставок примерно на 10%. В частности, такая динамика наблюдалась на 6-7 линиях В.О. и в таких второстепенных коридорах, как проспекты Энгельса и Ленинский.

Максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта (до площади Восстания), не изменились и составляют 7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).

Вследствие усиливающейся специализации улиц растет ротация арендаторов: в 1-м квартале 2017 г. она составила 6,7%, увеличившись на 1,0 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и на 1,2 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом.

«Владимирский проспект и Садовая улица традиционно лидируют по уровню ротации среди основных торговых коридоров города, и в 1-м квартале показатели на этих магистралях составляли 10,1% и 9,7% соответственно. Высокая ротация на этих магистралях обусловлена превалированием небольших помещений и значительной долей несетевых магазинов. Несмотря на высокую интенсивность покупательского трафика, его неоднородность вынуждает внимательно анализировать как все преимущества и недостатки каждого конкретного помещения, так и особенности спроса. Неверно проведенный арендаторами анализ приводит к вынужденным закрытиям магазинов и, как следствие, к повышенной ротации на магистралях», – отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Корчемная Юлия

Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл наступает на новые районы Петербурга

Согласно оценке специалистов группы компаний E3 Group, сегодня около 40% предложения стрит-ритейла составляют коммерческие помещения, которые входят в состав жилых комплексов, застраиваемых в рамках комплексного освоения территорий. Новые районы, в которых коммерческая составляющая только начинает развиваться, нравятся многим ритейлерам и предприятиям сферы услуг. 
22.11
Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: сфера услуг лидирует

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.

28.04
Экспертный анализ

Как повлияет ЧМ-2018 на стрит-ритейл Петербурга?

По оценке экспертов ГК E3 Group, проведение Кубка Конфедераций в 2017 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г. не приведет к значительным изменениям в сегменте стрит-ритейла. Уровень ставок аренды останется на прежнем уровне, ротация будет минимальна, выручка ритейлеров и представителей общепита вырастет. 
19.04

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre