Кто приобретает площади на первых этажах новостроек?

Большинство покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах новостроек – это новоселы или жители близлежащих домов, выяснили эксперты ГК «Атлант».
4416
Близость места работы к дому привлекательна для любого жителя мегаполиса. Конечно, наемный работник вынужден рассматривать этот критерий далеко не в первую очередь. А вот руководители компаний и владельцы собственного бизнеса могут выбирать расположение по своему усмотрению. И именно они становятся основными арендаторами коммерческих помещений в «своих» жилых комплексах. Эксперты ГК «Атлант» выделили три основные категории арендаторов, которые чаще всего интересуется площадями на первых этажах новостроек.

Жители района

Основными покупателями коммерческих помещений на первых этажах новостроек являются жители района, в котором расположен жилой комплекс. А зачастую это и жильцы самой новостройки. По статистике более 65% спроса на нежилые помещения на нижних этажах новых жилых домов приходится именно на эту категорию покупателей. Как правило, это начинающие предприниматели, которые открывают свою первую «точку» или расширяют свой бизнес.
 
«В данном случае выбор помещения в собственном районе обусловлен по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, - отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – Что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды».

Кроме того, проживая в том же месте, где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.

Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном, это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники и т.п). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.

Сетевые бренды

На долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ретейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект в основном исходя из «перспективности» места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые «точки» зачастую открывают местные жители.

Мигрирующие «арендаторы»

Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах являются компании, которые ориентированы на временный спрос. Это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин. Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.


Материалы по теме

Советы юристов

Права арендаторов в жилых домах, подлежащих сносу

Дмитрий Смаковский, юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»

19.06
Экспертный анализ

Жилье: инвестиции приблизились к докризисным показателям

По оценкам специалистов E3 Investment, сегодня на рынке первичной жилой недвижимости Санкт-Петербурга порядка 15% сделок совершаются с инвестиционными целями. Инвестиционная активность показывает рост и стремится к показателям докризисного периода. 

08.06
Советы юристов

Как перевести жилое помещение в нежилое?

Леонид Титов, юрисконсульт юридической фирмы Alta Via

27.03

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre