Кто торгует на обновленных улицах Москвы?

Вакансия по основным торговым коридорам Москвы снижается второй год подряд, говорят эксперты компании «Магазин Магазинов». Связано это, в первую очередь, с возобновлением интереса арендаторов к торговым помещениям на реконструированных улицах Москвы.

4165

Максимальная вакансия наблюдается на Рождественке и Петровке. В 2017 г. еще не везде завершена реконструкция и работы по благоустройству. На пешеходных зонах столицы заметна ротация арендаторов.

Самый низкий уровень вакансии мы наблюдаем на Никольской улице, Проспекте мира, в Климентовском переулке. 

Новые отремонтированные помещения заняты кафе, ресторанами и предприятиями сферы услуг.

Значительных изменений в структуре спроса на помещения стрит-ритейла в Москве не отмечается. Большую долю запросов арендаторов по-прежнему составляют кафе/рестораны (элитного класса, кафетерии, а также точки фаст-фуда разных стран мира и продукты питания разного формата (магазины у дома, минимаркеты, специализированные продуктовые по категориям товаров, винные лавки).

Главные тренды рынка street retail Москвы

Продуктовый ретейл:

  • Новый формат супермаркетов: слияние продуктового ретейла и кафе. Такой формат еще называют Bistronomy – смесь бистро и гастрономии. В 2017 г. состоялось открытие Ашана на Тверской, где также расположена кофейня для посетителей супермаркета, Азбука Вкуса продолжает развитие формата «ABDaily», где можно как поесть в уютном кафе, так и купить продукты, а также взять еду и напитки с собой. В 2018 г. «Азбука вкуса» планирует открыть первый ресторан в башне «Федерация» комплекса «Москва-сити»: на первом этаже будет магазин, а на втором – гастробистро от «Азбуки вкуса». «Мираторг» в собственных мясных лавках запустил сеть «Бургер & Фрайс».
  • Продолжают свое активное развитие новые сети продуктов для гурманов «Машков. Магазин вкусной еды», «Фрешмаркет 77» и «Topmeal». 
  • Увеличивается присутствие маркетов здоровой еды. Важно отметить, что развитие таких форматов осуществляется как в торговых коридорах Москвы, так и в составе торговых центров, где подобные рынки еды занимают целый этаж. Также подобные маркеты могут включать в себя фуд-корты, на которых представлены различные национальные кухни и стрит фуд. К примеру, на месте «Новоарбатского» гастронома заработал «Новоарбатский фуд-плейс». На фуд-корте представлено более 20 концепций национальной кухни: венгерская, греческая, японская, вьетнамская, итальянская, грузинская, карибская и другие.  Другие интересные примеры - FOOD STORE, это сеть магазинов натуральных продуктов, объединенных с фудкортами, на которых представлены сразу несколько оригинальных концепций уличной еды.

Рестораны и кафе:

  • Помимо известных рестораторов и ресторанных холдингов свои заведения стали открывать музыканты и блогеры;
  • Продолжается активное развитие бургерных формата fastcasual (Black Star Burger, #Farш, BB&Burgers);
  • Формат точек с фиксированными ценами набирает обороты: активно развиваются COFIX, One Bucks Coffee, а также появляются новые игроки, например, One&Double на Курском вокзале. Продолжает свое развитие система TRUE COST  (плата за вход + меню без наценки). В башне «Око» открылся ресторан Insight с платным входом, но с меню без наценки;
  • Новый тренд – открытие кофейных корнеров в non-food магазинах. При химчистках Bianca заработали одноименные кофейни. Теперь здесь можно выпить кофе в ожидании заказа или просто зайти перед работой за капуччино или американо. Пока что кофейни есть только по двум адресам, но в планах у компании открыть их во всех точках сети.

Непродовольственный ретейл:

  • Активно развивается сегмент дрогери, магазинов товаров для дома - DM (Бьютека), Подружка, Улыбка радуги, Мосхозторг. Так, новая сеть Modi  открыла 11 магазинов в Москве и начала региональную экспансию;
  • Традиционный формат магазинов фиксированных цен также претерпевает изменения.  Большинство игроков  данного формата постепенно отходят от его классической схемы, дополняя полки своих магазинов все большим количеством ценников. Некоторые ретейлеры в связи с этим выводят на рынок новые форматы. Так, сеть магазинов фиксированной цены для всей семьи «Заодно» запустила новую non-food сеть  - дискаунтер «Home Market».


Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Экспертный анализ

Ожил ли московский стрит-ритейл после реконструкции?

Аналитики компании JLL представляют результаты 3-го квартала 2017 г. на рынке стрит-ритейла столицы.

01.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre