От барной стойки к отелю: как продвигать мебель?

Запустив производство мебели, совладельцы компании Meltzer Group Георгий Савченко и Евгений Рудман начали с розничных продаж, но вскоре занялись меблировкой сетевых отелей, таких как Hilton, Marriott, Chariot и пр. В 2017 г. бизнесмены расширили спектр услуг и вышли на выручку в размере 130 млн руб.
5428
Бизнесмен Георгий Савченко открыл мебельную фабрику в 2011 г., но вскоре столкнулся с убытками. Спустя год он познакомился со своим клиентом и будущим бизнес-партнером Евгением Рудманом, который решил выкупить долю в производстве и вложил 10 млн руб. в модернизацию предприятия. Изначально компания Meltzer работала в сфере розничных продаж, создавая мягкую и корпусную мебель для Ikea и пр., но высокая конкуренция вынудила предпринимателей сменить курс на контрактное производство в сегменте b2b. Так бизнесмены занялись поиском заказчиков среди крупных отелей рангом от трех звезд и, несмотря на скромный опыт, смогли выиграть первые тендеры в Тюмени и Челябинске. Сейчас в портфолио компании до 100 меблированных ими отелей по России, в числе которых Hilton, Marriott, апарт-отели «Вертикаль» и Docklands. Начав с выручки 1 млн руб., предприниматели за 6 лет увеличили годовой оборот до 130 млн руб.

От кресла до отеля

«Самым сложным было убедить крупных заказчиков в своем профессионализме, поскольку портфолио у нас не было. Мы брали билеты на самолет и привозили с собой как образцы кресла и стулья, чтобы человек понимал, что мы настроены серьезно», — рассказывает Евгений Рудман. По словам предпринимателей, в среднем переговоры с отелем занимают от 6 месяцев до 3 лет. Стоимость контрактов варьируется в пределах 10–80 млн руб. Само производство мебели площадью 400 кв. м изначально находилось в районе станции метро «Технологический институт», однако затем предприниматели переехали на Петроградскую сторону, расширив фабрику до 2,5 тыс. кв. м. Компания объединила силы с другим петербургским мебельным предприятием для увеличения мощностей. В среднем отель на 150 номеров требует до 2 тыс. единиц мебели. На предприятии занято 50 человек.

В 2017 г. компания начала развиваться в области гостиничного девелопмента, то есть Meltzer Group занимается уже не столько комплектацией отелей, сколько участвует во всех этапах создания проекта — от формирования замысла и архитектурной концепции до сдачи отеля в эксплуатацию. Сейчас у нее в работе два отеля, под которые компания переделывает бизнес–центры.

Серьезные препятствия

В России не более 10 производителей мебели для сегмента HoReCa, среди них - петербургские компании «Эра Дизайн Групп», московская «ОтельПроект» и пр. Также работают более 100 перекупщиков. С точки зрения Раисы Гусевой, коммерческого директора «Эра Дизайн Групп», ежегодно на мебельном рынке Петербурга появляются новые игроки, но лидеры не сдают позиций: «Молодым компаниям непросто войти на этот рынок и начать сотрудничать с отелями, для этого нужны серьезные вложения в производство, оборудование и сырье. Например, гостиницы четыре–пять звезд покупают только шпонированную мебель, это натуральный дорогой материал».

Всего в 2016 г. в России было продано мебели на сумму 361 млрд руб., сообщает Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. При этом около 156 млрд приходится на отечественных производителей. Оснащать мебелью отели в Петербурге также перспективно: здесь на 31 января 2018 г. классифицировано уже 1058 отелей, их общий номерной фонд составляет 38,5 тыс. номеров, рост по сравнению с 2016 годом — 16%.

Фабрика за пять шагов

1. АНАЛИТИКА. Выбор ниши и концепции Предпринимателю полезно проанализировать ситуацию на мебельном рынке и сразу решить, для кого он создает продукт. Если компания ориентирована на розничные продажи, основателю стоит разработать модельный ряд типовых изделий. Для этого подойдут дешевое сырье, оборудование и пр. Если он намерен работать на заказ в сегменте HoReCa, стоит изучить опыт зарубежных компаний, с которыми придется конкурировать на российском рынке.

2. ОПЫТ. Знакомство с работой фабрики. Чтобы представлять, как работает фабрика, полезно разработать небольшую линейку мебели и разместить заказы на нескольких предприятиях. Конечно, такое производство предполагает небольшую маржинальность, но зато предприниматель, избежав серьезных рисков, познакомится с процессом и игроками мебельного рынка.

3. ПРОИЗВОДСТВО. Покупка оборудования, сырья. Для запуска фабрики будет достаточно помещения площадью 400 кв. м. Оборудование (стандартные наборы станков) и сырье выгоднее приобретать не в России, а в Китае. Например, в Гуанчжоу ежегодно проходит мебельная выставка, где представлены все расходные материалы (ткань, механизмы, скобы и пр.). Там же можно познакомиться с производителями из других стран. На старте предпринимателю хватит 10 станков.

4. КОМАНДА. Поиск специалистов. По словам Георгия Савченко, мебельное производство не может работать без личного участия основателя. Поэтому одна из главных штатных позиций — начальник производства, которому доверят руководство. Нужны конструктор, несколько швей, операторы станков и пр., которые смогут реализовывать заказы отельеров. На первых порах будет достаточно 10 человек.

5. КОНТРАКТЫ. Участие в тендерах. Если предприниматель решил принять участие в тендере, ему необходимо связаться с заказчиком, предоставить ему портфолио и показать презентацию. Если бизнесмен убеждает заказчика в своей компетентности, ему дают техзадание, которое мебельная фабрика рассматривает и работает над коммерческим предложением. Всего в каждом тендере участвует около 20 компаний, большинство — иностранные, из Италии и Испании.

Что почем?

Стартовые затраты на открытие бизнеса в этой сфере начинаются от 7 млн руб. Последующая модернизация предприятия — покупка более дорогого оборудования и качественного сырья - может стоить более 10 млн руб. Чтобы поддерживать производство, руководитель должен постоянно участвовать в тендерах. Впоследствии есть возможность зарекомендовать себя и выйти на выручку 130 млн руб. в год.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10
Экспертный анализ

Будущее отелей - за четкой концепцией

Компания Meltzer Group обсудила перспективы развития гостиничного девеломпента на IV международном форуме «Искусство гостеприимства», который прошел в рамках Большого Санкт-Петербургском «Welcome Forum» для отельеров и рестораторов в «AZIMUT Отель Санкт-Петербург» 19 и 20 марта 2018 г.

26.03
Точка зрения

Как поживают гипермаркеты DIY?

По мнению Сергея Камлюка, CEO инвестиционной компании KEY CAPITAL, из гипермаркетов DIY «выживут» только самые умные и быстро адаптирующиеся к меняющейся реальности.
19.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre