Гостиницы Санкт-Петербурга: загрузка падает, доходность растет

Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 г. на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга. 

7775

«Качественный гостиничный фонд Санкт-Петербурга в 1-й половине в 2017 г. показал самые высокие за последние пять лет среднерыночные показатели среднего тарифа (ADR) и доходности на номер (RevPAR) – рост на 15% и 8,5% соответственно, до 6,4 тыс. и 3,5 тыс. руб. На фоне падающей загрузки (снижение на 1,8 п.п. – до 50,5%) очевидно, что отельеры фокусируются на качестве спроса, наращивая цены и доходность, - комментирует Татьяна Веллер. – В свою очередь более чувствительный к цене туристический поток покидает качественные отели Санкт-Петербурга в пользу более бюджетных вариантов размещения либо иных направлений для поездок».

Июнь был отмечен в Петербурге совмещением двух событий мирового уровня – ПМЭФ и Кубка Конфедераций. «Обычные туристы, как правило, временно избегают локаций, где проводятся масштабные спортивные мероприятия, опасаясь высоких цен, усиленных мер безопасности, загруженности транспортной и туристической инфраструктуры города. В итоге месяц ознаменовался серьезным увеличением тарифов во всех сегментах гостиничного рынка на фоне заметного сокращения количества занятых номеров, что тем не менее привело к значительному росту доходности на номер», - отмечает Татьяна Веллер.

Лидером по динамичности изменения тарифа и загрузки в июне стал средний сегмент: при увеличении ADR почти на 19%, до 6,2 тыс. руб., загрузка сократилась с 90% в аналогичном периоде прошлого года до 80% в нынешнем. Люксовый сегмент в первый месяц лета достиг небывалого среднего тарифа (почти 45 тыс. руб., в 2,5 раза выше показателя самых дорогих отелей Москвы в июне 2017 г.); загрузка при этом хотя и опустилась на 5,5 п.п., но осталась на высоком для сегмента уровне – 74%.

«Стоит отметить рекордные операционные показатели люксовых отелей Петербурга и за 1-е полугодие в целом. Они опередили московский люкс не только по средней цене за номер (что является типичным для 1-й половины года), но и по доходности за счет высокого спроса на фоне ПМЭФ и Кубка Конфедераций и отсутствия ввода дополнительных номеров, – говорит Татьяна Веллер. – Так, в целом за прошедшее полугодие средний тариф люксовых отелей Петербурга достиг 23,3 тыс. руб. при 17,6 тыс. руб. в Москве, RevPAR – 11,5 тыс. и 11 тыс. руб. соответственно».

Лидером по росту доходности в первые шесть месяцев стал верхний предел среднего ценового сегмента. Он же единственный, где выросла, пусть и ненамного, загрузка, – на 1 п.п., до 65%. За счет активного роста тарифа (на 9% к 2016 г., до 5,5 тыс. руб.), RevPAR здесь увеличился на 11% - до 3,6 тыс. руб.

«Небольшой ввод качественного гостиничного номерного фонда в 1-м полугодии при отсутствии открытий до конца года должен сгладить эффект оттока чувствительных к цене размещения локальных туристов. В итоге мы ожидаем, что 2017 год для гостиничного рынка Санкт-Петербурга завершится как минимум на уровне прошлого года или небольшим среднерыночным ростом рублевых операционных показателей», - прогнозирует Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Петербургский гостиничный рынок сорвал джекпот

По данным компании Colliers International, за 2016 год петербургский гостиничный рынок прирос на 777 номеров, что в 7 раз превысило показатели предыдущего года. Повышение цен почти на треть не отпугнуло путешественников: в результате активной популяризации Петербурга как туристического направления загрузка гостиниц увеличилась на 4% и продолжит расти в этом году. В новом сезоне ожидается очередная волна роста стоимости номеров.

04.05
Исследования рынка

Гостиничный рынок Петербурга - рекордный рост

Аналитики GVA Sawyer рассказали, как развивался гостиничный рынок Санкт-Петербурга в 2016 г.

27.03
Исследования рынка

Что характеризует гостиничный рынок Петербурга?

Эксперты из GVA Sawyer проанализировали ситуацию на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.

18.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre