Кто торгует на обновленных улицах Москвы?

Вакансия по основным торговым коридорам Москвы снижается второй год подряд, говорят эксперты компании «Магазин Магазинов». Связано это, в первую очередь, с возобновлением интереса арендаторов к торговым помещениям на реконструированных улицах Москвы.

4103

Максимальная вакансия наблюдается на Рождественке и Петровке. В 2017 г. еще не везде завершена реконструкция и работы по благоустройству. На пешеходных зонах столицы заметна ротация арендаторов.

Самый низкий уровень вакансии мы наблюдаем на Никольской улице, Проспекте мира, в Климентовском переулке. 

Новые отремонтированные помещения заняты кафе, ресторанами и предприятиями сферы услуг.

Значительных изменений в структуре спроса на помещения стрит-ритейла в Москве не отмечается. Большую долю запросов арендаторов по-прежнему составляют кафе/рестораны (элитного класса, кафетерии, а также точки фаст-фуда разных стран мира и продукты питания разного формата (магазины у дома, минимаркеты, специализированные продуктовые по категориям товаров, винные лавки).

Главные тренды рынка street retail Москвы

Продуктовый ретейл:

  • Новый формат супермаркетов: слияние продуктового ретейла и кафе. Такой формат еще называют Bistronomy – смесь бистро и гастрономии. В 2017 г. состоялось открытие Ашана на Тверской, где также расположена кофейня для посетителей супермаркета, Азбука Вкуса продолжает развитие формата «ABDaily», где можно как поесть в уютном кафе, так и купить продукты, а также взять еду и напитки с собой. В 2018 г. «Азбука вкуса» планирует открыть первый ресторан в башне «Федерация» комплекса «Москва-сити»: на первом этаже будет магазин, а на втором – гастробистро от «Азбуки вкуса». «Мираторг» в собственных мясных лавках запустил сеть «Бургер & Фрайс».
  • Продолжают свое активное развитие новые сети продуктов для гурманов «Машков. Магазин вкусной еды», «Фрешмаркет 77» и «Topmeal». 
  • Увеличивается присутствие маркетов здоровой еды. Важно отметить, что развитие таких форматов осуществляется как в торговых коридорах Москвы, так и в составе торговых центров, где подобные рынки еды занимают целый этаж. Также подобные маркеты могут включать в себя фуд-корты, на которых представлены различные национальные кухни и стрит фуд. К примеру, на месте «Новоарбатского» гастронома заработал «Новоарбатский фуд-плейс». На фуд-корте представлено более 20 концепций национальной кухни: венгерская, греческая, японская, вьетнамская, итальянская, грузинская, карибская и другие.  Другие интересные примеры - FOOD STORE, это сеть магазинов натуральных продуктов, объединенных с фудкортами, на которых представлены сразу несколько оригинальных концепций уличной еды.

Рестораны и кафе:

  • Помимо известных рестораторов и ресторанных холдингов свои заведения стали открывать музыканты и блогеры;
  • Продолжается активное развитие бургерных формата fastcasual (Black Star Burger, #Farш, BB&Burgers);
  • Формат точек с фиксированными ценами набирает обороты: активно развиваются COFIX, One Bucks Coffee, а также появляются новые игроки, например, One&Double на Курском вокзале. Продолжает свое развитие система TRUE COST  (плата за вход + меню без наценки). В башне «Око» открылся ресторан Insight с платным входом, но с меню без наценки;
  • Новый тренд – открытие кофейных корнеров в non-food магазинах. При химчистках Bianca заработали одноименные кофейни. Теперь здесь можно выпить кофе в ожидании заказа или просто зайти перед работой за капуччино или американо. Пока что кофейни есть только по двум адресам, но в планах у компании открыть их во всех точках сети.

Непродовольственный ретейл:

  • Активно развивается сегмент дрогери, магазинов товаров для дома - DM (Бьютека), Подружка, Улыбка радуги, Мосхозторг. Так, новая сеть Modi  открыла 11 магазинов в Москве и начала региональную экспансию;
  • Традиционный формат магазинов фиксированных цен также претерпевает изменения.  Большинство игроков  данного формата постепенно отходят от его классической схемы, дополняя полки своих магазинов все большим количеством ценников. Некоторые ретейлеры в связи с этим выводят на рынок новые форматы. Так, сеть магазинов фиксированной цены для всей семьи «Заодно» запустила новую non-food сеть  - дискаунтер «Home Market».


Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Экспертный анализ

Ожил ли московский стрит-ритейл после реконструкции?

Аналитики компании JLL представляют результаты 3-го квартала 2017 г. на рынке стрит-ритейла столицы.

01.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гонка вооружений

Сразу после теракта в «Крокус Сити Холле» большинство девелоперов и управляющих компаний сообщили об усилении мер безопасности: установке дополнительного оборудования, найме сотрудников со спецподготовкой, сборах, учениях. Представители ряда профессиональных ассоциаций и профильные чиновники, кроме того, предложили снять вето на работу в торговых центрах и других объектах вооруженных охранников. Эксперты CRE обсуждают, как повлияла трагедия на отношение к безопасности во всех сегментах и почему реальных решений по-прежнему немного.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
26.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre