Сколько складов купили российские компании?

В 2017 г., по данным S.A. Ricci, представители российских компаний арендовали и купили 1,14 млн кв. м складской недвижимости, что составляет 85% от общего объема.
5656

На долю иностранных компаний в 2017 г. пришлось всего 15% от общего объема поглощенных складских площадей, что в абсолютном выражении составляет около 250 тыс. кв. м.

В 2016 г. представители иностранных компаний арендовали и купили 38% от общего объема (около 500 тыс. кв. м), а представители российских компаний – 62% (870 тыс. кв. м.)

В 2017 г. среди арендаторов складской недвижимости традиционно лидировал торговый сегмент. Доля представителей розничной торговли составила 36% от общего объема, что в абсолютном выражении составляет 510 тыс. кв. м. Отметим, что по сравнению с 2016 г. данный показатель увеличился почти на 40%. Представили дистрибуции и оптовой торговли купили и арендовали 370 тыс. кв. м (27% от общего объема). Доля представителей логистических компаний и компаний-производителей составила по 15% (200 тыс. кв. м, соответственно). На долю производственных и логистических компаний пришлось всего по 15% арендованных складских площадей.

В 2017 г. в структуре поглощения по кассам доминировали сделки в классе А: было куплено и арендовано 1,3 млн кв. м складских площадей (93% от общего объема).

«По нашим прогнозам, в 2018 г. драйверами складского рынка останутся сегменты розничной и оптовой торговли, дистрибуции, - комментирует Дмитрий Герастовский, директор департамента складской недвижимости S.A. Ricci, - арендаторы будут выбирать складские помещения с оптимальным соотношением «цена-качество», а достаточно высокий уровень вакантности (8,8%) будет способствовать сохранению низкой ставки аренды на уровне 3600 – 3900 руб. за кв. м в год.» 



иГРОКИ РЫНКА

Ricci

Герастовский Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Исследования рынка

Объем сделок по аренде и покупке складов вырос

По итогам 2017 г. совокупный объем сделок по аренде и покупке качественных складских площадей в Московском регионе вырос на 8% и составил 1,2 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank. 

12.02
Исследования рынка

Московский регион делает ставку на склады

В 2018 г. объемы нового строительства складов в Московском регионе превысят показатель 2017 г. на 30-40% и составят 800-900 тыс. кв. м, прогнозируют аналитики компании Knight Frank. 

26.01
Экспертный анализ

Российские склады для онлайн-ретейла: тенденции и отличия от Европы

Эксперты A Plus Development выделили основные тенденции развития российской складской недвижимости для online-ретейла. Компании из данной сферы демонстрируют стабильный ежегодный прирост, создавая высокий потенциальный спрос на складские площади. 
24.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre