Анализ ситуации от представителей группы компаний Е3 Group показал, что в 2017 г. инвестиционная активность стала расти как раз за счет таких изменений конъюнктуры рынка недвижимости.
По словам Романа Шимана, руководителя департамента коммерческой недвижимости ГК Е3 Group, инвестиции в коммерцию доказали свою эффективность даже в условиях кризиса. «Уже с 2014 г. мы наблюдаем рост числа инвесторов в сегмент ритейла, - прокомментировал эксперт. – Это обусловлено снижением дохода от инвестиций в жилую недвижимость и повышением риска недостроя».
Кроме того, Роман отметил, что инвестиции в ритейл имеют целый ряд существенных преимуществ. Покупая готовое помещение, инвестор не тратит собственные средства на ремонт или покупку бытовой техники - это ощутимо сокращает амортизацию и первоначальные издержки. Не говоря уже о высокой доходности до 35% годовых, которую при правильном подходе может приносить ликвидный объект.
«Доход, во-первых, формируется за счет 10-15% годовых от сдачи в аренду помещения. Если объект выбран правильно, с учетом всех рисков и преимуществ, то его стоимость ежегодно будет расти примерно на 5%. Итого уже 15-20% годовых. К тому же можно выставить данный объект на продажу как готовый арендный бизнес и заработать дополнительно 10-15%. Если сделать это в течение одного года, то итоговая доходность может достигнуть 25-35% годовых», - пояснил Шиман.
Доход от инвестиций в ритейл определяется многими факторами. Важно учитывать не только ликвидность и процент заполняемости самого жилого квартала, где находится приобретаемый объект, но и стратегию развития района, конкурентную среду, автомобильный и пешеходный трафик. Эксперты Е3 Group рекомендуют рассматривать в качестве объекта для инвестиций первичную недвижимость. Там больше жильцов, ведь рынок диктует свои законы, и современные девелоперы стараются увеличить свою прибыль за счет максимизации площади. А вот с инфраструктурой в новых кварталах зачастую есть проблемы, что и сыграет на руку прозорливому инвестору.