Дмитрий Азаров, совладелец Lush Russia: «15 лет назад я не считал Lush серьезным бизнесом»

15 лет назад в России был открыт первый магазин Lush. Сегодня это хорошо известная в стране марка свежей косметики ручной работы с двухэтажным флагманом в центре Москвы и 49 магазинами по всей России. А в 2002 г. покупатели не сразу понимали, чем торгует Lush: «Принимали за детские товары», – признается Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец Lush Russia

Идея привезти в Россию британскую марку косметики пришла спонтанно – как рассказывает Азаров, он просто увидел магазинчик Lush в Лондоне и захотел открыть такой же в Москве. Бизнесмена подкупила философия бренда. «Lush вырос не из расчетов маркетологов, а из жизненных принципов основателя: Марк Константин получил орден Британской Империи за социальную позицию бренда. Lush– это честные отношения с покупателями и внутри компании, экологичный подход и сохранение природы», – говорит Дмитрий Азаров.

На переговоры и прочие формальности ушел год. Первые два магазина бизнесмен открыл в ГУМе и в Жуковке на Рублевском шоссе, но заметной прибыли они не приносили. Для развития сети тоже условия появились не сразу. Сложно было предположить, насколько продукция понравится покупателям. А главное – не хватало подходящих площадей: качественных торговых центров не было, а в стрит-ретейле хорошие варианты не попадались. Продажи постепенно пошли с открытием третьего магазина LushRussia– в МЕГЕ Теплый стан. Среднемесячный оборот тогда не достигал и 500 тыс. руб., однако Азарова это не огорчало: «Мне нравилась идея, а бизнесом это тогда в принципе не казалось. К тому же экспериментировать было легче, ведь в стране ничего не было – ни торговых центров, ни многих мировых брендов».

Сегодня годовой оборот LushRussia составляет около 1,4 млрд руб. в год, а московский флагман площадью 400 кв. м на момент открытия стал крупнейшим в России магазином Lush. До валютного кризиса компания LushRussia занимала 4-е место по размеру рынка среди всех партнеров бренда, впереди были Америка, Великобритания и Япония. В этом году, признается Азаров, они в лучшем случае войдут в десятку: «Обороты в рублях не упали, даже немного выросли, но курс фунта изменился, и это стало решающим фактором».

Колебания на валютном рынке в 2014 г. стали для Lush Russia очень болезненными. Ситуация отразилась и на импортируемом товаре, и на величине арендных затрат, поскольку многие договоры были привязаны к иностранным валютам. «Курс вырос в два раза, но мы повысили цены в общей сложности процентов на 40 за все это время, – говорит Дмитрий Азаров. – Это осознанное решение – не повышать цены пропорционально росту курса – привело к некоторой потере прибыли, но помогло не отпугнуть покупателей». Также компания открыла в городе Домодедово свое производство свежих масок и очищающих средств (около 10% от всего объема), что тоже позволило сдержать рост цен. 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за последние три года компания открыла несколько флагманов и небольших магазинов. Азаров объясняет это не столько оптимистичными настроениями, сколько международной стратегией Lush, и не исключает, что придется закрыть некоторые магазины, если их показатели станут отрицательными. У Lush нет стремления к росту количества магазинов, важнее качество и стабильная работа. Неслучайно одним из главных достижений за эти 15 лет Дмитрий Азаров называет вклад Lush Russia в развитие экологической грамотности россиян.

«Я горжусь, что мне удалось привести этот бренд в Россию. Lush – это такой фан-клуб; люди, которые покупают нашу косметику, обычно разделяют и ценности компании. Есть люксовые марки, которые призывают удовлетворить свои амбиции, есть какие-то товары, которые просто жизненно необходимы. Lush – это товар для чистого удовольствия», – заключает Дмитрий Азаров.



иГРОКИ РЫНКА

Lush Russia

Азаров Дмитрий

Ретейл

Lush Russia

Материалы по теме

KnowHow

5 советов предпринимателям: как выбрать помещение для бизнеса

На рынке торговой недвижимости сегодня устанавливает условия прежде всего арендатор: при снизившемся спросе с его стороны владельцы торговых помещений готовы идти на выгодные для арендатора коммерческие условия и предоставлять дополнительный сервис со своей стороны. 
29.01
KnowHow

Каких скидок ждут покупатели? Пример «СТОКМАНН»

Сеть универмагов «СТОКМАНН» в очередной раз проведет ежегодную акцию «Сумасшедшие дни» в период с 11 по 15 октября 2017 г. Каково ее отличие от других похожих программ?

10.10

журнал CRE 18 (354)

16-31.10.2019
«Белая книга» против СанПиН «Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры. Налей и отойди Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20...

Популярное

Открытие

Шэринг идёт в фитнесы

DDX Fitness запустили второй фитнес-клуб. В планы сети входит покрытие спальных районов, развитие ИТ-направления и выход в регионы. Корреспондент CRE постарался разобраться в экономике компании, чья модель напоминает одновременно ПИК и WeWork.
11.10
Аукцион

ВТБ продает два здания рядом с Кремлем

ВТБ продолжает распродавать непрофильные активы банка. На торги выставлены два административных здания в центре Москвы рядом с Кремлем, ранее принадлежавшие структурам экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина. От продажи ВТБ хочет выручить не менее 2,6 млрд руб.
10.10
Проект

Capital Group откроет досуговый кластер на Бадаевском

В исторических постройках планируются фитнес-клуб с бассейном, досуговый центр, спортивные, танцевальные и художественные школы.
10.10
Исследования рынка

Спрос на петербургские склады бьет рекорды

Объем сделок за 3 квартала 2019 года уже превзошел общегодовые показатели 2017 и 2018. Также в Colliers International отмечают активность ритейлеров и рекордно низкую вакантность.
09.10
Сделка

ТЦ «Павелецкая Плаза» выбрал первого якорного арендатора

Mall Management Group подписала договор аренды с магазином сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко», который станет якорным арендатором будущего ТЦ «Павелецкая Плаза» в Москве.
14.10
Проект

IT-компания построит БЦ в Петербурге

Разработчик программного обеспечения JetBrains построит в Санкт-Петербурге бизнес-центр площадью до 30 тыс. кв. м.
11.10
Игроки рынка

Coca-Cola инвестировала $689,9 млн в капитал Москвы

В честь 25-летия первого завода Coca-Cola в России в Москве компания поделилась информацией об инвестициях в основной капитал Москвы и Московской области.
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre