Офисный редевелопмент «серого пояса» Петербурга

Специалисты компании IPG.Estate отмечают, что на сегодняшний день порядка 400 га «серого пояса» Петербурга прошли процесс редевелопмента, из них 45% площадей были переформатированы под коммерческие функции, в том числе под административно-производственное назначение.

7705

По словам экспертов IPG.Estate, сегодня собственники недвижимости заводских территорий переформатируют объекты в технопарки, создавая административно-производственные кластеры, что позволяет в одной локации совмещать офисную функцию с производством. Основная часть таких проектов относится к классу С, в некоторых случаях собственники доводят объекты до класса В, улучшая инфраструктуру здания, инженерное оснащение, но, как правило, такая работа проводится под конкретного арендатора.

Из наиболее интересных проектов эксперты отмечают технопарки на территории заводов «Арсенал», «Красная нить» на Выборгской набережной, «Механобр», «Редуктор» на Заозерной, Кировского завода, завода им. Козицкого – эти объекты в базовом предложении относятся к классу С, а вот офисные помещения на территории завода «Измеритель» на Чкаловской, 50 – уже класс В. Также к этой группе можно отнести Artplay, который открылся в здании бывшего НИИ Машиностроения на Красногвардейской площади.

Такие проекты имеют привлекательную локацию – это «серый пояс» Петербурга, который вплотную прилегает к центральной части города, территория позволяет создать большой паркинг, а также зоны погрузки для производств, такие объекты оснащены большими электрическими мощностями за счет своего изначального промышленного назначения.

Уровень ставки на офисные помещения в технопарках находится на уровне 700-900 руб. за кв. м, включая НДС, в зависимости от запрашиваемых размеров и необходимости проведения дополнительных работ по модернизации площадей.

На производственные помещения уровень ставки находится на уровне 350-500 кв. м, включая НДС, в зависимости от метража и дополнительного оснащения. Например, на рынке сегодня крайне сложно найти производственные помещения небольшого метража до 1000 кв. м, а формат технопарков предполагает такие объекты.

«Основной спрос на такие помещения формируют производственные компании, представители легкой промышленности, компании, занимающиеся полиграфией, IT-компании, которым важна энергоемкость помещения, либо стартапы, которые только запускают бизнес», – отмечает Вероника Чаканова, руководитель отдела офисной недвижимости компании IPG.Estate.



иГРОКИ РЫНКА

IPG.Estate

Чаканова Вероника

Консалтинг и брокеридж

IPG.Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто ключевые арендаторы технопарков?

По данным исследований специалистов компании «ИТКОЛ», в начале 2016 г. основными арендаторами технопарков стали торговые компании – 21%, издательские и рекламные, консалтинговые и строительные фирмы занимают по 16%, 13% и 10% соответственно, компании высокотехнологичного сектора и юридические компании - 9%, транспортные и логистические фирмы – 8%, компании, работающие в сфере общественного питания, – 6%, другие бизнес-сегменты – 8%.

22.12
Исследования рынка

Технопарки: слияние офисов с производством

На территории Москвы и области сегодня функционирует 26 технопарков, большая часть которых была создана на базе зданий НИИ или производственных предприятий. При этом в столице остаются неохваченными еще примерно 270 объектов аналогичного назначения (4 млн кв. м) с точки зрения их переформатирования в технопарки. NAI Becar проанализировала текущее состояние рынка технопарков, а также оценила потенциал их развития в обозримом будущем.

03.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre