Novikov Group начал развитие сети быстрого питания паназиатской кухни Hoshi, Кофемания запускает сеть недорогих ресторанов вьетнамской кухни Фо Фа. Также активно развиваются дискаунтеры (Familia, Пятерочка, объявлено о запуске новых проектов Modi и Стортмастер). Большую активность на рынке проявляют продуктовые магазины, особенно в формате мини-маркета. Причем об открытии новых магазинов заявляют как уже существующие сети (АВ Daily, Ярче!, Allfoods), так и новые игроки (Фреш Маркет 77, YourPark).
Что касается торговых центров, здесь растет доля кафе и ресторанов, как на фуд-кортах, так и за его пределами. В данный момент зона общественного питания расширяется в ТЦ «Атриум», GinzaProject планирует открытие гастромаркета в составе ТЦ «Пятое Авеню». С целью оптимизации расходов и повышения операционной эффективности, торговые операторы экспериментируют с форматами и концепциями – Koton запускает первый магазин в формате аутлета, в магазинах «Дикси» открываются табакошопы; Uniqlo, Henderson, Япоша, GEOX, FinnFlare и др. обновляют дизайн и открывают магазины с новыми концепциями.
Доля операторов общественного питания растет и в стрит-ритейле. Программа реконструкции улиц с фокусом на расширение пешеходных зон вкупе с ограничением парковки в центре города привели к глубинной перестройке всего сектора в целом и профайлов отдельных улиц в частности. Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров. «Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными, - комментирует Марьяна Матуева, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. - В то же время вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции. В новых условиях наиболее верно говорить не о престижных и дорогих улицах, а скорее о конкретных локациях».