Россия – на втором месте по вводу торговых площадей

Согласно ежегодному отчету Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы», Россия переместилась с первой (2016 г.) на вторую строчку (2017 г.) европейского рейтинга по количеству новых, введенных в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах. 
4520

В первом полугодии 2017 г. в России было открыто 186 000 кв. м торговых площадей.

«Снижение строительной активности является закономерным итогом двух кризисных лет: начиная с 2015 г. нового строительства практически не было, в эксплуатацию вводились только те объекты, которые были начаты еще в докризисный период, - комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - По итогам 2017 г. в России ожидается минимальный ввод торговых площадей за последние 10 лет – порядка 1,16 млн кв. м, и в следующем году объем нового строительства останется на таком же уровне. Однако на рынке заметны первые сигналы потенциального роста – все чаще появляются сообщения от девелоперов о старте строительства или о планах выхода на площадку в ближайшее время. Восстановление рынка мы сможем увидеть только после 2019 г., так как средний цикл реализации торгового объекта составляет 2-3 года».

Российский портфель торговой недвижимости с учетом объектов, планируемых к вводу во второй половине 2017-2018 гг., увеличится на 1,7 млн кв. м и укрепит свои позиции самого крупного в Европе. Однако только 13% этих площадей будут расположены в Москве, так как застройщики продолжают расширять свое географическое покрытие: строительство начинается в более отдаленных регионах страны, таких, как Владивосток («Калина Молл» площадью 46 300 кв. м), Хабаровск («Броско Молл» площадью 37 000 кв. м) и Грозный («Грозный Молл» площадью 59 000 кв. м).

Особенно ярко выражена в этих регионах нехватка якорных арендаторов федеральных и международных сетей. Вместе с открытием новых форматных торговых объектов ситуация может поменяться. Например, в строящемся торговом центре «Калина Молл» во Владивостоке к открытию заявлен кинотеатр сети «Киномакс». Активно экспансия федеральных операторов направлена на Сибирь, где основную долю рынка все еще занимают локальные операторы. Так, Ашан, Декатлон и McDonalds заявили о планах выхода в Красноярск. В новосибирском ТРЦ «Ройял Парк» открылся магазин смартфонов Xiaomi. Расширяется «М.Видео»: с учетом запланированных до конца года открытий сеть будет насчитывать порядка 70 магазинов в регионах Сибири.

В целом, в Европе общая площадь торговых центров увеличилась на 2,9 % за двенадцать месяцев по состоянию на июнь 2017 г., достигнув показателя в 160,8 млн кв. м. В настоящий момент на страны Западной Европы приходится 68 % всех существующих торговых площадей. Однако в первой половине 2017 г. страны Центральной и Восточной Европы опережали их по темпам застройки, выведя на рынок 825 000 кв. м площадей по сравнению с 344 000 кв. м в Западной Европе. Турция проявила наибольшую активность: на нее пришлось 48% (566 000 кв. м) всех новых торговых площадей в Европе, на третьем месте после России - Италия со 107 000 кв. м.

Всего в первой половине 2017 г. в Европе появилось 1,2 млн кв. м новых торговых площадей, что на 11% меньше, чем в первой половине 2016 г. На темпы застройки повлияли растущая конкуренция, меняющееся поведение потребителей и, конечно, увеличение числа онлайн-ритейлеров. В настоящий момент еще 6,8 млн кв. м торговых площадей находятся на этапе строительства с анонсированными сроками открытия до конца 2018 г.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва почувствовала дефицит торговых площадей

По данным компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. в Москве был открыт всего один качественный торговый центр - «Vegas Кунцево» арендуемой площадью 113,4 тыс. кв. м. С учетом того, что в 1-м полугодии ввода ТЦ не было, эта цифра и является результатом первых трех кварталов. Данный объем на две трети уступает вводу ТЦ в январе-сентябре 2016 г.

06.10
Рейтинг

ЦФО - лидер по строительству торговых площадей

Лидером по строительной активности в России остается Центральный федеральный округ. Здесь в стадии строительства находится 1,1 млн кв. м торговых площадей, что в 3 раза выше, чем в следующем по насыщенности округе – Приволжском. 

31.07
Рейтинг

О названиях российских торговых центров

По данным Colliers International, наиболее часто используемыми словами в названиях торговых центров являются такие как «Европа», «галерея», «молл», «гранд», «мега», «полис», а также plaza и city. При этом самыми популярными названиями торговых центров в России, исключая сетевые проекты, являются «ЦУМ», «Москва/Московский», «Аврора», «Атриум», «Континент», «Гостиный двор», «Галерея», «Европейский».

13.06

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre