Как выбрать место для открытия бара

Андрей Калагин, совладелец баров Lumberjack, Rumor и Tin Woodman

8555

Любой начинающий или опытный ресторатор так или иначе сталкивается с вопросом поиска локации и помещения для своего заведения. И не всегда данный этап завершается успешно.

Из года в год мы наблюдаем не только вереницу ресторанных открытий, но и закрытий. И одной из причин, особенно в барной индустрии, является неправильный подход к выбору места.

Поиск локации при открытии бара – одно из главных слагаемых успеха. Для бара необходимо место с большой проходимостью, оживленные районы, но не обязательно на первой линии, лучше, если это будет первый этаж нежилого здания. Расположение в жилом доме может вызвать проблемы с жильцами, а также дополнительные затраты на шумоизоляцию, систему вентиляции и т.д. Важно выбирать локацию, соответствующую вашей аудитории и концепции заведения. Не нужно бояться высококонкурентных локаций, я придерживаюсь такого мнения, что, чем больше баров рядом, тем лучше. Потому что люди всегда приезжают туда, где есть выбор, смотрят, заходят в разные заведения, и это только на пользу.

Близость к центрам деловой активности также приветствуется, т.к. в будние дни возможно привлечение дополнительного траффика посредством предложения бизнес-ланчей.

Также для бара важно заранее уточнить возможность получения лицензии на алкоголь при выбранном расположении. Так, в одном из соседних с нашим баром зданий такую лицензию получить нельзя, т.к. рядом находится медицинское учреждение. Также лицензию вам не выдадут при расположении вблизи образовательных, спортивных организаций, культурных учреждений и т.д.  

Следующий этап – аренда помещения. Аренда является очень крупной статьей расходов для любого заведения. Когда более 4 лет назад мы арендовали помещение под первый бар, цены были, конечно, более-менее адекватными. Тогда аренда помещения общей площадью 122 кв. м вместе с коммунальными услугами обошлась нам в 500 тыс. руб., сейчас же арендодатели за похожее по размеру и расположению помещение просят по 600-900 тыс. в месяц.

Старайтесь заключать договор аренды на длительный срок. При заключении договора важно тщательно продумать все условия, прописать ставку аренды, регулярность и размер ее увеличения. Часто собственник помещения озвучивает только ставку, которая не включает коммунальные расходы, налоги и т.д. В таком случае остальные затраты лягут на арендатора отдельно.

Чаще всего помещения в Москве предлагают в очень плохом состоянии, их нужно еще полностью отделать, заменить или установить вентиляцию, коммуникации, что требует немалых затрат.

К сожалению, опыт показывает, что неприятные сюрпризы при выборе помещений встречаются на каждом шагу: это и проблемы с документами на право собственности, проблемы с коммуникациями, с разрешением на вывеску, с ремонтом, и т.д. Нюансов множество, нужно максимально все проверять и не верить на слово до подписания документов. Так, в одном заведении мы поверили на слово в то, что можно будет узаконить летнюю веранду. Мы начали ее строить и потратили на это большую сумму. В итоге город предписал нам все сломать.

Выбирая помещение и локацию для вашего заведения, тщательно проверяйте все моменты – от окружения до состояния помещения и деталей договора аренды. Ведь от правильного выбора во многом зависит будущий успех вашего заведения. И лучше будет решить все проблемы еще на этапе подбора, чем исправлять значительные недочеты уже в процессе работы.



иГРОКИ РЫНКА

Lumberjack

Калагин Андрей

Ретейл

Lumberjack

Материалы по теме

KnowHow

5 советов предпринимателям: как выбрать помещение для бизнеса

На рынке торговой недвижимости сегодня устанавливает условия прежде всего арендатор: при снизившемся спросе с его стороны владельцы торговых помещений готовы идти на выгодные для арендатора коммерческие условия и предоставлять дополнительный сервис со своей стороны. 
29.01
Точка зрения

Как выбрать место для открытия частного детского сада

Жанна Казанская, основатель «Интересного Холдинга» (сеть частных детских садов «Интересный детский сад», «Интересная академия» и «Интересный Ресторан»)

20.11
Точка зрения

Как выбрать компанию-перевозчика и составить договор?

Михаил Колпаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Деликатный переезд»

18.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre