В 1 полугодии 2017 г. международными гостиничными операторами было введено 1 229 номеров в 5 новых отелях, всего в номерном фонде Москвы насчитывается порядка 50 000 номеров. На данный момент международные отельеры управляют 33% гостиничных комплексов столицы, что в абсолютном выражении составляет 63 отеля. Среди таких операторов наибольшее присутствие на рынке показывают AccorHotels, Mariott International, Carlson Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotels Group, Hilton Worldwide, Azimut Hotels, Best Western. Они управляют 16 371 номером в гостиницах Москвы.
Резкое увеличение номерного фонда произошло отчасти из-за переноса сроков
открытия некоторых гостиниц с 2016 года на 2017, отчасти из-за ожидания
операторами большого потока туристов. Столица становится все более
привлекательной для гостей из Азиатского региона: в I полугодии 2017 года поток
туристов из Китая вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года. Помимо гостей из Китая в скором времени Москва ожидает большой наплыв
футбольных болельщиков. Дальнейший рост будет поддержан в том числе и
увеличивающейся пропускной способностью аэропортов Москвы в рамках подготовки к
грядущему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России. Безусловно, московские
отели будут востребованы иностранными туристами. По оценкам Colliers, до конца
текущего года туристы из Азиатского региона будут драйвером увеличения потока
иностранных туристов, а также продолжения роста внутреннего туризма.
Средняя цена проданного номера (ADR) в I полугодии 2017 г. составила 7 930
руб./сутки, средняя доходность на номер (RevPAR) – 5 520 руб./сутки. Среди
гостиничных сегментов, представленных разными ценовыми диапазонами, сегмент
Upscale продемонстрировал рост по всем показателям: и по загрузке, и по средней
цене проданного номера, и по средней доходности на номер, которая выросла на
4,6%. Снижение всех показателей продемонстрировал сегмент Luxury: загрузка
отелей снизилась на 2,1%, средняя цена проданного номера – на 0,8%, а средняя
доходность на номер – на 4%. Вероятно, постояльцы перемещаются из «Люксового»
сегмента в «Верхний ценовой сегмент», выбирая качественные номера по приемлемой
цене.
Вероника Лежнева, директор департамента исследований по России Colliers
International: «Нынешнее падение показателей сегмента luxury можно
объяснить его чрезмерным ростом годом ранее: в I полугодии 2016 г. цена
размещения увеличилась на 24,2%, доходность — на 14,6%, загрузка — на 5%. Теперь
же рынок выравнивается за счет роста остальных сегментов. Укрепление рубля
также спровоцировало снижение интереса к дорогим гостиницам в Москве со стороны
иностранцев, формирующих значительную часть спроса».