Иностранцы разочарованы ценами на московские гостиницы

Постепенное укрепление рубля по отношению к доллару США и евро, наблюдаемое в течение первого полугодия 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2016 г. (23,3% и 28,1%, соответственно), явилось причиной значительного повышения цен на гостиничный номер в валютном эквиваленте.  
6957

Средний рост ADR в долларах США в 1 полугодии 2017 г. составил 18,4% и достиг 117 долл. США. Это сделало посещение Москвы слишком дорогим не только для иностранных туристов, но и для корпорантов, которые вынуждены выбирать более бюджетные варианты размещения в гостиницах. Учитывая, что иностранцы составляют, в среднем, 30% всех размещенных в московских гостиницах клиентов, подобная динамика снижает конкурентоспособность Москвы как туристского направления. 

Тем временем строительная активность на гостиничном рынке Москвы остается на подъеме. Темпы ввода новых объектов в 2017 г. выше, чем средний показатель за последние 10 лет. 1.766 новых гостиничных номеров ожидается к вводу до конца 2017 г., при этом 50% из них уже введено в эксплуатацию. Основной причиной подобного значительного увеличения нового предложения являются, скорее, отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса, нежели ожидаемый ЧМ-2018. Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 г. - на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.

В целом операционные результаты первого полугодия оказались маловыразительными: рост уровня загрузки на рынке (+2,1 п.п., до 69,9%) произошел в основном за счет сокращения средней цены на номер (-2,2%, до 6.759 руб.). По этой причине средневзвешенный уровень доходности на номер (RevPAR) практически не изменился (0,8%), и все остались, что называется, «при своих». Тем не менее, ввиду отмеченной выше тенденции клиентов к «перетеканию» в гостиницы более доступных ценовых категорий, в сегменте Luxury RevPAR снизился (-1,8%), однако в других ценовых сегментах гостиницы увеличивали доходность на номер, при этом максимального роста этот показатель достиг в сегменте Economy - 5,1%.

«Разумеется, как в любых замерах «средней температуры по больнице», в каждом ценовом сегменте имеются свои «победители» и «проигравшие», - комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. - Это связано с большим количеством факторов, влияющих на результат, включая качество управления, местоположение, а также фазу работы отеля: недавно открывшиеся гостиницы, находящиеся в «фазе роста», демонстрируют рост по всем показателям – в противовес более «зрелым» гостиницам со стабилизировавшимся бизнесом и клиентурой». 

Но даже если результаты первого полугодия для многих московских гостиниц оказались разочаровывающими (в первую очередь, по причине более низких, чем ожидалось, показателей средней цены на номер), прогнозы забронированного на ближайший квартал бизнеса дают повод к осторожному оптимизму в отношении выполнения бюджета 2017 г.



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

Международные гостиничные операторы увлечены Россией

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями Blackwood и Top Hotel Experts, в 2016 г. номерной фонд под управлением международных сетей в России увеличился на 11%, что составило 3 772 номера. Из них почти половина, 1 511 номеров, находятся в Московском регионе. 

12.04
Экспертный анализ

О гостиничных рекордах в 2016 г.

Компания JLL представляет анализ результатов 2016 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

27.02
Экспертный анализ

О новых трендах российского гостиничного рынка

Аналитики Hermes-Sojitz рассуждают о развитии гостиничного бизнеса и делают прогнозы на текущий год.

21.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre