Москва побьет все рекорды по вводу гостиниц

28 июля 2017 г. К концу 2017 г. объем нового предложения номеров может стать рекордным за всю историю и превысить отметку в 2 500 номеров. Известные международные операторы активно работают над новыми качественными гостиничными комплексами, готовясь к большому потоку туристов, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International.

6735

В 1 полугодии 2017 г. международными гостиничными операторами было введено 1 229 номеров в 5 новых отелях, всего в номерном фонде Москвы насчитывается порядка 50 000 номеров. На данный момент международные отельеры управляют 33% гостиничных комплексов столицы, что в абсолютном выражении составляет 63 отеля. Среди таких операторов наибольшее присутствие на рынке показывают AccorHotels, Mariott International, Carlson Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotels Group, Hilton Worldwide, Azimut Hotels, Best Western. Они управляют 16 371 номером в гостиницах Москвы.


Резкое увеличение номерного фонда произошло отчасти из-за переноса сроков открытия некоторых гостиниц с 2016 года на 2017, отчасти из-за ожидания операторами большого потока туристов. Столица становится все более привлекательной для гостей из Азиатского региона: в I полугодии 2017 года поток туристов из Китая вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо гостей из Китая в скором времени Москва ожидает большой наплыв футбольных болельщиков. Дальнейший рост будет поддержан в том числе и увеличивающейся пропускной способностью аэропортов Москвы в рамках подготовки к грядущему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России. Безусловно, московские отели будут востребованы иностранными туристами. По оценкам Colliers, до конца текущего года туристы из Азиатского региона будут драйвером увеличения потока иностранных туристов, а также продолжения роста внутреннего туризма.

Средняя цена проданного номера (ADR) в I полугодии 2017 г. составила 7 930 руб./сутки, средняя доходность на номер (RevPAR) – 5 520 руб./сутки. Среди гостиничных сегментов, представленных разными ценовыми диапазонами, сегмент Upscale продемонстрировал рост по всем показателям: и по загрузке, и по средней цене проданного номера, и по средней доходности на номер, которая выросла на 4,6%. Снижение всех показателей продемонстрировал сегмент Luxury: загрузка отелей снизилась на 2,1%, средняя цена проданного номера – на 0,8%, а средняя доходность на номер – на 4%. Вероятно, постояльцы перемещаются из «Люксового» сегмента в «Верхний ценовой сегмент», выбирая качественные номера по приемлемой цене.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований по России Colliers International: «Нынешнее падение показателей сегмента luxury можно объяснить его чрезмерным ростом годом ранее: в I полугодии 2016 г. цена размещения увеличилась на 24,2%, доходность — на 14,6%, загрузка — на 5%. Теперь же рынок выравнивается за счет роста остальных сегментов. Укрепление рубля также спровоцировало снижение интереса к дорогим гостиницам в Москве со стороны иностранцев, формирующих значительную часть спроса».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Санкт-Петербурга: загрузка падает, доходность растет

Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 г. на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга. 

11.08
Экспертный анализ

За счет чего темпы ввода новых гостиниц в 2017-м будут высокими?

Объем рынка качественного гостиничного предложения в Москве в начале 2017 г. вырос всего на 292 номера (за счет ввода в эксплуатацию гостиницы Hilton Garden Inn около метро «Красносельская»). Однако к концу года прирост может составить 10,2%, что станет лучшим результатом с 2010 г. (21,2%) и превысит средние за последние десять лет темпы роста (8,6%). 
01.06
Исследования рынка

Крым: что с гостиницами?..

Крым – интересный регион. Вместе с тем рынок гостиничной недвижимости здесь все еще находится в стадии формирования. 

13.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre