0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Кто приобретает площади на первых этажах новостроек?

Большинство покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах новостроек – это новоселы или жители близлежащих домов, выяснили эксперты ГК «Атлант».
Близость места работы к дому привлекательна для любого жителя мегаполиса. Конечно, наемный работник вынужден рассматривать этот критерий далеко не в первую очередь. А вот руководители компаний и владельцы собственного бизнеса могут выбирать расположение по своему усмотрению. И именно они становятся основными арендаторами коммерческих помещений в «своих» жилых комплексах. Эксперты ГК «Атлант» выделили три основные категории арендаторов, которые чаще всего интересуется площадями на первых этажах новостроек.

Жители района

Основными покупателями коммерческих помещений на первых этажах новостроек являются жители района, в котором расположен жилой комплекс. А зачастую это и жильцы самой новостройки. По статистике более 65% спроса на нежилые помещения на нижних этажах новых жилых домов приходится именно на эту категорию покупателей. Как правило, это начинающие предприниматели, которые открывают свою первую «точку» или расширяют свой бизнес.
 
«В данном случае выбор помещения в собственном районе обусловлен по большей части удобством его расположения: предпринимателю не приходится тратить много времени и сил на длительные переезды, работа и дом находятся в одном и том же районе, - отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». – Что, собственно, и является одним из основных факторов комфортной городской среды».

Кроме того, проживая в том же месте, где и потенциальные клиенты, предприниматель лучше видит все потребности жителей района, а соответственно, может оперативно реагировать на изменения текущей конъюнктуры рынка.

Конечно, речь идет о тех видах бизнеса, которые можно вести в любом районе и которые ориентированы на массовый спрос. В основном, это магазины шаговой доступности или предприятия сферы услуг (салон красоты, ателье по ремонту одежды и обуви, медицинские и стоматологические клиники и т.п). Также собственники и руководители компаний нередко рассматривают аренду офиса в непосредственной близости от своего места жительства.

Сетевые бренды

На долю различных сетевых брендов приходится порядка 30% спроса на коммерческие помещения на первых этажах. К данной категории покупателей относятся крупные и средние компании из сферы услуг, ретейлеры, предприятия общественного питания, а также банки. Как правило, подобные покупатели выбирают объект в основном исходя из «перспективности» места: существующего в районе спроса на их услуги, в некоторых случаях от трафика, а также от стратегии развития своего бизнеса в целом. При этом и сетевые франчайзинговые «точки» зачастую открывают местные жители.

Мигрирующие «арендаторы»

Еще одной из основных категорий покупателей и арендаторов коммерческих помещений на первых этажах являются компании, которые ориентированы на временный спрос. Это, как правило, производители и поставщики мебели, окон, сантехники и различных материалов для ремонта квартиры. Они используют коммерческие помещения на первых этажах новостроек либо под шоу-румы с небольшим клиентским офисом, либо просто открывают в них обычный небольшой магазин. Как правило, подобные компании арендуют помещения в первых сданных в эксплуатацию домах в крупных строящихся микрорайонах. Они ориентируются в основном на спрос со стороны новоселов близлежащих домов. Предлагаемые ими товары и услуги обычно наиболее востребованы в течение нескольких лет после начала заселения домов, в дальнейшем спрос падает, после чего в большинстве случаев они «переезжают» в другую новостройку. Таким образом, в среднем подобные компании арендуют коммерческие площади в новостройке с расчетом на 5-10 лет.


Материалы по теме

Советы юристов

Права арендаторов в жилых домах, подлежащих сносу

Дмитрий Смаковский, юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»

19.06
Экспертный анализ

Жилье: инвестиции приблизились к докризисным показателям

По оценкам специалистов E3 Investment, сегодня на рынке первичной жилой недвижимости Санкт-Петербурга порядка 15% сделок совершаются с инвестиционными целями. Инвестиционная активность показывает рост и стремится к показателям докризисного периода. 

08.06
Советы юристов

Как перевести жилое помещение в нежилое?

Леонид Титов, юрисконсульт юридической фирмы Alta Via

27.03

журнал CRE 16 (373)

Сентябрь 2
Скачать номер можно ЗДЕСЬ В номере Цифры и факты Оценка: «Неудовлетворительно»   Тема номера Со дна не стучали. Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Cover Story No Knock From the Bott om   Тренд Сколько стоит прогибаться под изменчивый мир   Ритейл Приключения электроников   Мнение Торговые коридоры должны вести в светлое будущее   Законодательство «Последствия» пандемии в виде штрафов и уголовной ответственности останутся с нами надолго   Номер выпущен п...

Популярное

Переговоры

«Оружейный» не купят

Центробанк отказался от покупки бизнес-центра. Сделка могла стать крупнейшей на рынке коммерческой недвижимости.

21.09
Сделка

KR Properties наполняет Khimki One арендаторами

Компания «КЛС-Трейд», представляющая бренд «Интерскол» на российском рынке, арендовала 897 кв. м в бизнес-центре Khimki One компании KR Properties.

17.09
Игроки рынка

Сбербанк выделил более 7 млрд рублей на Comcity

PPF Real Estate договорилась с банком о предоставлении новой кредитной линии на строительство второй очереди офисного парка в «новой Москве».

17.09
Сделка

В «Романовом Дворе» откроется клуб Noodome

Проект займет 6 тыс. кв. м и станет самым крупным арендатором офисных площадей делового центра.

17.09
Исследования рынка

Представляем новый номер Федерального гида!

Ежегодный обзор рынка коммерческой недвижимости регионов России по состоянию на середину 2020 года  Торговая, офисная, складская и гостиничная недвижимость в ключевых городах.
18.09
Игроки рынка

C&W сможет выдавать антиковидные сертификаты

Компания теперь предлагает услугу сертификации по стандарту Fitwel, ориентированному на здоровье и комфорт сотрудников, а также по получению отдельного сертификата Viral Response, свидетельствующего о максимальной защите объекта от вирусов.

17.09
Открытие

На Патриарших откроют бар, в котором не наливают

Флагманский парфюмерный бутик Kilian Paris от производителя Хеннеси расположится на улице Малая Бронная, 24. Оформлено помещение в барной стилистике.

17.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre