Как поживают гипермаркеты DIY?

По мнению Сергея Камлюка, CEO инвестиционной компании KEY CAPITAL, из гипермаркетов DIY «выживут» только самые умные и быстро адаптирующиеся к меняющейся реальности.
8584
По данным исследования специалистов инвестиционной компании KEY CAPITAL «Рынок DIY России. Итоги/Тенденции/Прогнозы 2017 года», розничный рынок строительных и отделочных материалов, товаров для дома и сада на начало 2017 г. показал рекордное снижение - 6%. Падение реальных доходов населения, более чувствительное отношение российских потребителей к ценам заставляют крупнейшие сети пересматривать свою ценовую и маркетинговую политику, выводить новые форматы и устанавливать новые стандарты для своих сетей, уходя из высокого в средний ценовой сегмент и в более дешевый.

В то же время крупные операторы рынка DIY (Leroy Merlin, OBI, Castorama, Петрович, Сатурн) продолжают рассчитывать на большой потенциал российского рынка. К примеру, сеть Leroy Merlin, несмотря на негативные макроэкономические факторы, не планирует менять планы по развитию компании. К 2024 г. в России ретейлер намерен иметь до 220 гипермаркетов.

Тому есть исторические и экономические причины.  Во-первых, сама философия строительных супермаркетов DIY (Do it yourself) изначально рассчитана на субкультуру «сделай это сам: почини, улучши, отремонтируй, построй», которая очень популярна в нашей стране - то в силу дефицита, то в силу дороговизны.

Во-вторых, высокий уровень сервиса и услуг, которые предоставляют торговые центры DIY (профессиональные консультации, дизайн-проекты, возможность доставки) при доступном ценнике повышают востребованность такого вида ретейла.  Неслучайно крупные торговые сети продолжают открывать новые магазины и формировать новую модель ассортимента.  

Например, создание собственных торговых марок СТМ позволяет ретейлерам повысить маржинальность некоторых категорий товаров и сокращать риски со стороны внешних производителей. Кроме того, продажа якорных продуктов (кухни, ванны) СТМ по выгодной цене влечет за собой покупку сопутствующих товаров.  В этой связи нам было интересно провести небольшой экспресс-анализ двух гипермаркетов DIY нового формата,  лидерных сетей  по продаже товаров для дома, дачи и ремонта
 
Объект #1. Castorama г. Электросталь.
Новый, big- формат, для сети. Все последующие объекты будут строиться по аналогии, менеджеры проходят обучение здесь.
 
Общая площадь - 16 000 кв. м. Площадь склада – 2 400 кв. м.
Высота потолков - 8 м.
Дата открытия - сентябрь 2016 г. (не сезон!).
Количество парковочных мест – 360, из них для инвалидов – 85 шт.
Количество касс – 16 шт.

ФАКТЫ

- Счетчики на входе неактуальны, т.к. не дают реальной картины трафика: люди приходят семьями, с прорабами и дизайнерами, а по факту получается  чек.
- Есть тенденция к выравниванию трафика будни vs выходные.
- Все основные функции по обслуживанию вынесены на аутсорсинг.
- Наличие камер по магазину по факту больше, чем запроектировано.
- В зоне склада имеется техническая зона и комната для зарядки уборочной техники.
- Нет кафе. В новых объектах кафе проектируют.

ТРЕНДЫ

- Эмоциональный акцент покупателю при входе на товары отделки и интерьеров. Входная экспозиция декора и лайфа вдохновляют на покупки. После идет переход к техническим товарным группам.
- Импульсные продажи по обоям.
- Переход на собственные торговые марки (СТМ). Уже представлен ассортимент для ванных комнат и прихожих под маркой Imandra. На очереди СТМ по кухням.
- С февраля по октябрь открывают тематический шатер «Сад и огород». Площадь шатра - 1 500 кв. м. Выведение садово-огородной темы в шатер плохо сказывается на продажах, поскольку создает неудобство для покупателя.

Объект #2. ОBI
(МЕГА Теплый Стан)
Реновирован в декабре 2017 г. Все еще самый прибыльный магазин сети!
 
Общая площадь - 18 000 кв. м.
Площадь склада – 4 900 кв. м.
Сад – 4 500 кв. м. IY – 9000 кв. м.
Высота потолков - 9,9 м до крыши.
Дата открытия - декабрь 2003 г. (реновация - декабрь 2017 г.).
Количество парковочных мест – 1500.
Количество касс – 16 шт.

ФАКТЫ

- В обновленной концепции магазина (представлены готовые решения для ремонта и декора, дизайнерские шоу-румы) изменились ассортимент и цена, которая стала более лояльной.

- Тестовые образцы - включение в продажи. Для каждого вида ламината есть свой тестовый образец, его можно взять в аренду под залог, примерить дома, а потом сдать обратно в магазин с возвратом залога. Стоимость образца - 70-100 р.

- Предлагаются готовые решения с понятной стоимостью на входе. Например, стоимость двери уже в комплектации с ручками, замками и пр. Для правильного преподнесения покупателям имеются паспорта товара, где прописаны вся детализация комплектующих и общая стоимость представленной комплектации.

ТРЕНДЫ

- Стоимость дизайн-проекта по санузлам - 500 р., но при заказе плитки  в магазине услуга становится бесплатной. Продавцы- консультанты делают расчет, сколько необходимо приобретать плитки. Выдача плитки осуществляется со склада в течение 15 минут.

- Организация склада – адресное хранение по принципу GPRS.

- В каждом товаре имеется «выгодная цена», в рамках данной акции проводится полный мониторинг всех конкурентов, вводится персональная ответственность, что цена хоть на 1 р., но будет ниже, чем у магазинов-конкурентов.

- Коммерческий отдел магазина принимает решения по ассортиментной матрице: инициатором изменений выступает магазин, головное отделение согласовывает.


иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Консалтинг и брокеридж

KEY CAPITAL

Материалы по теме

Точка зрения

Об увеличении доли женщин среди посетителей строительных ТК

Борис Сидоров, директор по маркетингу компании «Каширский Двор»

07.03
Точка зрения

Об обновлении фудкортов в ТРЦ

Светлана Бурзянцева, руководитель департамента аренды IKEA Centres Russia   

20.07
Точка зрения

Требования к зонам отдыха в ТЦ и сложности их проектирования

Оксана Козлова, Управляющий МЕГА Теплый Стан
30.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre