Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в начале 2017 г.

6647

В течение 1-й половины 2017 г. в рассматриваемом регионе было введено более 2,2 тыс. номеров, что приблизительно соответствует показателю аналогичного периода 2016 г. В том числе в России уже появилось около 1,9 тыс. номеров в сравнении с 1,7 тыс. годом ранее.

«По итогам 1-го полугодия прогноз ввода новых брендированных гостиниц на этот год был пересмотрен. Согласно скорректированному плану гостиничных операторов, в 2017 г. может быть введено 8,1 тыс. номеров, что на 15% меньше по сравнению с прогнозом начала года, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Ряд проектов были отложены до следующего года (приблизительно 3,2 тыс. номеров), но данное сокращение частично было компенсировано недавно подписанными франчайзинговыми договорами или контрактами на управление отелями с планируемой датой открытия в этом году».

«Если говорить о России отдельно, здесь также поменялся прогноз: ввод около 2 тыс. гостиничных номеров отложен на 2018 год, но 431 номер добавился по сравнению с прогнозом начала года. В итоге первоначальный план сократился приблизительно на 1,5 тыс. номеров – до 5,1 тыс. номеров», - добавляет Татьяна Веллер.

Наиболее активным рынком региона по-прежнему являются Москва и Московская область, где уже введена почти половина запланированного на этот год объема – 1,2 тыс. из 2,6 тыс. номеров. В Санкт-Петербурге обе гостиницы, заявленные на этот год, уже принимают гостей (388 номеров). Если все планы по открытиям в Москве будут выполнены, к концу года объем качественного гостиничного предложения в городе достигнет 32,1 тыс. номеров, увеличившись за год почти на 10%.

«Помимо Московского региона, начало года было активным в Казахстане – очевидно, в связи с подготовкой к Expo 2017: 41% запланированных новых гостиничных номеров уже открыты (464 из более 1,1 тыс.), и все они располагаются в Астане. Такие города, как Минск, Ташкент, Ереван, Сочи, Елабуга, исчезли с карты запланированных на текущий год открытий, при этом добавились Якутск, Бакуриани и Уреки», - говорит Татьяна Веллер.

В результате коррекции планов изменился и топ-3 гостиничных операторов по объему ожидаемого нового номерного фонда в 2017 г. Лидером по-прежнему является объединенное портфолио Marriott/Starwood, при этом Accor и Hilton поменялись местами, заняв 2-ю и 3-ю позиции соответственно. Наиболее активен в 1-й половине года был Accor: 61% из заявленных на этот год номеров сети уже начали принимать гостей (757 из более 1,2 тыс.). Hilton открыл 58% запланированных номеров (684 из почти 1,2 тыс.), а Marriott/Starwood – пока только один отель на 160 номеров (10% от годового плана). Примечательно, что Аzimut уже открыл оба отеля, анонсированных на этот год, - «Аzimut Смоленская» в Москве (полная реконструкция) и отель в Якутске (ребрендинг).

«Динамика открытий показывает прямую корреляцию с деятельностью, которая привлекает новых туристов на определенный рынок, а именно - с проведением крупных международных событий. Три города составляют половину – 4 тыс. из 8,1 тыс. – прогнозируемого числа новых гостиничных номеров в анализируемом регионе: Москва и Санкт-Петербург, принимающих Кубок Конфедераций и Чемпионат мира по футболу, - и Астана, где проходит Expo 2017, - комментирует Татьяна Веллер. – Кроме того, Тбилиси продолжает привлекать большое количество туристов и, следовательно, гостиничных инвесторов; в этом году планируется добавить 660 номеров к уже достаточно развитому рынку брендированных гостиниц столицы Грузии. Также виден возрождающийся интерес инвесторов к рынку Киева на фоне подготовки города к серии крупных мероприятий, что свидетельствует о восстановлении веры в гостиничный бизнес в украинской столице».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что ждет гостиничный бизнес?

Согласно исследованию JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. 
10.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01
Интервью

Итоги года - гостиничный сегмент

В гостиничном сегменте все гораздо менее однозначно, чем в офисном - веяние кризиса почувствовали все, однако ряд факторов (в том числе крупные мировые мероприятия и повышение спроса на внутренний туризм) сыграли положительную роль в загрузке отелей.
18.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre