Как поживают гипермаркеты DIY?

По мнению Сергея Камлюка, CEO инвестиционной компании KEY CAPITAL, из гипермаркетов DIY «выживут» только самые умные и быстро адаптирующиеся к меняющейся реальности.
8562
По данным исследования специалистов инвестиционной компании KEY CAPITAL «Рынок DIY России. Итоги/Тенденции/Прогнозы 2017 года», розничный рынок строительных и отделочных материалов, товаров для дома и сада на начало 2017 г. показал рекордное снижение - 6%. Падение реальных доходов населения, более чувствительное отношение российских потребителей к ценам заставляют крупнейшие сети пересматривать свою ценовую и маркетинговую политику, выводить новые форматы и устанавливать новые стандарты для своих сетей, уходя из высокого в средний ценовой сегмент и в более дешевый.

В то же время крупные операторы рынка DIY (Leroy Merlin, OBI, Castorama, Петрович, Сатурн) продолжают рассчитывать на большой потенциал российского рынка. К примеру, сеть Leroy Merlin, несмотря на негативные макроэкономические факторы, не планирует менять планы по развитию компании. К 2024 г. в России ретейлер намерен иметь до 220 гипермаркетов.

Тому есть исторические и экономические причины.  Во-первых, сама философия строительных супермаркетов DIY (Do it yourself) изначально рассчитана на субкультуру «сделай это сам: почини, улучши, отремонтируй, построй», которая очень популярна в нашей стране - то в силу дефицита, то в силу дороговизны.

Во-вторых, высокий уровень сервиса и услуг, которые предоставляют торговые центры DIY (профессиональные консультации, дизайн-проекты, возможность доставки) при доступном ценнике повышают востребованность такого вида ретейла.  Неслучайно крупные торговые сети продолжают открывать новые магазины и формировать новую модель ассортимента.  

Например, создание собственных торговых марок СТМ позволяет ретейлерам повысить маржинальность некоторых категорий товаров и сокращать риски со стороны внешних производителей. Кроме того, продажа якорных продуктов (кухни, ванны) СТМ по выгодной цене влечет за собой покупку сопутствующих товаров.  В этой связи нам было интересно провести небольшой экспресс-анализ двух гипермаркетов DIY нового формата,  лидерных сетей  по продаже товаров для дома, дачи и ремонта
 
Объект #1. Castorama г. Электросталь.
Новый, big- формат, для сети. Все последующие объекты будут строиться по аналогии, менеджеры проходят обучение здесь.
 
Общая площадь - 16 000 кв. м. Площадь склада – 2 400 кв. м.
Высота потолков - 8 м.
Дата открытия - сентябрь 2016 г. (не сезон!).
Количество парковочных мест – 360, из них для инвалидов – 85 шт.
Количество касс – 16 шт.

ФАКТЫ

- Счетчики на входе неактуальны, т.к. не дают реальной картины трафика: люди приходят семьями, с прорабами и дизайнерами, а по факту получается  чек.
- Есть тенденция к выравниванию трафика будни vs выходные.
- Все основные функции по обслуживанию вынесены на аутсорсинг.
- Наличие камер по магазину по факту больше, чем запроектировано.
- В зоне склада имеется техническая зона и комната для зарядки уборочной техники.
- Нет кафе. В новых объектах кафе проектируют.

ТРЕНДЫ

- Эмоциональный акцент покупателю при входе на товары отделки и интерьеров. Входная экспозиция декора и лайфа вдохновляют на покупки. После идет переход к техническим товарным группам.
- Импульсные продажи по обоям.
- Переход на собственные торговые марки (СТМ). Уже представлен ассортимент для ванных комнат и прихожих под маркой Imandra. На очереди СТМ по кухням.
- С февраля по октябрь открывают тематический шатер «Сад и огород». Площадь шатра - 1 500 кв. м. Выведение садово-огородной темы в шатер плохо сказывается на продажах, поскольку создает неудобство для покупателя.

Объект #2. ОBI
(МЕГА Теплый Стан)
Реновирован в декабре 2017 г. Все еще самый прибыльный магазин сети!
 
Общая площадь - 18 000 кв. м.
Площадь склада – 4 900 кв. м.
Сад – 4 500 кв. м. IY – 9000 кв. м.
Высота потолков - 9,9 м до крыши.
Дата открытия - декабрь 2003 г. (реновация - декабрь 2017 г.).
Количество парковочных мест – 1500.
Количество касс – 16 шт.

ФАКТЫ

- В обновленной концепции магазина (представлены готовые решения для ремонта и декора, дизайнерские шоу-румы) изменились ассортимент и цена, которая стала более лояльной.

- Тестовые образцы - включение в продажи. Для каждого вида ламината есть свой тестовый образец, его можно взять в аренду под залог, примерить дома, а потом сдать обратно в магазин с возвратом залога. Стоимость образца - 70-100 р.

- Предлагаются готовые решения с понятной стоимостью на входе. Например, стоимость двери уже в комплектации с ручками, замками и пр. Для правильного преподнесения покупателям имеются паспорта товара, где прописаны вся детализация комплектующих и общая стоимость представленной комплектации.

ТРЕНДЫ

- Стоимость дизайн-проекта по санузлам - 500 р., но при заказе плитки  в магазине услуга становится бесплатной. Продавцы- консультанты делают расчет, сколько необходимо приобретать плитки. Выдача плитки осуществляется со склада в течение 15 минут.

- Организация склада – адресное хранение по принципу GPRS.

- В каждом товаре имеется «выгодная цена», в рамках данной акции проводится полный мониторинг всех конкурентов, вводится персональная ответственность, что цена хоть на 1 р., но будет ниже, чем у магазинов-конкурентов.

- Коммерческий отдел магазина принимает решения по ассортиментной матрице: инициатором изменений выступает магазин, головное отделение согласовывает.


иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Консалтинг и брокеридж

KEY CAPITAL

Материалы по теме

Точка зрения

Об увеличении доли женщин среди посетителей строительных ТК

Борис Сидоров, директор по маркетингу компании «Каширский Двор»

07.03
Точка зрения

Об обновлении фудкортов в ТРЦ

Светлана Бурзянцева, руководитель департамента аренды IKEA Centres Russia   

20.07
Точка зрения

Требования к зонам отдыха в ТЦ и сложности их проектирования

Оксана Козлова, Управляющий МЕГА Теплый Стан
30.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre