О новых трендах российского гостиничного рынка

Аналитики Hermes-Sojitz рассуждают о развитии гостиничного бизнеса и делают прогнозы на текущий год.

13466
Автор: Иван Петров

Гостиничная сфера, без сомнения, в 2016 г. завоевала почетное место по темпам развития и привлечения инвестиций в индустрию. Данный факт не кажется странным, учитывая, что последние несколько лет гостиничная отрасль считается одной из наиболее привлекательных сфер для бизнеса. Связано это с тем, что в периоды с 2013 г. по настоящее время экономика нашей страны и мира в целом находится в неустойчивом положении. Гостиничный бизнес – это та сфера, которая может мгновенно реагировать на изменения извне. Возможность эффективно работать в кризис и максимизировать выручку во времена экономического роста делает гостиничную недвижимость гибкой и рентабельной.

В настоящее время гостиничный бизнес в России укрепляет позиции. Итоги 2016 г. показывают, что большинство граждан предпочли отдыху за рубежом российские курорты, спрос на которые возрос на 37% по сравнению с показателями предыдущих лет. Стоит отметить и интерес иностранных туристов к нашей стране. В текущем году количество прибытий в Россию увеличилось в среднем на 40%.

Благодаря растущим показателям, которые демонстрирует туристический бизнес, индустрия гостеприимства привлекает к себе все больше внимания со стороны как лиц, уже имеющих опыт работы в данной сфере, так и тех, кто делает первые шаги в нем.

Приняв в расчет основные события, которые произошли в гостиничной сфере в уходящем году, можно определить основные тенденции развития отрасли в 2017 г.

1. Коллаборации

Коллаборация – это совместная деятельность людей или компаний, направленная на достижение общих целей. Данный тренд является одним из наиболее заметных как в гостиничной сфере, так и во многих других. Коллаборации объединяют под одной крышей порой совершенно разные и невообразимые идеи, в результате чего рождается новый и успешный продукт.

Так, одна из последних коллабораций этого года объединила крупнейшую в мире сеть деловых контактов LinkedIn с ведущей мировой отельной группой Accor Hotels. Компании представили новый сервис Business Check, доступный пользователям приложения гостиничной сети. С его помощью путешественник может определить, кто из его рабочих «контактов» находится в том же городе, что и он, и связаться с ними — напрямую, через электронную почту или модуль Inmail. Опция доступна на 18 языках.

Взаимное сотрудничество дает компаниям возможность получения опыта, свежие идеи для развития бизнеса, новых партнеров и, самое главное, новую аудиторию. Кроме того, благодаря совместным усилиям в результате коллаборации создается то, чего раннее не было, что, в свою очередь, привлекает внимание общественности и чаще всего создает громкий информационный повод.

2. Выход на гостиничный рынок компаний, деятельность которых не связана с отельным бизнесом

Благодаря тому, что гостиничная индустрия легче других сфер приспосабливается к внешним условиям, данная отрасль становится все популярней среди компаний, основная деятельность которых напрямую не связана с отельным бизнесом.

В этом году международный фонд прямых инвестиций Hermes-Sojitz, основная деятельность которого направлена на разработку месторождений полезных ископаемых, девелопмент и пищевую промышленность, реализует проект курортного комплекса Scandic Regatta в Карелии. Проект включает в себя отель на 135 номеров, 10 плавучих домиков, марину на 100 яхт, 3 ресторана, SPA-комплекс, фитнес-центр, бассейн, вертолётную площадку. Это первый объект такого масштаба на территории республики. Завершение работы над комплексом ожидается к концу 2017 г.

Выход новых игроков на гостиничный рынок говорит о возрастающем интересе к данной сфере, что обуславливается множеством факторов, в частности, увеличивающимся туристическим потоком. По данным компании World Travel&Tourism Council, показатели мирового туризма (въезд/выезд) выросли в среднем на 3,1%, опередив глобальный прогноз экономического роста на 2,3%.

В России также прослеживается положительная тенденция в туристическом бизнесе. Несмотря на то, что подавляющую часть турпотока на данный момент составляют россияне (70-75%), прирост потока иностранных туристов также реально ощутим, в первую очередь, за счет туристов из Китая. По оценкам Ростуризма, увеличение потока только за счет этой группы туристов на конец 2016 г. составило порядка 40%.

3. Открытие отелей от имени известных брендов

Продолжается тенденция развития на гостиничном рынке отелей от брендов модных домов. Мода уже давно вышла за привычные рамки одежды и аксессуаров. Сегодня она превратилась в глобальную концепцию, при помощи которой успешно выводится на рынок любой новый продукт, так или иначе связанный с громкими именами и раскрученными торговыми марками. Versace, Armani, Missoni, Moschino и другие модные дома открывают собственные отели по всему миру.

Лишним подтверждением тому служит новый отель класса люкс от ювелирного дома Bulgari в Москве, открытие которого запланировано на 2019 год. Гостиница станет седьмой по счету, открытой в разных городах мира под брендом Bulgari Hotels and Resorts.

Другие бренды также не отстают от известной ювелирной компании. Так, в планах Итальянского дома Missoni открытие четырех отелей, которые будут расположены в Кувейте, Кейптауне, в Омане и одном из городов Бразилии. В настоящий момент от имени бренда действует отель Missoni в Великобритании.

4. Управление отелей крупными гостиничными операторами

В 2016 г. число гостиниц в России под управлением международных сетей выросло на 3 772 номера. Крупнейшим новым отелем этого года в Москве стал гостиничный комплекс Accor, в составе которого в столице открылись три гостиницы: Ibis, Adagio, Novotel с общим номерным фондом в 701 номер. Из основных региональных открытий необходимо отметить отели сети Marriott в Краснодаре и в Воронеже. На 2017 год в России анонсировано открытие еще одиннадцати отелей под управлением международных брендов с общим номерным фондом 2 566.

Перспективы, которые дает известный бренд отелю, лежат на поверхности. Во-первых, это известное имя, означающее для приезжих гостей уверенность в том, что они получат определенный уровень сервиса, которым порой пренебрегают локальные гостиницы. Мировые стандарты качества обслуживания, оказываемые в брендированных сетевых отелях, являются показателем для многих гостей, впервые посетивших место. Во-вторых, использование бренда в гостиничном проекте позволяет привлечь его постоянных клиентов, которые пользовались раннее услугами отеля. Стоит отметить, что зачастую та или иная сеть становится корпоративным партнером компаний, что приносит стабильную прибыль проекту. И, наконец, сотрудничество с брендом, помимо внешних выгод, приносит отелю и ряд других преимуществ. Реклама, позиционирование, сервисное обслуживание и обучение персонала, разработка концепции и дизайна – все это является отработанной схемой развития и продвижения существующего бренда, которая налажена и отработана годами, что позволяет снять часть нагрузки с руководителя проекта.

Благодаря данным плюсам владельцы локальных отелей продолжат заключать сделки с крупными участниками гостиничного рынка для сохранения и развития бизнеса.

5. Эксклюзивная роскошь и индивидуальный подход

Известное имя и стоящие за ним мировые стандарты качества еще не делают гостиничный проект успешным. Кроме этого необходимо учитывать новые тенденции, которые развиваются в гостиничной индустрии.

Современный путешественник ищет не просто место, где он переночует или скоротает время в перерывах между культурной программой. Сейчас туристы все чаще выбирают отели, которые переносят их в нестандартную атмосферу и имеют свои уникальные особенности. Такие заведения получили названия бутик-отели.

Бутик-отель – это небольшая гостиница, номерной фонд которой чаще всего не превышает 40-50 номеров. Персонал таких отелей стремится окружить своих постояльцев эксклюзивной роскошью и гарантирует обслуживание на высшем уровне.

О популярности отелей такого формата свидетельствует внимание к ним со стороны известных отельных сетей и крупных компаний.

Так, известная отельная группа Marriott запустила сеть «бутиков» Autograph Collection Hotels. Интерьер и экстерьер каждого объекта отличаются качеством выполнения, оригинальностью, богатым характером и необычными деталями. Autograph Collection Hotels созданы для независимого путешественника, который предпочитает стандартизированности нечто более непредсказуемое.

Не обошел стороной этот тренд и представителей спортивной элиты. Не менее интересный проект, который свидетельствует о популяризации «бутиков», – это CR7 Hotel. Бутик-отель CR7 является результатом сотрудничества одного из крупнейших отельных операторов в Европе Pestana Group и известного футболиста Криштиану Роналду. Отель расположен в португальском городе Фуршал, административном центре и главном порту острова Мадейра. По словам Дионисио Пестано, председателя совета директоров Pestana Group, сеть бутик-отелей CR7 будет развиваться, и в 2017 г. Pestana CR7 появится в Мадриде и Нью-Йорке.

Тот факт, что такой гостиничный формат, как бутик-отель, привлекает к себе все больше и больше внимания со стороны инвесторов, позволяет сделать вывод о смене приоритетов в сознании потребителей. Сегодня гостиница является не просто местом временной остановки - она заменяет постояльцу дом и должна соответствовать представлениям о нем.

Сегодня мировая индустрия гостеприимства развивается очень стремительно. Заметны изменения в приоритетах крупных отельных операторов в развитии собственных сетей, появляется все большее число участников на данном рынке из других отраслей, происходит демократизация: гостиницы стараются привлечь не только богатых клиентов, но и постояльцев со средним достатком. Благодаря этим и другим внешним факторам формируются новые тенденции развития гостиничного бизнеса, которые можно будет наблюдать уже в 2017 г.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок Москвы: оптимистичные итоги и прогнозы от Cushman & Wakefield

Рынок гостиничной недвижимости Москвы вышел на результаты 2013-го — докризисные показатели загрузки.

16.01
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

ADG Group избавилась от «Варшавы»

Нового собственника связывают с ГК «Киевская площадь», а будущее кинотеатра - с фудхоллом.
07.11
Источник: CRE
Открытие

Ozon открывает фулфилмент-центр в Перми

Площадь первой очереди - 40 тыс. кв. м. Инвестиции компании в оборудование и IT-инфраструктуру превысили 4.2 млрд рублей. 
07.11
Источник: cre.ru
Назначения

Ключевое назначение в Ozon

В Ozon - новый директор по логистике.
 
08.11
Источник: Пресс-служба Vesper
Инвестиции

Vesper выступит девелопером в проекте реорганизации территории в Дорогомилово

Vesper выступит девелопером в новом проекте реорганизации территории в Дорогомилове.

 
08.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Family Room откроет мебельный центр в ТРЦ «Мармелад»

Для сети, входящей в состав ГК «Ташир», мебельный центр площадью более 10 тыс. кв. м в Оренбурге станет первым магазином вне торговых центров группы.
08.11
Источник: ccifr.ru
Назначения

В Hoff – новое назначение

Бывший топ-менеджер ИКЕА возглавила коммерческий блок Hoff.
 
08.11
Источник: Space 1
Сделка

Space 1 Al Salam принял нового резидента

Офис площадью свыше 350 кв. м заняла IT-компания Fintopio.
07.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre