Кто торгует на обновленных улицах Москвы?

Вакансия по основным торговым коридорам Москвы снижается второй год подряд, говорят эксперты компании «Магазин Магазинов». Связано это, в первую очередь, с возобновлением интереса арендаторов к торговым помещениям на реконструированных улицах Москвы.

3782

Максимальная вакансия наблюдается на Рождественке и Петровке. В 2017 г. еще не везде завершена реконструкция и работы по благоустройству. На пешеходных зонах столицы заметна ротация арендаторов.

Самый низкий уровень вакансии мы наблюдаем на Никольской улице, Проспекте мира, в Климентовском переулке. 

Новые отремонтированные помещения заняты кафе, ресторанами и предприятиями сферы услуг.

Значительных изменений в структуре спроса на помещения стрит-ритейла в Москве не отмечается. Большую долю запросов арендаторов по-прежнему составляют кафе/рестораны (элитного класса, кафетерии, а также точки фаст-фуда разных стран мира и продукты питания разного формата (магазины у дома, минимаркеты, специализированные продуктовые по категориям товаров, винные лавки).

Главные тренды рынка street retail Москвы

Продуктовый ретейл:

  • Новый формат супермаркетов: слияние продуктового ретейла и кафе. Такой формат еще называют Bistronomy – смесь бистро и гастрономии. В 2017 г. состоялось открытие Ашана на Тверской, где также расположена кофейня для посетителей супермаркета, Азбука Вкуса продолжает развитие формата «ABDaily», где можно как поесть в уютном кафе, так и купить продукты, а также взять еду и напитки с собой. В 2018 г. «Азбука вкуса» планирует открыть первый ресторан в башне «Федерация» комплекса «Москва-сити»: на первом этаже будет магазин, а на втором – гастробистро от «Азбуки вкуса». «Мираторг» в собственных мясных лавках запустил сеть «Бургер & Фрайс».
  • Продолжают свое активное развитие новые сети продуктов для гурманов «Машков. Магазин вкусной еды», «Фрешмаркет 77» и «Topmeal». 
  • Увеличивается присутствие маркетов здоровой еды. Важно отметить, что развитие таких форматов осуществляется как в торговых коридорах Москвы, так и в составе торговых центров, где подобные рынки еды занимают целый этаж. Также подобные маркеты могут включать в себя фуд-корты, на которых представлены различные национальные кухни и стрит фуд. К примеру, на месте «Новоарбатского» гастронома заработал «Новоарбатский фуд-плейс». На фуд-корте представлено более 20 концепций национальной кухни: венгерская, греческая, японская, вьетнамская, итальянская, грузинская, карибская и другие.  Другие интересные примеры - FOOD STORE, это сеть магазинов натуральных продуктов, объединенных с фудкортами, на которых представлены сразу несколько оригинальных концепций уличной еды.

Рестораны и кафе:

  • Помимо известных рестораторов и ресторанных холдингов свои заведения стали открывать музыканты и блогеры;
  • Продолжается активное развитие бургерных формата fastcasual (Black Star Burger, #Farш, BB&Burgers);
  • Формат точек с фиксированными ценами набирает обороты: активно развиваются COFIX, One Bucks Coffee, а также появляются новые игроки, например, One&Double на Курском вокзале. Продолжает свое развитие система TRUE COST  (плата за вход + меню без наценки). В башне «Око» открылся ресторан Insight с платным входом, но с меню без наценки;
  • Новый тренд – открытие кофейных корнеров в non-food магазинах. При химчистках Bianca заработали одноименные кофейни. Теперь здесь можно выпить кофе в ожидании заказа или просто зайти перед работой за капуччино или американо. Пока что кофейни есть только по двум адресам, но в планах у компании открыть их во всех точках сети.

Непродовольственный ретейл:

  • Активно развивается сегмент дрогери, магазинов товаров для дома - DM (Бьютека), Подружка, Улыбка радуги, Мосхозторг. Так, новая сеть Modi  открыла 11 магазинов в Москве и начала региональную экспансию;
  • Традиционный формат магазинов фиксированных цен также претерпевает изменения.  Большинство игроков  данного формата постепенно отходят от его классической схемы, дополняя полки своих магазинов все большим количеством ценников. Некоторые ретейлеры в связи с этим выводят на рынок новые форматы. Так, сеть магазинов фиксированной цены для всей семьи «Заодно» запустила новую non-food сеть  - дискаунтер «Home Market».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Магазин Магазинов

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Экспертный анализ

Ожил ли московский стрит-ритейл после реконструкции?

Аналитики компании JLL представляют результаты 3-го квартала 2017 г. на рынке стрит-ритейла столицы.

01.11

журнал CRE 21 (420)

Декабрь 1
Вышел из печати CRE №21 (Декабрь 1). Журнал выпущен при поддержке: ADG group   Raven Russia   ТРЦ Щёлковский   Группа компаний Cristanval   Radius Group   Альфа-Сервис   MMG   Группа компаний «Пионер»   Nikoliers   Metrika Investments В НОМЕРЕ:   Тема номера ВЛОЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ По прогнозам, к концу года будет побит прошлогодний рекорд инвестиций в коммерческую и жилую недвижимость   Тренды УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Эксперты назыв...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre