Как поживают гипермаркеты DIY?

По мнению Сергея Камлюка, CEO инвестиционной компании KEY CAPITAL, из гипермаркетов DIY «выживут» только самые умные и быстро адаптирующиеся к меняющейся реальности.
8417
По данным исследования специалистов инвестиционной компании KEY CAPITAL «Рынок DIY России. Итоги/Тенденции/Прогнозы 2017 года», розничный рынок строительных и отделочных материалов, товаров для дома и сада на начало 2017 г. показал рекордное снижение - 6%. Падение реальных доходов населения, более чувствительное отношение российских потребителей к ценам заставляют крупнейшие сети пересматривать свою ценовую и маркетинговую политику, выводить новые форматы и устанавливать новые стандарты для своих сетей, уходя из высокого в средний ценовой сегмент и в более дешевый.

В то же время крупные операторы рынка DIY (Leroy Merlin, OBI, Castorama, Петрович, Сатурн) продолжают рассчитывать на большой потенциал российского рынка. К примеру, сеть Leroy Merlin, несмотря на негативные макроэкономические факторы, не планирует менять планы по развитию компании. К 2024 г. в России ретейлер намерен иметь до 220 гипермаркетов.

Тому есть исторические и экономические причины.  Во-первых, сама философия строительных супермаркетов DIY (Do it yourself) изначально рассчитана на субкультуру «сделай это сам: почини, улучши, отремонтируй, построй», которая очень популярна в нашей стране - то в силу дефицита, то в силу дороговизны.

Во-вторых, высокий уровень сервиса и услуг, которые предоставляют торговые центры DIY (профессиональные консультации, дизайн-проекты, возможность доставки) при доступном ценнике повышают востребованность такого вида ретейла.  Неслучайно крупные торговые сети продолжают открывать новые магазины и формировать новую модель ассортимента.  

Например, создание собственных торговых марок СТМ позволяет ретейлерам повысить маржинальность некоторых категорий товаров и сокращать риски со стороны внешних производителей. Кроме того, продажа якорных продуктов (кухни, ванны) СТМ по выгодной цене влечет за собой покупку сопутствующих товаров.  В этой связи нам было интересно провести небольшой экспресс-анализ двух гипермаркетов DIY нового формата,  лидерных сетей  по продаже товаров для дома, дачи и ремонта
 
Объект #1. Castorama г. Электросталь.
Новый, big- формат, для сети. Все последующие объекты будут строиться по аналогии, менеджеры проходят обучение здесь.
 
Общая площадь - 16 000 кв. м. Площадь склада – 2 400 кв. м.
Высота потолков - 8 м.
Дата открытия - сентябрь 2016 г. (не сезон!).
Количество парковочных мест – 360, из них для инвалидов – 85 шт.
Количество касс – 16 шт.

ФАКТЫ

- Счетчики на входе неактуальны, т.к. не дают реальной картины трафика: люди приходят семьями, с прорабами и дизайнерами, а по факту получается  чек.
- Есть тенденция к выравниванию трафика будни vs выходные.
- Все основные функции по обслуживанию вынесены на аутсорсинг.
- Наличие камер по магазину по факту больше, чем запроектировано.
- В зоне склада имеется техническая зона и комната для зарядки уборочной техники.
- Нет кафе. В новых объектах кафе проектируют.

ТРЕНДЫ

- Эмоциональный акцент покупателю при входе на товары отделки и интерьеров. Входная экспозиция декора и лайфа вдохновляют на покупки. После идет переход к техническим товарным группам.
- Импульсные продажи по обоям.
- Переход на собственные торговые марки (СТМ). Уже представлен ассортимент для ванных комнат и прихожих под маркой Imandra. На очереди СТМ по кухням.
- С февраля по октябрь открывают тематический шатер «Сад и огород». Площадь шатра - 1 500 кв. м. Выведение садово-огородной темы в шатер плохо сказывается на продажах, поскольку создает неудобство для покупателя.

Объект #2. ОBI
(МЕГА Теплый Стан)
Реновирован в декабре 2017 г. Все еще самый прибыльный магазин сети!
 
Общая площадь - 18 000 кв. м.
Площадь склада – 4 900 кв. м.
Сад – 4 500 кв. м. IY – 9000 кв. м.
Высота потолков - 9,9 м до крыши.
Дата открытия - декабрь 2003 г. (реновация - декабрь 2017 г.).
Количество парковочных мест – 1500.
Количество касс – 16 шт.

ФАКТЫ

- В обновленной концепции магазина (представлены готовые решения для ремонта и декора, дизайнерские шоу-румы) изменились ассортимент и цена, которая стала более лояльной.

- Тестовые образцы - включение в продажи. Для каждого вида ламината есть свой тестовый образец, его можно взять в аренду под залог, примерить дома, а потом сдать обратно в магазин с возвратом залога. Стоимость образца - 70-100 р.

- Предлагаются готовые решения с понятной стоимостью на входе. Например, стоимость двери уже в комплектации с ручками, замками и пр. Для правильного преподнесения покупателям имеются паспорта товара, где прописаны вся детализация комплектующих и общая стоимость представленной комплектации.

ТРЕНДЫ

- Стоимость дизайн-проекта по санузлам - 500 р., но при заказе плитки  в магазине услуга становится бесплатной. Продавцы- консультанты делают расчет, сколько необходимо приобретать плитки. Выдача плитки осуществляется со склада в течение 15 минут.

- Организация склада – адресное хранение по принципу GPRS.

- В каждом товаре имеется «выгодная цена», в рамках данной акции проводится полный мониторинг всех конкурентов, вводится персональная ответственность, что цена хоть на 1 р., но будет ниже, чем у магазинов-конкурентов.

- Коммерческий отдел магазина принимает решения по ассортиментной матрице: инициатором изменений выступает магазин, головное отделение согласовывает.


иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Камлюк Сергей

Консалтинг и брокеридж

KEY CAPITAL

Материалы по теме

Точка зрения

Об увеличении доли женщин среди посетителей строительных ТК

Борис Сидоров, директор по маркетингу компании «Каширский Двор»

07.03
Точка зрения

Об обновлении фудкортов в ТРЦ

Светлана Бурзянцева, руководитель департамента аренды IKEA Centres Russia   

20.07
Точка зрения

Требования к зонам отдыха в ТЦ и сложности их проектирования

Оксана Козлова, Управляющий МЕГА Теплый Стан
30.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre