Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
8418

В отчете анализируются расходы на аренду и отделку офиса площадью 56 кв. м (в исследовании - 600 кв. фута, из расчета, что 4 рабочих стола занимают 400 кв. ф, а площадь общего пользования - 200 кв. ф) в технологических и креативных кластерах 21 мирового центра. Также в документе приводится стоимость аренды 4 рабочих мест в коворкинге и возможный размер экономии по сравнению с арендой в традиционном офисе.

· На фоне высокого спроса на офисные помещения в районе Шордич (Лондон) креативные и высокотехнологичные стартапы несут самые высокие затраты на аренду и отделку офиса – $66 706 в год. На втором месте по дороговизне находится Бруклин в Нью-Йорке ($62 736), на третьем - Мид-Маркет в Сан-Франциско ($61 680). Также в топ-5 по затратам на открытие офиса вошли Первый, Второй и Девятый районы в Париже ($57 426) и Сипорт в Бостоне ($50 700).

· Низкие расходы на аренду офисов для стартапов отмечены в развивающихся технологических кластерах, таких как Силиконовая долина в Дубае ($47 345 в год) и Домейн в Остине ($35 280 в год). В районе Саут Лейк Юнион в Сиэтле, где арендуют большие площади корпорации Microsoft и Amazon, офис площадью 56 кв. м можно арендовать за $33 600 в год.

· В Москве объем затрат на аренду офиса в креативном квартале почти в 2 раза ниже, чем в Сиэтле. Например, стоимость аренды помещения площадью 56 кв. м на дизайн-заводе Flacon- 1,1 млн руб. в год (при ставке 19,5 тыс. руб. за кв. м в год), в долларовом эквиваленте - $17 300 в год (курс доллара 63 руб.).

· Средневзвешенная ставка аренды помещений площадью 56 кв. м в креативных кварталах Москвы составляет 20 332 руб. за кв. м в год. В исследование вошли следующие арт-кварталы: «Даниловская мануфактура», дизайн-завод Flacon, «Арма», Artplay, «Техгорная мануфактура», «Винзавод», «Красный октябрь», завод «Плутон» (проект Artplay), «Кристалл», МЛЗ.

· Наибольшую экономию при аренде 4 рабочих мест в коворкинге арендаторы могут получить в Шордиче - $28 933 в год или 57% по сравнению с арендой отдельного офиса площадью 56 кв. м. На втором месте - Мид-Маркет в Сан-Франциско, где ежегодная экономия может составить $37 680, на третьем - Бостон, где коворкинг обеспечивает $36 150 экономии.

· Средняя стоимость годовой аренды 4 рабочих мест в коворкинге на дизайн-заводе Flacon при фиксированных рабочих местах составляет 576 тыс. руб. в год или $9 142 (курс доллара 63 руб.). Экономия на коворкинге может составить 52% в год.

Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила:«Коворкинг – уже сложившийся тренд системы организации труда, продолжающий привлекать внимание представителей малого и среднего бизнеса, фрилансеров, небольших агентств и стартапов в области IT, рекламы, дизайна, архитектуры. В таком формате также могут работать сотрудники иностранных и региональных компаний, которые выходят на московский рынок, но на сегодняшний день их немного. Ранее наличие коворкинг-пространств было наиболее актуально среди бизнес-центров С-класса, ревитализированных из промышленных территорий; теперь же мы наблюдаем активный рост коворкинг-зон в офисных центрах А, В класса в качестве дополнения к инфраструктуре и типу услуг от собственников зданий в отношении арендаторов».

Ян Ярмощук, руководитель FlaconX в дизайн-завод FLACON, прокомментировал: «Креативная экономика в России - практически единственный рынок, который продолжает расти, т.к. она в меньшей степени зависит от кризиса и связана, скорее, со структурными изменениями постиндустриального общества. У сегмента креативных кварталов в Москве несомненно есть перспективы, т.к. сейчас существует колоссальный разрыв между количеством арендаторов, которые готовы стать частью креативного кластера, и количеством собственников, которые «решаются» на такой шаг. Собственнику действительно нужно «решиться», т.к. это более сложные арендные отношения, мелкая нарезка лотов, что увеличивает количество контрагентов. На дизайн-заводе Flacon мы тщательно отбираем арендаторов, смотрим, будет ли будущий житель полезен другим жителям, и есть ли у него своя аудитория, т.е. строим некую экосистему».

 



Материалы по теме

Рейтинг

Элитные коворкинги Москвы: дорогой демократизм

За последние годы коворкинги из разряда небольших низкобюджетных помещений для одиночных специалистов превратились в полноценный сегмент рынка коммерческой недвижимости, в котором уже сейчас происходит заметная сегрегация. С 2014 г. рынок коворкингов Москвы вырос вдвое, и на нем появились объекты, сегментированные не только по своей специализации, но и по уровню. 

09.03
Исследования рынка

Каких арендаторов ждут коворкинги?

Коворкинги начинали свое развитие в России как пространства для IT-специалистов, hackspace, или же мини-офисы для фрилансеров. Спустя 5 лет рынок столичных коворкингов пополнился площадками самой разной специализации. Аналитики компании Blackwood Real Estate выяснили, на каких арендаторов рассчитывают коворкинги сегодня. 

26.01
Экспертный анализ

Коворкинги - новый тренд для офисных центров

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах - к такому выводу пришли специалисты PM-Департамента Colliers International. 
07.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre