Ожил ли московский стрит-ритейл после реконструкции?

Аналитики компании JLL представляют результаты 3-го квартала 2017 г. на рынке стрит-ритейла столицы.

7778

По оценке экспертов компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сохранилась практически на уровне прошлого квартала, увеличившись с 8,8% до 8,9%. Таким образом, завершение реконструкции центральных улиц пока не привело к росту заполняемости торговых коридоров.

В то же время по сравнению аналогичным периодом 2016 г. вакантность на рынке центрального стрит-ритейла сократилась на 1,3 п.п.

Топ-3 самых заполненных улиц остается неизменным на протяжении трех кварталов: Покровка (на ней пустует 1,2% помещений), Большая Дмитровка (2,2%) и Мясницкая (4,5%). Далее в списке центральных улиц с наименьшей вакантностью следуют Тверская (5,1%) и Никольская (5,3%). Стоит отметить, что Тверская стала одним из лидеров по динамике заполняемости в прошедшем квартале: доля свободных помещений здесь снизилась на 1,9 п.п.

Почти все центральные коридоры увеличили заполняемость в 3-м квартале, что в среднем по рынку компенсировало рост доли вакантных площадей на 1-й Тверской-Ямской (с 9,8% до 12,0%) и Пятницкой (с 5,0% до 7,0%).

«По итогам реконструкции 2017 г. был обновлен облик всех основных торговых коридоров, и в результате на их фоне перестала выделяться Пятницкая улица. Работы на Пятницкой прошли в 2014 г., она была одной из первых полностью обновленных улиц, что привлекало внимание арендаторов. Теперь же протяженность Пятницкой и удаленность от других ключевых коридоров стрит-ритейла повысили вакантность и снизили ставки аренды на ней в прошедшем квартале, – комментирует Екатерина Андреева, аналитик финансовых рынков и торговой недвижимости компании JLL. – Кроме того, Пятницкая стала более неравномерной с точки зрения интенсивности трафика и, как следствие, востребованности помещений в отдельных локациях и уровня ставок. Наивысший пешеходный поток этого коридора сосредоточен в локации между метро “Новокузнецкая” и Климентовским переулком, тогда как другие его участки менее популярны».

Как результат, в 3-м квартале 2017 г. впервые за два года на Пятницкой улице было отмечено снижение средних ставок аренды – со 110 тыс. до 85 тыс. руб. за кв. м в год.

В то же время выросли ставки аренды на Новом Арбате (со 115 тыс. руб. за кв. м в год на конец 2-го квартала 2017 г. до 120 тыс. руб. на конец 3-го квартала) и Никольской (со 140 тыс. руб. до 150 тыс. руб.). Никольская улица во 2-м квартале вошла в топ-3 самых дорогих улиц столицы, а по итогам 3-го квартала поднялась на 2-ю позицию, разделив ее с Кузнецким Мостом.

«Все центральные торговые коридоры Москвы были обновлены, и арендаторы все чаще отдают предпочтение локациям с интенсивным пешеходным трафиком. В частности, Никольская улица в этом году привлекает все большее внимание операторов благодаря расположению у Красной площади и стабильно растущим показателям проходимости. Пешеходный поток там достаточно высок за счет наличия рядом нескольких станций метро и обилия достопримечательностей, – отмечает Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Благодаря этим факторам здесь появляются самые разные форматы: от заведений и магазинов масс-маркета до ресторанов и бутиков класса люкс – все концепции, рассчитанные на значительный трафик. Динамика показателей данного торгового коридора говорит о его высоком потенциале».

В структуре спроса в 3-м квартале традиционно лидировали кафе и рестораны с долей 34% в объеме заявок. При этом на 2-е место вернулись fashion операторы: в общем числе заявок их доля выросла с 9% кварталом ранее до 15% в конце сентября 2017 г. В остальных группах арендаторов произошло незначительное восстановление активности.

По окончании работ на реконструированных улицах доступ ко многим помещениям нормализовался, сделав их вновь привлекательными для аренды. Вследствие этого ротация арендаторов в центре Москвы увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом c 4% до 9%. Самое активное заполнение недоступных во время ремонта помещений наблюдалось на Садовом кольце (ротация доходила до 29%), в то время как в Столешниковом переулке и на улице Покровке был зафиксирован наименьший показатель – 2%.




Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Исследования рынка

Стрит-ритейл: итоги 1 квартала от «Магазин Магазинов»

Аналитики компании «Магазин Магазинов» рассказали, каким стал первый квартал для московского стрит-ритейла.

19.05
Исследования рынка

Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

17.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre