Стрит-ритейлеры массово покидают Садовое кольцо

По итогам первого полугодия 2017 г. объем вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на Садовом кольце, составил 27 тыс. кв. м или 20,3% от общего объема всех площадей торгового коридора, говорится в исследовании компании Knight Frank.

· Показатель вакансии на Садовом кольце за последние три года вырос почти в три раза. Так, по итогам 2014 г. он составлял 7%, в 2015 г. – 10%, а по итогам 2016 г. достиг 14,3%. Специалисты отмечают две причины, способствовавшие росту вакансии на Садовом кольце, – отсутствие парковки и реконструкция торгового коридора в рамках программы «Моя улица».

· За последний год с Садового кольца съехали ряд операторов различного профиля: банки, продуктовые ритейлеры, медицинские клиники, бары, рестораны, книжные и мебельные магазины. В частности, сеть магазинов «Бахетле» закрыла точку на Большой Сухаревской улице, кофейня Good Enough ушла с Садовой-Триумфальной улицы, ресторан Beverly Hills Diner, мебельный салон «Абитарэ Интерьер» и сеть «Азбука Вкуса» покинули Садовую-Триумфальную улицу, «Московский Ювелирный Завод» ушел с ул. Садовой-Каретной, клиника «ЛинЛайн» - с ул. Валовой, «Дом Книги» - с ул. Садовой-Черногрязской.

· Причины закрытия точек разные: Good Enough заявила о снижении клиентского трафика во время реконструкции улицы, банки обычно покидали Садовое кольцо из-за отзыва лицензии – например, «Банк Стройкредит». Однако большинство операторов беспокоит отсутствие парковки.

· В большинстве случаев арендаторы не переезжают на новые локации, а закрывают точки. При этом в целом ситуация в сегмент street retail центральной части столицы улучшается – отмечается снижение доли вакантных площадей на улицах внутри Садового кольца (с 9,1% в конце 2016 г. до 7,2% в II квартале 2017 г.), появляются магазины и заведения новых международных операторов, и т.д.

· С началом сезона реконструкции коммерческие условия для Садового кольца практически не изменились: если по итогам 2016 г. диапазон цен варьировался в пределах 30-90 тыс. руб. за 1 кв. м в год, то по итогам I полугодия 2017 г. они составили 30-85 тыс. 1 кв. м. в год.

 

Поделиться
Статьи по теме

Стрит-ритейл остается без связи

Мобильные операторы начали сокращение своих розничных сетей. Как следует из сообщения газеты «Ведомости», «Мегафон» закрыл более 400 салонов, сократив сеть примерно на 10%, а МТС — на 7,5%. При этом в будущем операторы планируют сократить свои сети не менее чем на 40%.

Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media