Онлайн-ритейлеры активно арендуют склады

В I-III квартале 2017 г. объем сделок игроков сегмента e-commerce на складском рынке составил 263,1 тыс. кв. м, что в 47 раз больше, чем за весь 2016 год. К таким выводам пришли аналитики компании Knight Frank. 
7669

В прошлом году компании сегмента онлайн-торговли заключили контрактов на покупку или аренду складов совокупной площадью 5,6 тыс. кв. м.

· Драйверами складского рынка в 2017 г. стали несколько компаний сегмента e-commerce: интернет-ритейлер «Утконос» приобрел склад площадью 71 тыс. кв. м в комплексе «Логопарк Север», Wildberries заключила контракт с «А Плюс Девелопмент» на строительство распредцентра общей площадью 145 тыс. кв. м на Симферопольском шоссе.

· Кроме того, ряд других интернет-операторов арендовал менее крупные площадки в складских комплексах: «Все инструменты» (20,6 тыс. кв. м), «Гала-Центр» (23 тыс. кв. м) и Ozon.ru(3,5 тыс. кв. м).

· Сегмент онлайн-ритейла впервые стал лидером по объему поглощаемых площадей на складском рынке – 43% в общей структуре сделок. С 2014 по 2016 гг. доля e-commerce не превышала 3%. Традиционно самыми активными отраслями на складском рынке были розничная торговля (40%-50% в общем объеме сделок), дистрибуция (11%-19%) и производство (15%-17%).

· По словам регионального директора департамента индустриальной и складской недвижимости, земли компании Knight Frank Владислава Рябова, сейчас онлайн-игроки готовят платформу для своего дальнейшего развития, и ситуация на складском рынке благоприятствует этому. В 2017 г. были зафиксированы самые низкие арендные ставки – 3,7 тыс. руб. за 1 кв. м в год для складов класса А и 2,9 тыс. руб. за 1 кв. м в год для складов класса B. За последние 4 года ставки в сегменте класса А упали на 21%, в классе В – на 34%.

· Стоимость строительства склада по схеме built-to-suitза последние 4 года сократилась на 27,6% -- до 23 тыс. руб. за 1 кв. м. По словам Владислава Рябова, консолидация разрозненных складов в пользу крупных технологичных логистических комплексов позволит онлайн-ритейлерам увеличить скорость обработки заказов, сократить объем брака и себестоимость продукции.

· Если анализировать объем поглощаемых площадей в разрезе трех лет, то доля онлайн-торговли составляет 9% от общего объема сделок. Примерно такую же долю отрасль имела в 2011-2013 гг. 



иГРОКИ РЫНКА

NT Properties

Рябов Владислав

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Советы юристов

«Связной» и «Склады 104» - еще один валютный прецедент

Уже третьим за последние два года  крупным делом на российском рынке и вторым на рынке недвижимости, вызванным недовольством арендатора валютными рисками, стало дело «Связной» против «Склады 104». Как и его предшественники, данное дело рискует стать юридическим прецедентом. 

02.10
Экспертный анализ

Склады Московского региона: итоги I квартала от Colliers International

По итогам I квартала 2017 г. в Московском регионе было введено 109 000 кв. м качественных складских площадей, что на 23% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Более 90% введенных объектов расположены на севере Московского региона. По предварительным прогнозам, новое строительство в Московском регионе в 2017 г. не превысит 550 000–600 000 кв. м. Низкий уровень нового строительства обусловлен тем, что девелоперы прежде всего стараются реализовать существующие площади, следует из отчета компании Colliers International.
17.05
Исследования рынка

Как e-commerce влияет на склады?

CBRE совместно с девелоперской компанией «Логопарк Девелопмент» и при поддержке АКИТ подготовила аналитический отчет «Складской рынок в эпоху e-commerce». Согласно результатам исследования, общероссийский объем поглощения складов со стороны российского онлайн ритейла составит порядка 1,5 млн кв. м до 2020 г., из которых как минимум половина придется на Московский регион. 
30.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre