Кто приобретает площади на первых этажах новостроек?

Большинство покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах новостроек – это новоселы или жители близлежащих домов, выяснили эксперты ГК «Атлант».
4479
Близость места работы к дому привлекательна для любого жителя мегаполиса. Конечно, наемный работник вынужден рассматривать этот критерий далеко не в первую очередь. А вот руководители компаний и владельцы собственного бизнеса могут выбирать расположение по своему усмотрению. И именно они становятся основными арендаторами коммерческих помещений в «своих» жилых комплексах. Эксперты ГК «Атлант» выделили три основные категории арендаторов, которые чаще всего интересуется площадями на первых этажах новостроек.

Жители района

Основными покупателями коммерческих помещений на первых этажах новостроек являются жители района, в котором расположен жилой комплекс. А зачастую это и жильцы самой новостройки. По статистике более 65% спроса на нежилые помещения на нижних этажах новых жилых домов приходится именно на эту категорию покупателей. Как правило, это начинающие предприниматели, которые открывают свою первую «точку» или расширяют свой бизнес.
 
«В данном случае выбор помещения в собственном районе обусловлен по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, - отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – Что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды».

Кроме того, проживая в том же месте, где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.

Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном, это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники и т.п). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.

Сетевые бренды

На долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ретейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект в основном исходя из «перспективности» места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые «точки» зачастую открывают местные жители.

Мигрирующие «арендаторы»

Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах являются компании, которые ориентированы на временный спрос. Это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин. Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.


Материалы по теме

Советы юристов

Права арендаторов в жилых домах, подлежащих сносу

Дмитрий Смаковский, юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»

19.06
Экспертный анализ

Жилье: инвестиции приблизились к докризисным показателям

По оценкам специалистов E3 Investment, сегодня на рынке первичной жилой недвижимости Санкт-Петербурга порядка 15% сделок совершаются с инвестиционными целями. Инвестиционная активность показывает рост и стремится к показателям докризисного периода. 

08.06
Советы юристов

Как перевести жилое помещение в нежилое?

Леонид Титов, юрисконсульт юридической фирмы Alta Via

27.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre