NAI Becar рассказал о коворкингах

Рынок коворкингов Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 г. развивался как с количественной точки зрения, так и с качественной. Важным для Москвы событием станет выход на рынок в ближайшие месяцы международного оператора WeWork.

6766

По мнению Константина Королева, руководителя сети коворкингов GrowUp, сегодня сегмент продолжает свой рост. По его словам, 93% миллениалов, которые сегодня выходят на рынок труда, не видят себя работающими в традиционных офисах, так как для реализации своих идей им необходимы не столько современные рабочие пространства, сколько связи и возможности, которые они могут приобрести в коворкингах.

«При этом стереотип о коворкингах как пространстве для хипстеров постепенно отмирает — почти половина спроса в Москве приходится на крупные корпорации. Они выбирают коворкинги, чтобы, во-первых, сократить затраты на содержание офиса, а во-вторых, быть более мобильными, дать новый толчок бизнесу и привлечь на работу молодых сотрудников, - рассказывает Константин Королев. – Несмотря на стремительный рост российского рынка коворкингов в последние два года, отставание от западных коллег до сих пор существенно. Так, на миллион жителей Лондона приходится вдвое больше коворкингов, чем в Москве, а в Берлине — вчетверо».

Москва

В Москве функционирует 88 коворкингов, включая некоммерческие объекты. Совокупная площадь рабочих пространств составляет более 25 тыс. кв. м. Это свыше 6 500 рабочих мест. 

Средняя площадь коворкинга, по подсчетам аналитиков NAI Becar, составляет 440 кв. м. В 2017 г. укрепилась тенденция открытия крупных качественных объектов. Так, в период с 1 по 3 кварталы 2017 г. на рынок вышли Atmosphere (общая площадь 1,7 тыс. кв. м) и «Ключ Даниловская» (1 350 кв. м). В 4 квартале рынок пополнится еще двумя коворкингами: Workki (общая площадь объекта 2,5 тыс. кв. м) и CEO Rooms Comcity (1,3 тыс. кв. м).

Международный оператор коворкингов WeWork планирует выйти на рынок Москвы в 2018 г. Это будет первый объект компании в России. В настоящее время оператор подбирает подходящую площадку, рассматривая помещения от 2,5 до 4 тыс. кв. м.

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге насчитывается 38 коворкингов (включая некоммерческие проекты). Совокупная площадь этих пространств оценивается в 8,8 тыс. кв. м, количество рабочих мест – более 1 400 шт.

Средняя площадь коворкинга в Петербурге составляет на сегодняшний день 200 кв. м. Наблюдается тенденция увеличения общей площади объектов с коворкингами. Как правило, такие проекты, помимо коворикингов, могут включать в себя офисные блоки, общественные пространства, площадки различных форматов для мероприятий (например, Охта Lab, Fabrica22 #Штаб).

Среди открывшихся в 3квартале проектов: «Ясная Поляна» общей площадью более 2 тыс. кв. м и коворкинг-мастерская «220 вольт» (100 кв. м).

В 4 квартале появится коворкинг «Практик» площадью свыше 500 кв. м на Невском пр., 153, рабочее пространство в будущем IT-кластере от «Теллус Групп» на Чкаловском пр., 50, а также коворкинг с видом на море в составе креативной площадки «Порт Севкабель».

По словам Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, структура предложения в будущем году изменится: «К концу 2018 г. рынок коворкингов ожидает прихода крупных международных брендов. Разумеется, они начнут свою деятельность с тестового периода на незнакомом российском рынке и средних площадок от 500 кв. м. Уже на этом этапе маленькие коворкинги перестанут выдерживать конкуренцию, мы увидим тенденцию к их закрытию. Не спасет такие проекты даже удачная локация - единственным выходом из опасной ситуации станет грамотная синергия с бизнес- или торговым центром».

 



иГРОКИ РЫНКА

Королев Константин

Becar Asset Management

Шарыгина Ольга

Материалы по теме

Рейтинг

Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
04.05
Рейтинг

Элитные коворкинги Москвы: дорогой демократизм

За последние годы коворкинги из разряда небольших низкобюджетных помещений для одиночных специалистов превратились в полноценный сегмент рынка коммерческой недвижимости, в котором уже сейчас происходит заметная сегрегация. С 2014 г. рынок коворкингов Москвы вырос вдвое, и на нем появились объекты, сегментированные не только по своей специализации, но и по уровню. 

09.03
Исследования рынка

Каких арендаторов ждут коворкинги?

Коворкинги начинали свое развитие в России как пространства для IT-специалистов, hackspace, или же мини-офисы для фрилансеров. Спустя 5 лет рынок столичных коворкингов пополнился площадками самой разной специализации. Аналитики компании Blackwood Real Estate выяснили, на каких арендаторов рассчитывают коворкинги сегодня. 

26.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre