Религиозный туризм: рынки недвижимости в святых местах

Ежегодно около 330 млн человек отправляются в путешествие к святым местам. Религиозный туризм более устойчив к колебаниям, чем любой другой. Эксперты Tranio проанализировали, как развиваются рынки недвижимости в пяти крупнейших местах паломничества и какие возможности для заработка там могут найти инвесторы. 

10201

Иерусалим, Израиль

Доход Израиля от международного туризма равен приблизительно 4–5 млрд долл. в год. По прогнозам, к 2025 г. сумма трат туристов в Израиле вырастет до 30 млрд, а объtм инвестиций в этот сектор вырастет на 57% до 4 млрд долл. 

Около 80% туристов в Израиле едут в Иерусалим. Столицу ежегодно посещают 3,5 млн человек, и с середины 2000-ых их число только растет.

Большинство путешественников здесь (64%) останавливаются в отелях. Местное правительство стремится увеличить туристический поток, предлагая гранты и тендеры на строительство новых гостиниц и расширение существующих. Крупные местные бренды активно ищут новые возможности для инвестиций.

Несмотря на небольшое количество сделок и сильную конкуренцию со стороны Airbnb, аналитики называют гостиничный сектор Иерусалима перспективным. Треть туристов здесь останавливается в номерах класса «эконом» — учитывая последнюю тенденцию вкладывать в элитные отели, инвесторам следует обратить внимание на стандартные и бюджетные предложения в гостиничном секторе.

Мекка, Саудовская Аравия

Туристический сектор приносит Саудовской Аравии больше 11 млрд долл. в год, это около 2% ВВП страны. Почти треть прибыли приходится на религиозный туризм. В 2014 г. Мекку посетили 14 млн мусульман, и, по оценкам экспертов, общее количество туристов здесь к 2025 г. вырастет до 17 млн и превысит 20 млн еще через пять лет.

Правительство активно вкладывает средства в развитие туристической инфраструктуры. В 2010 г. в Мекке было открыто метро, которое помогает туристам передвигаться по городу во время хаджа. Высокоскоростная магистраль Haramain High Speed Rail соединит Медину, Джедду, аэропорт имени короля Абдулазиза (KingAbdulazizInternationalAirport) и Мекку уже в 2018 г.

Хотя число отелей постоянно растет, здесь зачастую сложно найти свободные места. В Мекке около 150 тыс. гостиничных номеров, их число растет на 8–9% в год. Ежегодно в отельный бизнес вкладывается почти 25 млн долл., и, по прогнозам, к 2025 г. объем инвестиций в этот сектор вырастет до 40 млн.

Инвесторам следует обратить внимание на отели в бюджетном сегменте рынка: несмотря на стабильный спрос на элитные гостиницы (на которые приходится 43% рынка) со стороны туристов из более богатых стран, эксперты прогнозируют значительное увеличение количества паломников к 2030 г. за счет роста численности населения в бедных исламских странах.

Ватикан и Рим, Италия

Ежегодно Рим принимает 7–10 млн туристов, многие приезжают сюда ради религиозных достопримечательностей: например, Пантеона или Латеранской базилики. В 2015 г. музеи Ватикана посетили 6,2 млн человек.

Сегодня в городе всего около 50 тыс. гостиничных номеров. Здесь мало международных сетей класса «премиум», а существующие расположены не в лучших локациях, поскольку большинство туристов обитают в западной части города рядом с улицей Виа деи Кондотти (Viadei Condotti). На элитные отели приходится только 8% рынка, поэтому этот сектор — наиболее перспективный для инвесторов.

В городе 65 ресторанов с мишленовскими звездами, большинство из них сосредоточены в центре Рима и только четыре — рядом с Ватиканом. Рестораны на западном побережье Тибра могут стать выгодным вложением для иностранных инвесторов.

Лурд, Франция

Лурд — небольшой город, где живут всего 17 тыс. человек. Еще это крупнейший религиозный центр в стране, куда ежегодно приезжают по меньшей мере пять млн паломников.

Главная достопримечательность — грот Масабьель (Grotto of Massabielle), который является частью санктуария (хромового комплекса вокруг грота). Пилигримы приезжают в Лурд, чтобы искупаться в местных водах: считается, что вода здесь обладает исцеляющими свойствами.   

В городе больше 200 отелей, хостелов и мест для кемпинга, около 34 тыс. мест. На трехзвездочные отели приходится около 41% гостиничных номеров, на отели с двумя звездами — 25%. Стоимость одной ночи здесь довольно низкая по сравнению с крупными городами Франции из-за высокой конкуренции в бюджетном сегменте.

Отели класса «премиум» занимают лишь 13% местного рынка. Учитывая то, что число туристов, которые приезжают в Лурд поправить здоровье, растет, инвесторам следует присмотреться к сегменту элитной гостиничной недвижимости, приспособленной для клиентов с ограниченными физическими возможностями.

Варанаси и Сарнатх, Индия

Варанаси — один из главных центров паломничества для хинду, его посещают 5,2 млн человек в год. К северо-востоку от центра города расположен Сарнатх — место, где Будда прочел первую проповедь о «четырех благородных истинах», составившую основу учения буддизма. В Сарнатх ежегодно приезжают почти 1,2 млн туристов.

В 2016 г. правительство Индии одобрило план, по которому в инфраструктуру индийских городов будет вложено 64,27 млн долл. В том же году Министерство туризма штата Уттар-Прадеш, где находится Варанаси, выделило 3,06 млн долл. на развитие туристического сектора с целью привлечения новых паломников.

Местные туристы останавливаются в специальных резиденциях для паломников, монастырях и отелях. 61% гостиничных номеров в Варанаси относится к классу «эконом», 29% — стандартные номера и 10% — класса «премиум». В последние годы спрос стабильно превышает предложение, и рынок активно растет. Инвесторам стоит обратить внимание на потенциальные транспортные проекты: элитные отели недалеко от транспортных узлов могут стать отличным вложением в перспективе.

В Варанаси или Сарнатхе нет ресторанов с мишленовскими звездами. Большинство кафе расположены в центре и южной части города. С развитием строительства в пригороде будет расти спрос на досуг со стороны небогатых туристов, поэтому инвесторам следует задуматься о вложениях в рестораны в среднем ценовом сегменте в пригороде или дорогих заведениях в северо-восточной части Варанаси.

Томас Эспи, Tranio



Материалы по теме

Экспертный анализ

Внутренний туризм увеличил спрос на гостиницы двух столиц

Компании Blackwood и Top Hotel Experts проанализировали основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга.

16.03
не указано

Горячая точка на карте туризма

«Эксперт» побеседовал о проекте создания туристического кластера на Кавказе с заместителем генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ростиславом Мурзагуловым.

10.10
Исследования рынка

Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

30.11

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: УК Lynks Property Management
Открытие

Demix расширяется в Казани

В ТРЦ «Южный» открылся новый магазин Demix площадью 360 кв. м — это вторая торговая точка бренда в Казани, ориентированная на спорт и активный образ жизни.
01.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: AZIMUT Hotels
Экспертный анализ

Тяжёлый люкс: как будет сегментироваться рынок коллективных и непрофильных инвестиций

Коллективные и непрофильные инвесторы всё реже выбирают стратегию «догнать и перегнать инфляцию». Теперь им нужны  лоты и паи не просто в «районах с местами приложения труда», но в «статусных» деловых локациях, «премиальный лайт индастриал», «звёздные» юниты в отелях, «элитные» квартиры для арендного бизнеса и т. д. Самые быстрые и дальновидные собственники и девелоперы уже заняты авральной «переупаковкой», изменением позиционирования и маркетинговых кампаний для проектов, анонсированных или вышедших не в «высоких» сегментах. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.07
Источник: CRE
Проект

CORE.XP подключилась к проекту экокурорта в Переславле-Залесском

По условиям заключенного с Ortiga Development договора, CORE.XP реализует комплексный пакет по проведению исследования и создании маркетинговой концепции проекта. 
02.07
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» запустил контрактное производство

«Магнит» запустил направление контрактного производства на собственных производственных мощностях, суммарной площадью более 100 тыс. кв. м. В рамках проекта компания уже сотрудничает с несколькими брендами, предлагая полный цикл выпуска и продвижения продукции.
02.07
Источник: CRE
Переговоры

«Золотое яблоко» ищет штаб-квартиру в Москве

Ритейлер планирует арендовать офис на 10-12 тыс. кв. м. Годовая аренда такого объема может стоить порядка 720 млн рублей.
02.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre