Иностранцы разочарованы ценами на московские гостиницы

Постепенное укрепление рубля по отношению к доллару США и евро, наблюдаемое в течение первого полугодия 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2016 г. (23,3% и 28,1%, соответственно), явилось причиной значительного повышения цен на гостиничный номер в валютном эквиваленте.  
6606

Средний рост ADR в долларах США в 1 полугодии 2017 г. составил 18,4% и достиг 117 долл. США. Это сделало посещение Москвы слишком дорогим не только для иностранных туристов, но и для корпорантов, которые вынуждены выбирать более бюджетные варианты размещения в гостиницах. Учитывая, что иностранцы составляют, в среднем, 30% всех размещенных в московских гостиницах клиентов, подобная динамика снижает конкурентоспособность Москвы как туристского направления. 

Тем временем строительная активность на гостиничном рынке Москвы остается на подъеме. Темпы ввода новых объектов в 2017 г. выше, чем средний показатель за последние 10 лет. 1.766 новых гостиничных номеров ожидается к вводу до конца 2017 г., при этом 50% из них уже введено в эксплуатацию. Основной причиной подобного значительного увеличения нового предложения являются, скорее, отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса, нежели ожидаемый ЧМ-2018. Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 г. - на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.

В целом операционные результаты первого полугодия оказались маловыразительными: рост уровня загрузки на рынке (+2,1 п.п., до 69,9%) произошел в основном за счет сокращения средней цены на номер (-2,2%, до 6.759 руб.). По этой причине средневзвешенный уровень доходности на номер (RevPAR) практически не изменился (0,8%), и все остались, что называется, «при своих». Тем не менее, ввиду отмеченной выше тенденции клиентов к «перетеканию» в гостиницы более доступных ценовых категорий, в сегменте Luxury RevPAR снизился (-1,8%), однако в других ценовых сегментах гостиницы увеличивали доходность на номер, при этом максимального роста этот показатель достиг в сегменте Economy - 5,1%.

«Разумеется, как в любых замерах «средней температуры по больнице», в каждом ценовом сегменте имеются свои «победители» и «проигравшие», - комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. - Это связано с большим количеством факторов, влияющих на результат, включая качество управления, местоположение, а также фазу работы отеля: недавно открывшиеся гостиницы, находящиеся в «фазе роста», демонстрируют рост по всем показателям – в противовес более «зрелым» гостиницам со стабилизировавшимся бизнесом и клиентурой». 

Но даже если результаты первого полугодия для многих московских гостиниц оказались разочаровывающими (в первую очередь, по причине более низких, чем ожидалось, показателей средней цены на номер), прогнозы забронированного на ближайший квартал бизнеса дают повод к осторожному оптимизму в отношении выполнения бюджета 2017 г.



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

Международные гостиничные операторы увлечены Россией

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями Blackwood и Top Hotel Experts, в 2016 г. номерной фонд под управлением международных сетей в России увеличился на 11%, что составило 3 772 номера. Из них почти половина, 1 511 номеров, находятся в Московском регионе. 

12.04
Экспертный анализ

О гостиничных рекордах в 2016 г.

Компания JLL представляет анализ результатов 2016 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

27.02
Экспертный анализ

О новых трендах российского гостиничного рынка

Аналитики Hermes-Sojitz рассуждают о развитии гостиничного бизнеса и делают прогнозы на текущий год.

21.03

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 июня)

Новое имя «Леруа Мерлен», назначение в Глория Джинс, клубный проект CORE.XP, выход краснодарского девелопера на складской рынок Москвы, новые горизонты Магнита и Х5, масштабные планы ХСА, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
23.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre