Как выбрать место для открытия бара

Андрей Калагин, совладелец баров Lumberjack, Rumor и Tin Woodman

Любой начинающий или опытный ресторатор так или иначе сталкивается с вопросом поиска локации и помещения для своего заведения. И не всегда данный этап завершается успешно.

Из года в год мы наблюдаем не только вереницу ресторанных открытий, но и закрытий. И одной из причин, особенно в барной индустрии, является неправильный подход к выбору места.

Поиск локации при открытии бара – одно из главных слагаемых успеха. Для бара необходимо место с большой проходимостью, оживленные районы, но не обязательно на первой линии, лучше, если это будет первый этаж нежилого здания. Расположение в жилом доме может вызвать проблемы с жильцами, а также дополнительные затраты на шумоизоляцию, систему вентиляции и т.д. Важно выбирать локацию, соответствующую вашей аудитории и концепции заведения. Не нужно бояться высококонкурентных локаций, я придерживаюсь такого мнения, что, чем больше баров рядом, тем лучше. Потому что люди всегда приезжают туда, где есть выбор, смотрят, заходят в разные заведения, и это только на пользу.

Близость к центрам деловой активности также приветствуется, т.к. в будние дни возможно привлечение дополнительного траффика посредством предложения бизнес-ланчей.

Также для бара важно заранее уточнить возможность получения лицензии на алкоголь при выбранном расположении. Так, в одном из соседних с нашим баром зданий такую лицензию получить нельзя, т.к. рядом находится медицинское учреждение. Также лицензию вам не выдадут при расположении вблизи образовательных, спортивных организаций, культурных учреждений и т.д.  

Следующий этап – аренда помещения. Аренда является очень крупной статьей расходов для любого заведения. Когда более 4 лет назад мы арендовали помещение под первый бар, цены были, конечно, более-менее адекватными. Тогда аренда помещения общей площадью 122 кв. м вместе с коммунальными услугами обошлась нам в 500 тыс. руб., сейчас же арендодатели за похожее по размеру и расположению помещение просят по 600-900 тыс. в месяц.

Старайтесь заключать договор аренды на длительный срок. При заключении договора важно тщательно продумать все условия, прописать ставку аренды, регулярность и размер ее увеличения. Часто собственник помещения озвучивает только ставку, которая не включает коммунальные расходы, налоги и т.д. В таком случае остальные затраты лягут на арендатора отдельно.

Чаще всего помещения в Москве предлагают в очень плохом состоянии, их нужно еще полностью отделать, заменить или установить вентиляцию, коммуникации, что требует немалых затрат.

К сожалению, опыт показывает, что неприятные сюрпризы при выборе помещений встречаются на каждом шагу: это и проблемы с документами на право собственности, проблемы с коммуникациями, с разрешением на вывеску, с ремонтом, и т.д. Нюансов множество, нужно максимально все проверять и не верить на слово до подписания документов. Так, в одном заведении мы поверили на слово в то, что можно будет узаконить летнюю веранду. Мы начали ее строить и потратили на это большую сумму. В итоге город предписал нам все сломать.

Выбирая помещение и локацию для вашего заведения, тщательно проверяйте все моменты – от окружения до состояния помещения и деталей договора аренды. Ведь от правильного выбора во многом зависит будущий успех вашего заведения. И лучше будет решить все проблемы еще на этапе подбора, чем исправлять значительные недочеты уже в процессе работы.



иГРОКИ РЫНКА

Lumberjack

Калагин Андрей

Ретейл

Lumberjack

Материалы по теме

KnowHow

5 советов предпринимателям: как выбрать помещение для бизнеса

На рынке торговой недвижимости сегодня устанавливает условия прежде всего арендатор: при снизившемся спросе с его стороны владельцы торговых помещений готовы идти на выгодные для арендатора коммерческие условия и предоставлять дополнительный сервис со своей стороны. 
29.01
Точка зрения

Как выбрать место для открытия частного детского сада

Жанна Казанская, основатель «Интересного Холдинга» (сеть частных детских садов «Интересный детский сад», «Интересная академия» и «Интересный Ресторан»)

20.11
Точка зрения

Как выбрать компанию-перевозчика и составить договор?

Михаил Колпаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Деликатный переезд»

18.08

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Конфликт

«Пятерочка» выгоняет местного ритейлера из Удмуртии

X5 заменит местного ритейлера в восьми ТЦ Удмуртии.
 
10.12
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» остался без топа

Николай Козак ушел из «Леруа Мерлен».
 
09.12
Назначения

В банке непрофильных активов «Траст» - новое назначение

Сергей Смирнов возглавил департамент недвижимости Банка непрофильных активов «Траст»
06.12
Игроки рынка

Акционер ГК «Основа» инвестирует в сеть парков развлечений

В Москве откроется 10 парков развлечений Challenge Park.
06.12
Проект

«Колди» построит крупнейший комплекс со спорткластером

Подземный комплекс с апартаментами и ледовыми аренами, бассейном и спортзалами может появиться у метро «Волгоградский проспект» в Москве.
05.12
Переговоры

«Яндекс» готовится к крупнейшей сделке

«Яндекс» ищет новый офис. Компания может арендовать все свободные площади и коворкинг в башне «Око» в «Москва-сити» - всего до 45 000 кв. м.
09.12
Сделка

«Декатлон» открывает интернет-магазин на Tmall

Сотрудничество с Tmall – первый опыт работы «Декатлона» с маркетплейсом в России.
05.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre