Основной причиной подобного подъема являются отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса. Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров в 2010 г. наблюдался на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.
Операционные результаты не подтвердили уверенность отельеров о полном преодолении кризиса, которая сформировалась у них в конце 2016 г. Рост уровня загрузки на рынке (+2,6 п.п., до 62,4%) произошел в основном за счет сокращения средней цены на номер (-3,0 п.п, до 6.686 руб.).
«Таким образом, результаты квартала для рынка качественного гостиничного предложения оказались маловыразительными и разнонаправленными: в то время как в сегменте Luxury уровень доходности на номер снизился (-1,2%), гостиницы Economy нарастили доходность – на 6,7%. В остальных ценовых сегментах рост составил примерно 3,3%, – комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. - Однако если сравнить результаты изменения доходности для рынка в целом с показателями I кв. предкризисного 2013 г., то положительная динамика явна невооруженным глазом. Рост доходности на номер привычно ускорится во II кв. года, когда фиксируется весенний пик бизнес-спроса, а в 2017 г. на этот же период запланировано проведение четырех матчей Кубка конфедерации».