Российский рынок облюбовали дорогие иностранные бренды

В первом полугодии 2017 г. на российский рынок вышло 18 новых международных розничных операторов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число сократилось на шесть, следует из отчета компании Knight Frank.  
7850

Еще около десятка зарубежных сетевых компаний планируют открыться в III квартале 2017 г., в настоящее время они занимаются подготовкой помещений для своих первых магазинов и заведений.

· По итогам I полугодия 2017 г. в структуре распределения новых брендов по профилю лидировали операторы сегмента «одежда/обувь/белье» (более 40% от общего числа), за аналогичных период прошлого года их доля составляла 54%. За последние несколько лет тренд поменялся: в 2013 г. преимущество было у общественного питания – около 38% новых брендов представляли собой сетевые концепции ресторанов и кафе (в этот период открылись такие заведения, как Dippin Dots, Krispy Kreme, Lavazza Espression, Marukame, Nathan's Famous, Shake Shack и др.).

· Массового ухода международных операторов в 2017 г. не наблюдается: о закрытии магазинов в России объявили такие игроки, как Finlayson (товары для дома; Финляндия) и Takko Fashion (универмаг; Германия). Для сравнения: в 2016 г. с рынка ушло 5 иностранных брендов, в 2015-м – 11 операторов, а в 2014-м – 12 зарубежных розничных компаний.

· В текущем году 67% операторов, вышедших на российский рынок, позиционируются в высоком ценовом сегменте, годом ранее их насчитывалось 46% от общего числа. Среди новых брендов можно выделить бутик обуви и аксессуаров Zlocci Store (Испания/Украина), первый в России и второй в мире монобрендовый магазин аксессуаров Zanellato (Италия), открывшийся в ГУМе магазин пляжной одежды MC2 Saint Barth, парижский дом чая Palais des Thes (бутик плюс чайная школа) и др. Всего за последние 10 лет в Россию пришло более 130 дорогих брендов или около 37% от общего количества.

· Иностранные бренды, работающие в формате «дискаунтер», fixprice или в низкой ценовой категории, крайне редко выходят на российский рынок. Как правило, операторы данного сегмента – это федеральные или региональные розничные компании, ориентированные на российского потребителя, обладающие оптимальной производственно-логистической базой и занявшие значительную долю рынка.

· В первом полугодии 2017 г. основная часть новых брендов (7 из 18) оказалась итальянскими, что соответствует нынешним трендам. Годом ранее также лидировали итальянские компании (25%), за ними следовали французские, английские, американские бренды (все по 13%) и операторы из стран СНГ.

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отметила: «Российский рынок действительно интересен зарубежным брендам, и мы видим высокую необходимость в выводе на рынок новых марок в ценовом сегменте «средний и выше среднего». Поэтому открытие большого количества премиальных брендов в текущем году полностью соответствует потребностям рынка и при правильно подобранных локациях есть шансы, что новые марки будут успешными. Однако активного развития данных брендов ожидать не приходится, это все-таки больше точечная история. Также стоит отметить, что в России в высоком ценовом сегменте работают отечественные бренды, например, модные дома известных модельеров Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина, которые ценятся «своим» кругом потребителей».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Ритейл: международные бренды и региональные сети развиваются

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как в 1 квартале вели себя на российском рынке международные бренды.
14.06
Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05
Исследования рынка

Международные бренды покинут стрит-ритейл?..

Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. 
05.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 января)

«Бристоль» и «Красное & белое» закрываются в Вологодской области, NF PM наращивает портфель складов в управлении, а IBC Global - линейку услуг, в Москве стартовали продажи двух офисных проектов, в Asterus новый коммерческий директор, а Capital Group сообщает о ходе строительства объекта light industrial в Алабушево. Эти новости, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
26.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre