Ожил ли московский стрит-ритейл после реконструкции?

Аналитики компании JLL представляют результаты 3-го квартала 2017 г. на рынке стрит-ритейла столицы.

7701

По оценке экспертов компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы сохранилась практически на уровне прошлого квартала, увеличившись с 8,8% до 8,9%. Таким образом, завершение реконструкции центральных улиц пока не привело к росту заполняемости торговых коридоров.

В то же время по сравнению аналогичным периодом 2016 г. вакантность на рынке центрального стрит-ритейла сократилась на 1,3 п.п.

Топ-3 самых заполненных улиц остается неизменным на протяжении трех кварталов: Покровка (на ней пустует 1,2% помещений), Большая Дмитровка (2,2%) и Мясницкая (4,5%). Далее в списке центральных улиц с наименьшей вакантностью следуют Тверская (5,1%) и Никольская (5,3%). Стоит отметить, что Тверская стала одним из лидеров по динамике заполняемости в прошедшем квартале: доля свободных помещений здесь снизилась на 1,9 п.п.

Почти все центральные коридоры увеличили заполняемость в 3-м квартале, что в среднем по рынку компенсировало рост доли вакантных площадей на 1-й Тверской-Ямской (с 9,8% до 12,0%) и Пятницкой (с 5,0% до 7,0%).

«По итогам реконструкции 2017 г. был обновлен облик всех основных торговых коридоров, и в результате на их фоне перестала выделяться Пятницкая улица. Работы на Пятницкой прошли в 2014 г., она была одной из первых полностью обновленных улиц, что привлекало внимание арендаторов. Теперь же протяженность Пятницкой и удаленность от других ключевых коридоров стрит-ритейла повысили вакантность и снизили ставки аренды на ней в прошедшем квартале, – комментирует Екатерина Андреева, аналитик финансовых рынков и торговой недвижимости компании JLL. – Кроме того, Пятницкая стала более неравномерной с точки зрения интенсивности трафика и, как следствие, востребованности помещений в отдельных локациях и уровня ставок. Наивысший пешеходный поток этого коридора сосредоточен в локации между метро “Новокузнецкая” и Климентовским переулком, тогда как другие его участки менее популярны».

Как результат, в 3-м квартале 2017 г. впервые за два года на Пятницкой улице было отмечено снижение средних ставок аренды – со 110 тыс. до 85 тыс. руб. за кв. м в год.

В то же время выросли ставки аренды на Новом Арбате (со 115 тыс. руб. за кв. м в год на конец 2-го квартала 2017 г. до 120 тыс. руб. на конец 3-го квартала) и Никольской (со 140 тыс. руб. до 150 тыс. руб.). Никольская улица во 2-м квартале вошла в топ-3 самых дорогих улиц столицы, а по итогам 3-го квартала поднялась на 2-ю позицию, разделив ее с Кузнецким Мостом.

«Все центральные торговые коридоры Москвы были обновлены, и арендаторы все чаще отдают предпочтение локациям с интенсивным пешеходным трафиком. В частности, Никольская улица в этом году привлекает все большее внимание операторов благодаря расположению у Красной площади и стабильно растущим показателям проходимости. Пешеходный поток там достаточно высок за счет наличия рядом нескольких станций метро и обилия достопримечательностей, – отмечает Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Благодаря этим факторам здесь появляются самые разные форматы: от заведений и магазинов масс-маркета до ресторанов и бутиков класса люкс – все концепции, рассчитанные на значительный трафик. Динамика показателей данного торгового коридора говорит о его высоком потенциале».

В структуре спроса в 3-м квартале традиционно лидировали кафе и рестораны с долей 34% в объеме заявок. При этом на 2-е место вернулись fashion операторы: в общем числе заявок их доля выросла с 9% кварталом ранее до 15% в конце сентября 2017 г. В остальных группах арендаторов произошло незначительное восстановление активности.

По окончании работ на реконструированных улицах доступ ко многим помещениям нормализовался, сделав их вновь привлекательными для аренды. Вследствие этого ротация арендаторов в центре Москвы увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом c 4% до 9%. Самое активное заполнение недоступных во время ремонта помещений наблюдалось на Садовом кольце (ротация доходила до 29%), в то время как в Столешниковом переулке и на улице Покровке был зафиксирован наименьший показатель – 2%.




Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.07
Экспертный анализ

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

21.06
Исследования рынка

Стрит-ритейл: итоги 1 квартала от «Магазин Магазинов»

Аналитики компании «Магазин Магазинов» рассказали, каким стал первый квартал для московского стрит-ритейла.

19.05
Исследования рынка

Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

17.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre