Как убедиться, что КП соответствует именно заданным условиям переезда и отражает полную стоимость?
В коммерческом предложении должна быть представлена смета решения, а не приведены абстрактные расценки.
Нужно сравнить предложенные компаниями оборудование и ресурсы:
· упаковку (наименование, характеристики и объем);
· количество человек и график их работы, их компетенции;
· время работы автомобилей, их грузоподъемность.
В каком из предложений больше дополнительных опций и ресурсов, а в каком меньше? Почему? Пусть каждый подрядчик подробно обоснует логику планируемого им процесса переезда, отталкиваясь от ваших условий и возможностей заложенных ресурсов.
Если
точные условия переезда еще не определены (например, днем компания будет
переезжать или в вечернее и ночное время) или не до конца понятен перечень
перевозимого имущества (не решено, с мебелью будет переезд или без), можно
попросить предоставить несколько вариантов расчетов на каждый случай. Расчеты
должны быть прозрачными, логичными, объяснять любое изменение цены. В итоге вы
должны четко понимать, как изменится стоимость переезда при изменении
условий.
Что предусмотреть в договоре, чтобы подрядчик
выполнил все обещания, которые дает в КП?
1. Закрепите в договоре график осуществления переезда, или, по крайней мере, даты начала и окончания переезда. В этом случае вы сможете применить штрафные санкции к мувинговой компании. Но будьте готовы, что в случае приостановления/задержки работ по вашей вине, исполнитель вправе потребовать от вас неустойку за срыв графика проведения работ.
2. Обратите внимание на пункт «ответственность исполнителя» – компания должна нести ответственность за порчу или повреждение имущества, а также за вред, причиненный имуществу третьих лиц. Это значит, что если при вашем переезде работники, например, повредят стены в лифте – отвечать перед собственником здания будет исполнитель. Пропишите четко, каким образом будет определяться виновность сторон в случае возникновения таких ситуаций. Желательно включить в договор конкретные механизмы разрешения спорных ситуаций по повреждениям и пропажам имущества. Такие механизмы может предложить мувинговая компания.
3. Ответственность исполнителя должна быть застрахована – проверьте страховой полис.
По каким критериям выбирать подрядчика?
Если вы провели первичный отбор перевозчиков по КП, и у вас остались компании, предлагающие близкие условия (стоимость проекта, перечень предоставляемых услуг), то обратите внимание на следующие критерии.
1. Наличие у исполнителя собственных производственных ресурсов для выполнения работы в требуемый срок и с должным качеством. Пусть компания подтвердит, что у нее есть штатные обученные специалисты, собственный автопарк, полный ассортимент упаковочных материалов, а также эффективная система организации труда и контроля качества. Подтверждением наличия технологий работы в какой-то степени будет выступать перечень реализованных проектов аналогичного масштаба. Запросить такой перечень желательно с указанием объема и сложности выполненных работ, графиков проведенных переездов, особенностей переезда.
2. Надежность компании, год ее основания. Смело можно запрашивать отчеты о финансовых результатах, бухгалтерские балансы. Ведь на сайте может быть написано одно, а в реальности быть по-другому.
3. Спектр предоставляемых самой компанией услуг. Узнайте, специализируется ли компания на оказании услуг по проведению комплексных переездов или только на транспортных услугах.
4. Рекомендательные письма, отзывы от компаний-клиентов. Сопоставьте их со списком реализованных проектов. Кроме этого, попросите контакты ответственных за переезд лиц из компаний-клиентов, свяжитесь с ними, уточните, насколько хорошо были осуществлены работы.
Таким образом, рассчитывая и согласуя бюджет на переезд офиса, нужно:
а) правильно сформулировать запрос подрядчикам, предоставив им идентичные исходные данные: максимально точные, полные и обоснованные;
б) убедиться, что полученные цены – финальные и не предполагают доплат;
в) удостовериться, что вы получили не просто абстрактные расценки, а расчет ресурсов, решающих именно вашу задачу.
А также не забыть проверить надежность исполнителя и закрепить все обещания в договоре.