Международные бренды «осторожничают» с Россией

По итогам 2017 г. в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33% по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании компании Knight Frank. Кроме того, число новых операторов оказалось самым низким за последние пять лет: например, в 2013 г/ на рынок России вышло 40 новых международных операторов. 

6203

· В IV квартале 2017 г. на российский рынок вышло восемь новых международных розничных операторов. Данный показатель ниже в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: тогда свои магазины и заведения открыли 22 игрока. Семь операторов 2017 г. начали свое развитие с рынка столицы, один бренд – оператор спортивных товаров Lescon (Турция) – стартовал на рынке Воронежа в «Центре Галереи Чижова».

· По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США. «Сегодня мы наблюдаем крайне низкий интерес североамериканских ретейлеров к России, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 г. У европейских компаний сохраняется умеренно-сдержанный интерес к нашей стране, что выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение о развитии на российском рынке. Поэтому количество новых брендов, которые выходят на наш рынок, нестабильно, но мы уверены, что Россия – это перспективный рынок для западных игроков, и постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам».

· По итогам 2017 г. 59% операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. Среди дебютантов – бутик ювелирных украшений Mauboussin (Франция) на Никольской улице, открытие которого анонсировалось еще летом, но состоялось в конце декабря 2017 г.; московский филиал премиального итальянского ресторана Assunta Madre Moscow на Поварской улице (до конца 2017 г. заведение работало в тестовом режиме, но было открыто для посещений); магазин детских игрушек и подарков «Игрушки Disney» в Центральном Детском Магазине; американский фитнес-клуб премиального сегмента TRIB3 в Лесном переулке, а также магазин спортивных товаров Under Armour (США), флагманский бутик которого открылся в ТРЦ «Метрополис».

· По итогам 2017 г. структура распределения новых брендов по профилю совпадала с тенденциями предыдущих лет: почти треть (11 из 37) новых операторов относится к категории «одежда/обувь/белье» и позиционируются в «среднем» и «выше среднего» ценовых сегментах. Другие категории представлены примерно равными долями и сильно отстают по количеству от лидера: по четыре ретейлера вышло на рынок в категориях «спортивные товары», «детские товары» и «техника/электроника», по три оператора – в категориях «косметика и парфюмерия» и «общественное питание». Остальные категории были представлены парой или одним оператором. 

· У 32% международных брендов, пришедших в Россию, страной происхождения является Италия. Таким образом, в 2017 г. страна-лидер сохранила свои позиции. В прошлом году на российском рынке также появились игроки из Казахстана и Молдавии: бренды данных стран редко фигурируют в списках новых операторов.

· В 2017 г. о закрытии магазинов в России объявило восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания). Для сравнения: в 2016 г. с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 г. – 11 операторов, а в 2014 – 12 зарубежных розничных компаний.



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Иностранные бренды взяли паузу?..

За 9 месяцев 2017 г. на российский рынок вышло 26 международных брендов, что на 38% меньше аналогичного периода 2016 г., говорится в исследовании компании Knight Frank.

03.11
Экспертный анализ

Российский рынок облюбовали дорогие иностранные бренды

В первом полугодии 2017 г. на российский рынок вышло 18 новых международных розничных операторов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число сократилось на шесть, следует из отчета компании Knight Frank.  
20.07
Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 января)

«Бристоль» и «Красное & белое» закрываются в Вологодской области, NF PM наращивает портфель складов в управлении, а IBC Global - линейку услуг, в Москве стартовали продажи двух офисных проектов, в Asterus новый коммерческий директор, а Capital Group сообщает о ходе строительства объекта light industrial в Алабушево. Эти новости, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
26.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre