О популяризации гибких офисных решений

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

6443

Сегодня бизнес переживает кардинальные изменения в организации рабочих процессов. Современные технологии делают возможным эффективную работу практически в любом месте. Облачные сервисы, наличие доступа к сети Интернет практически в любой точке мира, мобильные гаджеты – все это ставит под сомнение целесообразность физического присутствия всех сотрудников в одном офисе. А если учесть реалии мегаполисов, когда дорога на работу и с работы может занимать несколько часов, становится понятным, почему (согласно нашему исследованию) 59% сотрудников готовы отказаться от вакансии, если в компании жесткий рабочий график, а 91% опрошенных считает важным преимуществом работодателя возможность удаленной работы в любом удобном для сотрудника месте.

В этой связи мы наблюдаем взрывной рост числа home-workers - сотрудников, работающих удаленно постоянно или несколько дней в неделю. Согласно проведенному нами исследованию, в России 32% сотрудников могут позволить себе половину рабочего времени работать вне офиса. Тогда как за рубежом данный показатель достигает 50%. Это означает, что в России есть значительный потенциал роста для коворкингов.

Почему именно коворкинг, а не просто работа дома? Новые технологии сами по себе не делают работников автоматически более продуктивными. 48% опрошенных нами россиян утверждают, что им сложно сконцентрироваться, работая дома. У семейных людей дома - множество отвлекающих факторов, а у тех, кто пока живет один, работа дома усиливает чувство изоляции от социума. И в обоих случаях смешение пространства работы и отдыха дискомфортно для человека.

Мы отслеживаем все эти тенденции и предлагаем гибкие офисные решения. Существует множество форматов – servicedoffices, коворкинг с фиксированными или незакрепленными рабочими местами, услуги виртуального офиса, мобильные офисные решения, предоставляющие доступ ко всей сети бизнес-центров в зависимости от потребностей клиента. Все перечисленное объединяет одна особенность – это прежде всего услуга, а не объект недвижимости, связывающий бизнес долгосрочными ограничениями.

Бизнес все чаще предпочитает переложить все вопросы по содержанию офиса на арендодателя и стремится получить вместе с помещением для работы полный спектр услуг – от уборки и охраны до профессионального ресепшн с секретарями, административной поддержки, IТ-инфраструктуры. Несомненно, консервативный формат офисов будет сохраняться, однако будет расти и доля гибких решений, представляющих офисное помещение как услугу для бизнеса.

Формат коворкингов поблизости от дома, в свою очередь, идеален для удаленных сотрудников.

Вообще будущий рынок аренды офисов и рабочих мест можно сравнить со службой такси, когда оператор подбирает под потребности клиента машину, время и место подачи. Оперативность, краткосрочность, мобильность – вот грядущие тренды.

Сейчас, когда бизнес выходит на внешние рынки, устанавливает связи с партнерами по всему миру, становится популярным формат офисов на день, а также бизнес-гостиных, расположенных по всему миру, с доступом по членской карте и возможностью работать в отдельном офисе или в профессионально оборудованном помещении бизнес-лаунжа.

Россия следует с некоторым отставанием за мировыми трендами в области организации рабочих процессов. 



иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Другое

Regus

Материалы по теме

Интервью

Дэвид Роден: «Офисы, где есть место только для работы, уже не способны удовлетворить требования нового поколения»

Дэвид Роден, DRA Architects, об изменениях на российском офисном рынке, форматах офисов и новом поколении сотрудников.

28.08
Интервью

Ирина Баева: «Мы находимся в эпицентре изменений рабочего процесса и рабочего пространства»

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России, о том, как меняется подход к организации рабочего пространства и почему выиграют те компании, которые уже сейчас работают на предвосхищение событий.

21.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre