5 советов предпринимателям: как выбрать помещение для бизнеса

На рынке торговой недвижимости сегодня устанавливает условия прежде всего арендатор: при снизившемся спросе с его стороны владельцы торговых помещений готовы идти на выгодные для арендатора коммерческие условия и предоставлять дополнительный сервис со своей стороны. 
29033

О том, как арендатору сделать выбор и на какие критерии стоит ориентироваться при рассмотрении объекта, рассказывает Иван Татаринов, коммерческий директор компании GLINCOM.

1. Локация по-прежнему правит бал. Правила рынка остаются неизменными уже много лет: правильно выбранная локация позволяет бизнесу находить своих клиентов и получать доход. Поэтому в первую очередь, выбирая помещение, стоит отталкиваться от конкретного места с оптимальными для арендатора характеристиками трафика, проходимости и просматриваемости. Если выбор пал на формат стрит-ретейла, то стоит ориентироваться прежде всего на пешеходный трафик в районе и характеристики конкретной улицы. Если же арендатор выбирает помещение в торговом центре, то необходимо учитывать общие показатели посещаемости ТЦ, а также трафик на конкретном этаже или в торговой галерее, где находится блок в аренду. Неопытные арендаторы, к сожалению, нередко ошибаются с выбором места в торговом центре, стараясь сэкономить и арендовав помещение в наименее проходной галерее или по соседству с узкоспециализированными магазинами, ориентированными на целевого покупателя. Чтобы удостовериться в верном выборе помещения, арендатору необходимо лично проверить интересующие его показатели: оценить трафик в галерее в будни и выходные дни, поговорить с потенциальными соседями о средней посещаемости и чеке. Слепо доверять данным управляющей компании не стоит: личная проверка займет не так много времени, но способна предотвратить невыгодную сделку.

2. Выбор площади – ваша задача. Одной из типичных ошибок начинающих арендаторов является неверный выбор площади, причем как в меньшую, так и в большую сторону. После первых месяцев арендатор осознает свою ошибку, но сделать уже ничего нельзя: уменьшить излишки площади или расширить помещение до необходимых размеров невозможно. Чтобы не ошибиться с выбором площади, следует с самого начала продумать зонирование, рассчитать размеры торговых стеллажей, кассовой стойки, оборудования и количество ассортимента магазина. Если же помещение арендуется под кафе, то необходимо учесть размеры оборудования, кухни, количество столов и гостей. Не стоит полагаться на примерные расчеты: только четкое представление о формате и размерах помещения для бизнеса поможет не потерять средства на аренду лишних метров и не оказаться в ситуации нехватки квадратов.

3. Торговый центр или стрит-ретейл? Перед началом поиска помещения арендатору необходимо сразу определиться с типом объекта. Сейчас рынок предлагает торговые блоки в двух форматах: помещения в торговом центре или в торговой галерее бизнес-центра и МФК и стрит-ретейл. Выбор типа напрямую зависит от конкретного бизнеса арендатора. К примеру, для кафе формата кофе-пойнт наиболее оптимальным форматом аренды станет остров в торговом центре или в бизнес-центре, а для кафе или ресторана с большой кухней и индивидуальной планировкой стоит выбрать скорее стрит-ретейл. На помощь предпринимателям также приходит принципиально новый формат торговых блоков: помещения в районном ТЦ. Фактически по своим характеристикам районный ТЦ является «миксом» стрит-ретейла и классических крупных ТЦ. С одной стороны, он, как и стрит-ретейл, рассчитан по большей части на пешеходный трафик в локации, постоянную аудиторию. С другой, он представляет собой качественный торговый объект с профессиональной управляющей компанией, грамотным зонированием и оптимальным форматом площадей в торговой галерее, заранее рассчитанным на разные типы бизнеса и арендаторов. Для начинающего арендатора районный ТЦ может стать эффективной стартовой площадкой: первые результаты бизнес сможет оценить уже через 2-5 месяцев работы, кроме того, в районном ТЦ есть возможность договориться о гибких условиях аренды и даже попробовать свои силы первоначально в формате временного размещения. Так, к примеру, в нашем районном ТЦ Babystoreмы внедряем практику размещения для начинающего бизнеса на льготных условиях, чтобы арендаторы могли оценить первичную эффективность аренды и найти свою аудиторию в офлайне, расширив перспективы развития.

4. Оптимальная ставка аренды. Понять оптимальную величину ставки аренды можно двумя способами. Первый требует специальных навыков аналитика, второй является скорее сравнительным анализом, который по силам начинающим предпринимателям. При выборе необходимо рассмотреть несколько аналогичных объектов и провести сравнительный анализ предложений, чтобы понять, какая ставка аренды для необходимого вам помещения является среднерыночной. Также не лишним будет изучить отчеты консультантов рынка: они есть в свободном доступе. Если же квалификации или времени арендатора недостаточно, стоит привлечь консультанта, который разбирается в сегменте, может сам предоставить аналитику для понимания и подберет помещение по индивидуальным параметрам арендатора. Важно также в первую очередь сопоставлять арендную ставку и собственную выручку арендатора, чтобы их соотношение было оптимальным. У любого предпринимателя есть бизнес-план, исходя из которого он оценивает свой прогнозируемый доход и может сравнить его со ставкой аренды, которая будет для него подходящей. Поэтому для установления границ подходящей ставки аренды стоит воспользоваться бизнес-планом.

5. Маркетинг: свой или общий? Одним из существенных преимуществ аренды помещения в торговом центре в сравнении со стрит-ретейлом является дополнительный маркетинг объекта со стороны управляющей компании. Как правило, затраты на него включаются в общие платежи арендатора, и начинающим брендам без громкого имени такое подспорье существенно поможет в развитии: занимаясь маркетингом объекта, управляющая компания обеспечивает дополнительную аудиторию для своих арендаторов и продвигает общую концепцию проекта. Арендуя помещение в стрит-ретейле, малый бизнес может рассчитывать только на собственные силы: здесь на помощь приходят вывеска, витрины и другие инструменты, но «разделить» вложения с кем-либо уже не получится. 



иГРОКИ РЫНКА

GLINCOM

Татаринов Иван

Инвестиции

GLINCOM

Материалы по теме

KnowHow

Где разместить компанию?

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Estate

25.12
KnowHow

Как стать гуру в сдаче помещений в аренду? 10 правил

Эксперты Office agency проанализировали весь свой многолетний опыт и создали 10 универсальных правил для профессионального продвижения объектов.

23.11
KnowHow

Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

07.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre