10 ДНЕЙ
10 ЧАСОВ

Иностранцы разочарованы ценами на московские гостиницы

Постепенное укрепление рубля по отношению к доллару США и евро, наблюдаемое в течение первого полугодия 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2016 г. (23,3% и 28,1%, соответственно), явилось причиной значительного повышения цен на гостиничный номер в валютном эквиваленте.  

Средний рост ADR в долларах США в 1 полугодии 2017 г. составил 18,4% и достиг 117 долл. США. Это сделало посещение Москвы слишком дорогим не только для иностранных туристов, но и для корпорантов, которые вынуждены выбирать более бюджетные варианты размещения в гостиницах. Учитывая, что иностранцы составляют, в среднем, 30% всех размещенных в московских гостиницах клиентов, подобная динамика снижает конкурентоспособность Москвы как туристского направления. 

Тем временем строительная активность на гостиничном рынке Москвы остается на подъеме. Темпы ввода новых объектов в 2017 г. выше, чем средний показатель за последние 10 лет. 1.766 новых гостиничных номеров ожидается к вводу до конца 2017 г., при этом 50% из них уже введено в эксплуатацию. Основной причиной подобного значительного увеличения нового предложения являются, скорее, отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса, нежели ожидаемый ЧМ-2018. Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 г. - на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.

В целом операционные результаты первого полугодия оказались маловыразительными: рост уровня загрузки на рынке (+2,1 п.п., до 69,9%) произошел в основном за счет сокращения средней цены на номер (-2,2%, до 6.759 руб.). По этой причине средневзвешенный уровень доходности на номер (RevPAR) практически не изменился (0,8%), и все остались, что называется, «при своих». Тем не менее, ввиду отмеченной выше тенденции клиентов к «перетеканию» в гостиницы более доступных ценовых категорий, в сегменте Luxury RevPAR снизился (-1,8%), однако в других ценовых сегментах гостиницы увеличивали доходность на номер, при этом максимального роста этот показатель достиг в сегменте Economy - 5,1%.

«Разумеется, как в любых замерах «средней температуры по больнице», в каждом ценовом сегменте имеются свои «победители» и «проигравшие», - комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. - Это связано с большим количеством факторов, влияющих на результат, включая качество управления, местоположение, а также фазу работы отеля: недавно открывшиеся гостиницы, находящиеся в «фазе роста», демонстрируют рост по всем показателям – в противовес более «зрелым» гостиницам со стабилизировавшимся бизнесом и клиентурой». 

Но даже если результаты первого полугодия для многих московских гостиниц оказались разочаровывающими (в первую очередь, по причине более низких, чем ожидалось, показателей средней цены на номер), прогнозы забронированного на ближайший квартал бизнеса дают повод к осторожному оптимизму в отношении выполнения бюджета 2017 г.



иГРОКИ РЫНКА

Cushman & Wakefield

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Материалы по теме

Исследования рынка

Международные гостиничные операторы увлечены Россией

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями Blackwood и Top Hotel Experts, в 2016 г. номерной фонд под управлением международных сетей в России увеличился на 11%, что составило 3 772 номера. Из них почти половина, 1 511 номеров, находятся в Московском регионе. 

12.04
Экспертный анализ

О гостиничных рекордах в 2016 г.

Компания JLL представляет анализ результатов 2016 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

27.02
Экспертный анализ

О новых трендах российского гостиничного рынка

Аналитики Hermes-Sojitz рассуждают о развитии гостиничного бизнеса и делают прогнозы на текущий год.

21.03

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Игроки рынка

MR Group представила iCity

Компания MR Group объявила о начале строительства первого в России цифрового небоскреба iCity.
 
 
28.07
Сделка

Корейский центр купил более 2,5 тыс. «квадратов» в Москве

Корейский культурный центр приобрел здание на Арбате.
 
30.07
Проект

Level Group приведет фудхоллы в ЖК

Первый такой проект компания планирует реализовать в ЖК «Level Причальный». Инвестиции могут составить около 65-78 млн рублей.

28.07
События

ПИК сдвигает здания

В Москве впервые за 40 лет передвинут исторические объекты ради их сохранения.

30.07
Исследования рынка

Девелоперы скупают землю в Петербурге

По итогам первой половины 2020 года совокупная площадь приобретенной под жилое строительство земли в Петербурге превысил результаты аналогичного периода прошлого года в пять раз.

30.07
Конфликт

РПН проверит ритейл на наличие масок

Управы московских районов оповестили объекты торговли о начинающихся рейдах, за нарушение масочного режима приостановлена работа «Пятерочки» в ВАО, а количество оштрафованных в транспорте пассажиров выросло до 37 тыс. человек.

31.07
Игроки рынка

«БАРКЛИ» и ГК РКС Девелопмент создадут альянс

Председатель совета директоров «БАРКЛИ» Леонид Казинец: «Мы сами разберемся с "Медовой долиной"».
 
31.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre