Инвестиции в ритейл выгодны

В то время как профицит предложения на рынке недвижимости эконом-класса привел к снижению цен на жилье, опытные инвесторы не растерялись и переключили свое внимание на  бизнес и высокодоходный ритейл. 
8774

Анализ ситуации от представителей группы компаний Е3 Group показал, что в 2017 г. инвестиционная активность стала расти как раз за счет таких изменений конъюнктуры рынка недвижимости.

По словам Романа Шимана, руководителя департамента коммерческой недвижимости ГК Е3 Group, инвестиции в коммерцию доказали свою эффективность даже в условиях кризиса. «Уже с 2014 г. мы наблюдаем рост числа инвесторов в сегмент ритейла, - прокомментировал эксперт. – Это обусловлено снижением дохода от инвестиций в жилую недвижимость и повышением риска недостроя».

Кроме того, Роман отметил, что инвестиции в ритейл имеют целый ряд существенных преимуществ. Покупая готовое помещение, инвестор не тратит собственные средства на ремонт или покупку бытовой техники - это ощутимо сокращает амортизацию и первоначальные издержки. Не говоря уже о высокой доходности до 35% годовых, которую при правильном подходе может приносить ликвидный объект.

«Доход, во-первых, формируется за счет 10-15% годовых от сдачи в аренду помещения. Если объект выбран правильно, с учетом всех рисков и преимуществ, то его стоимость ежегодно будет расти примерно на 5%. Итого уже 15-20% годовых. К тому же можно выставить данный объект на продажу как готовый арендный бизнес и заработать дополнительно 10-15%. Если сделать это в течение одного года, то итоговая доходность может достигнуть 25-35% годовых», - пояснил Шиман.

Доход от инвестиций в ритейл определяется многими факторами. Важно учитывать не только ликвидность и процент заполняемости самого жилого квартала, где находится приобретаемый объект, но и стратегию развития района, конкурентную среду, автомобильный и пешеходный трафик. Эксперты Е3 Group рекомендуют рассматривать в качестве объекта для инвестиций первичную недвижимость. Там больше жильцов, ведь рынок диктует свои законы, и современные девелоперы стараются увеличить свою прибыль за счет максимизации площади. А вот с инфраструктурой в новых кварталах зачастую есть проблемы, что и сыграет на руку прозорливому инвестору.



иГРОКИ РЫНКА

E3 Group

Шиман Роман

Консалтинг и брокеридж

E3 Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Инвестиции в квартиры на котловане и пустующие новостройки

Квартиры на котловане реализуются застройщиком с дисконтом до 15-20%, это позволяет инвестору получить соответствующую прибыль от продажи квартиры на момент окончания строительства.
05.07
Исследования рынка

Инвестиции в коммунальные метры: коворкинги, коливинги, стихийные магазины и складовки

С середины 2000-х в мире распространяется экономическая модель совместного потребления. Ее основная идея в том, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. В транспортном секторе такой образ мышления привел к появлению каршеринга — сервисов краткосрочной аренды автомобилей, в торговле — интернет-площадок, агрегирующих предложения от разных продавцов.

23.06
Экспертный анализ

Производственные инвестиции: быль или небыль?

Известно, что в отношении развития промышленных комплексов и технопарков сегодня действует ряд преференций и льгот для их собственников. Однако, по мнению бизнес-сообщества, система все еще не отлажена - остаются проблемы в механизмах получения льгот, также вызывает вопросы их жесткая регламентация. 
21.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre