Международные бренды «осторожничают» с Россией

По итогам 2017 г. в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33% по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании компании Knight Frank. Кроме того, число новых операторов оказалось самым низким за последние пять лет: например, в 2013 г/ на рынок России вышло 40 новых международных операторов. 

6245

· В IV квартале 2017 г. на российский рынок вышло восемь новых международных розничных операторов. Данный показатель ниже в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: тогда свои магазины и заведения открыли 22 игрока. Семь операторов 2017 г. начали свое развитие с рынка столицы, один бренд – оператор спортивных товаров Lescon (Турция) – стартовал на рынке Воронежа в «Центре Галереи Чижова».

· По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США. «Сегодня мы наблюдаем крайне низкий интерес североамериканских ретейлеров к России, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 г. У европейских компаний сохраняется умеренно-сдержанный интерес к нашей стране, что выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение о развитии на российском рынке. Поэтому количество новых брендов, которые выходят на наш рынок, нестабильно, но мы уверены, что Россия – это перспективный рынок для западных игроков, и постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам».

· По итогам 2017 г. 59% операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. Среди дебютантов – бутик ювелирных украшений Mauboussin (Франция) на Никольской улице, открытие которого анонсировалось еще летом, но состоялось в конце декабря 2017 г.; московский филиал премиального итальянского ресторана Assunta Madre Moscow на Поварской улице (до конца 2017 г. заведение работало в тестовом режиме, но было открыто для посещений); магазин детских игрушек и подарков «Игрушки Disney» в Центральном Детском Магазине; американский фитнес-клуб премиального сегмента TRIB3 в Лесном переулке, а также магазин спортивных товаров Under Armour (США), флагманский бутик которого открылся в ТРЦ «Метрополис».

· По итогам 2017 г. структура распределения новых брендов по профилю совпадала с тенденциями предыдущих лет: почти треть (11 из 37) новых операторов относится к категории «одежда/обувь/белье» и позиционируются в «среднем» и «выше среднего» ценовых сегментах. Другие категории представлены примерно равными долями и сильно отстают по количеству от лидера: по четыре ретейлера вышло на рынок в категориях «спортивные товары», «детские товары» и «техника/электроника», по три оператора – в категориях «косметика и парфюмерия» и «общественное питание». Остальные категории были представлены парой или одним оператором. 

· У 32% международных брендов, пришедших в Россию, страной происхождения является Италия. Таким образом, в 2017 г. страна-лидер сохранила свои позиции. В прошлом году на российском рынке также появились игроки из Казахстана и Молдавии: бренды данных стран редко фигурируют в списках новых операторов.

· В 2017 г. о закрытии магазинов в России объявило восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания). Для сравнения: в 2016 г. с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 г. – 11 операторов, а в 2014 – 12 зарубежных розничных компаний.



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Иностранные бренды взяли паузу?..

За 9 месяцев 2017 г. на российский рынок вышло 26 международных брендов, что на 38% меньше аналогичного периода 2016 г., говорится в исследовании компании Knight Frank.

03.11
Экспертный анализ

Российский рынок облюбовали дорогие иностранные бренды

В первом полугодии 2017 г. на российский рынок вышло 18 новых международных розничных операторов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число сократилось на шесть, следует из отчета компании Knight Frank.  
20.07
Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre