Москва побьет все рекорды по вводу гостиниц

28 июля 2017 г. К концу 2017 г. объем нового предложения номеров может стать рекордным за всю историю и превысить отметку в 2 500 номеров. Известные международные операторы активно работают над новыми качественными гостиничными комплексами, готовясь к большому потоку туристов, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International.

6810

В 1 полугодии 2017 г. международными гостиничными операторами было введено 1 229 номеров в 5 новых отелях, всего в номерном фонде Москвы насчитывается порядка 50 000 номеров. На данный момент международные отельеры управляют 33% гостиничных комплексов столицы, что в абсолютном выражении составляет 63 отеля. Среди таких операторов наибольшее присутствие на рынке показывают AccorHotels, Mariott International, Carlson Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotels Group, Hilton Worldwide, Azimut Hotels, Best Western. Они управляют 16 371 номером в гостиницах Москвы.


Резкое увеличение номерного фонда произошло отчасти из-за переноса сроков открытия некоторых гостиниц с 2016 года на 2017, отчасти из-за ожидания операторами большого потока туристов. Столица становится все более привлекательной для гостей из Азиатского региона: в I полугодии 2017 года поток туристов из Китая вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо гостей из Китая в скором времени Москва ожидает большой наплыв футбольных болельщиков. Дальнейший рост будет поддержан в том числе и увеличивающейся пропускной способностью аэропортов Москвы в рамках подготовки к грядущему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России. Безусловно, московские отели будут востребованы иностранными туристами. По оценкам Colliers, до конца текущего года туристы из Азиатского региона будут драйвером увеличения потока иностранных туристов, а также продолжения роста внутреннего туризма.

Средняя цена проданного номера (ADR) в I полугодии 2017 г. составила 7 930 руб./сутки, средняя доходность на номер (RevPAR) – 5 520 руб./сутки. Среди гостиничных сегментов, представленных разными ценовыми диапазонами, сегмент Upscale продемонстрировал рост по всем показателям: и по загрузке, и по средней цене проданного номера, и по средней доходности на номер, которая выросла на 4,6%. Снижение всех показателей продемонстрировал сегмент Luxury: загрузка отелей снизилась на 2,1%, средняя цена проданного номера – на 0,8%, а средняя доходность на номер – на 4%. Вероятно, постояльцы перемещаются из «Люксового» сегмента в «Верхний ценовой сегмент», выбирая качественные номера по приемлемой цене.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований по России Colliers International: «Нынешнее падение показателей сегмента luxury можно объяснить его чрезмерным ростом годом ранее: в I полугодии 2016 г. цена размещения увеличилась на 24,2%, доходность — на 14,6%, загрузка — на 5%. Теперь же рынок выравнивается за счет роста остальных сегментов. Укрепление рубля также спровоцировало снижение интереса к дорогим гостиницам в Москве со стороны иностранцев, формирующих значительную часть спроса».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Санкт-Петербурга: загрузка падает, доходность растет

Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 г. на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга. 

11.08
Экспертный анализ

За счет чего темпы ввода новых гостиниц в 2017-м будут высокими?

Объем рынка качественного гостиничного предложения в Москве в начале 2017 г. вырос всего на 292 номера (за счет ввода в эксплуатацию гостиницы Hilton Garden Inn около метро «Красносельская»). Однако к концу года прирост может составить 10,2%, что станет лучшим результатом с 2010 г. (21,2%) и превысит средние за последние десять лет темпы роста (8,6%). 
01.06
Исследования рынка

Крым: что с гостиницами?..

Крым – интересный регион. Вместе с тем рынок гостиничной недвижимости здесь все еще находится в стадии формирования. 

13.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre