Офисы А в районе Третьего транспортного кольца стали популярнее

С 2014 г. доля вакантных площадей в бизнес-центрах класса А, расположенных в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), упала на 30 п. п. и по итогам первого полугодия 2017 г. составил 18%, к такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. 

6914
В абсолютном значении вакансия снизилась в 2,5 раза – это самое значительное падение на рынке офисной недвижимости в разрезе классов бизнес-центров и их местоположения.

· Последние три года спрос со стороны арендаторов смещался из центра города в район ТТК. За этот период доля новой аренды в общем объеме сделок в офисах в данном районе составляла 40-50%.

· Существенное увеличение объема вакансии в офисах класса А произошло в двух районах. В частности, в бизнес-центрах, расположенных возле МКАДа, объем свободных площадей вырос с 30% в 2014 г. до 44% в первом полугодии 2017 г. Внутри Садового кольца доля вакантных площадей увеличилась соответственно с 15% до 20%.

· Рост вакансии в пределах МКАД объясняется тем, что за последние три года, особенно в 2014-2015 гг., здесь ввелось в эксплуатацию 25% от общего объема сданных бизнес-центров при традиционно невысоком спросе.

· За последние три года объем вакансии в бизнес-центрах класса В, расположенных внутри Садового кольца и Третьего транспортного кольца, сократился незначительно – на 2 п. п. По итогам первого полугодия 2017 г. вакансия внутри Садового кольца составила 9%, в пределах ТТК – 11%. В районе Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК) за прошедшие три года объем свободных площадей вырос на 2 п. п. и составил 16%.

· Самое высокое снижение объема вакансии произошло в бизнес-центрах класса В, расположенных за Садовым кольцом – в них объем свободных площадей упал с 17% до 10% за период с 2014 г. по I полугодие 2017 г.

· Основная причина снижения вакантных площадей, расположенных за Садовым кольцом, заключается в том, что из-за снижения ставок аренды арендаторы смогли позволить себе переехать поближе к центру и повысить класс своего офиса.

Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости компании Knight Frank, прокомментировал: «Безусловно, район ТТК в настоящий момент является наиболее сбалансированным предложением с точки зрения совокупности важнейших факторов, включая цену, удаленность от центра, наличие качественных зданий, транспортную доступность как на машине, так и общественным транспортом, наличие парковки.  В определенном смысле, это универсальное решение для многих компаний».

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы С-класса заполняются

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали ситуацию на рынке офисов С-класса в границах «старой» Москвы за период с января по август 2017 г. С начала года уровень вакантных площадей в сегменте снизился более чем на 1,5% и впервые за несколько кризисных лет опустился ниже 7%.

29.08
Исследования рынка

Ставки на премиальные офисы и ТЦ: Москва уверенно в топ-5 по Европе

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость Великобритании и Германии за первое полугодие 2017 года составил почти 50% общего объема инвестиций Европы. Москва входит в топ-5 по ставкам на премиальные офисы и в топ-3 на премиальные ТЦ. Инвестиционные тренды Европы - в ежеквартальном исследовании Knight Frank European Quarterly.

23.08
Исследования рынка

Офисы Москвы: итоги I полугодия от ILM

Эксперты компании ILM рассказали, что отличало московский офисный рынок в первом полугодии текущего года, и поделились прогнозами.

28.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre