Пространство для идей: как спроектировать и построить коворкинг?

Арсений Леонович, архитектурное бюро Panacom
 
7985

Интересы девелоперов смещаются в сторону объектов категории mixed-use. Такая тенденция связана с запросами и образом жизни современного человека: мы все меньше разделяем частную жизнь и работу, хотим получать быстрый и качественный доступ к инфраструктуре и сервисам. В градостроительном разрезе эта проблема видится мне через переосмысление привычных форматов и ввод отраслевого явления, которое я называю spa-working. Формат коворкингов как раз является частью этой философии.

Популярность стартапов как бизнес-модели, истории успеха молодых предпринимателей — это привело к тому, что все большему количеству молодежи требуется 10 кв. м. и супербыстрый интернет для развития собственного дела. На рынке сформировался спрос на офисные пространства с развитой инфраструктурой и высококачественным сервисом.

В отличие от офиса, где сотрудники работают над общими задачами, в коворкинге собираются представители разных бизнесов, с разными идеями и проектами. Это кластер, и поэтому он должен быть универсальным. Кроме того, если речь идет о сети коворкингов, инвестору с самого начала важно иметь гибкий и рациональный дизайн-проект, который в будущем можно комфортно масштабировать в зависимости от локации. К примеру, проект, над которым мы работаем последние два года, – сеть коворкинг- центров «Старт» - имеет цель расширяться за пределы Подмосковья по всей стране. Сейчас уже открыты 9 локаций, 4 из которых спроектировали архитекторы бюро Panacom, еще шесть наших новых объектов заработают в 2018 г. Все пространства и интерьеры «Старт» созданы в едином дизайн-коде, который соответствует специфике и ценностям проекта.

До сети «Старт» мы спроектировали около 3000 кв. м интерьеров для Открытого правительства Москвы. На проекте для Открытого правительства мы отработали немало технологий, разноформатных пространств, вариантов взаимодействия сотрудников и посетителей. И хотя по типологии это не коворкинг, у этих проектов много интересного и похожего.

Ключевое отличие коворкинга от традиционного офиса - он проектируется не под потребности конкретной компании, а создается под условного клиента, который сознательно выбирает именно его. Наряду с качественным сервисом, удобной локацией, хорошим контентом в виде лекций и семинаров, эффективным инструментом для привлечения резидентов стали комфортные функциональные площади и интерьеры.

Для того, чтобы коворкинг работал максимально эффективно, нужно сбалансировать доли площадей: гибкие рабочие места и openspace необходимо дополнить внушительным количеством бокс-офисов. Открытые площади в таких «коллективных» офисах используются все реже, а резиденты с новыми идеями хотят все больше приватности, чтобы сохранить конфиденциальность информации. Имеет смысл предусмотреть в пространствах подобного формата многофункциональные неформальные зоны для работы и общения, а также помещения для активного отдыха – тренажеры, бильярд, настольный хоккей. В оформлении интерьеров желательно задействовать аутентичную мотивирующую символику. К слову, для «Старт» мы активно использовали спортивную тематику, а также знаки биткоинов, рублей, долларов, фрагменты графиков аналитических расчетов.

Основная задача коворкинга – сформировать сообщество, насыщенную сценариями среду, где за чашкой кофе можно обсуждать идеи, а устав от обсуждений, немного развлечься и заняться йогой. У нового поколения, у продвинутых чиновников, успешных предпринимателей существует спрос на пространства, повышающие качество жизни и работы.


Материалы по теме

Экспертный анализ

В NAI Becar оценили московские коворкинги

Рынок коворкингов Москвы продолжает развиваться уверенными темпами. В 4Q был запущен ряд крупноформатных профессиональных проектов. 2018 год обещает стать для сегмента еще более насыщенным.

05.02
Исследования рынка

Как развиваются коворкинги?

В настоящий момент в Москве и Московской области действует 116 коворкингов, отмечают эксперты компании Colliers International. Всего с начала 2017 г. в Московском регионе было открыто 66 коворкингов, в результате чего общее число офисных помещений подобного формата увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2016 г. Традиционно коворкинги открывались в центральной части города, где сконцентрирован высокий уровень деловой активности. 

19.01
Рейтинг

Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
04.05

журнал CRE 21 (420)

Декабрь 1
Вышел из печати CRE №21 (Декабрь 1). Журнал выпущен при поддержке: ADG group   Raven Russia   ТРЦ Щёлковский   Группа компаний Cristanval   Radius Group   Альфа-Сервис   MMG   Группа компаний «Пионер»   Nikoliers   Metrika Investments В НОМЕРЕ:   Тема номера ВЛОЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ По прогнозам, к концу года будет побит прошлогодний рекорд инвестиций в коммерческую и жилую недвижимость   Тренды УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Эксперты назыв...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11
Источник: CRE
Проект

Промзона «Грайвороново» получит склад на 125 тыс. кв. м

Москва согласовала проект реорганизации 22 га. Общая площадь объектов социально-делового назначения составит 205 тыс. кв. м, жилья – 240 тыс. кв. м.

30.11
Источник: CRE
Проект

Wildberries согласовали строительство склада на 106 тыс. кв. м в «новой Москве»

Под строительство логистического комплекса выделен участок площадью 15 га в Краснопахорском поселении.
02.12
Источник: Охта Молл
Сделка

«Проспект Групп» подтвердил покупку ТРЦ «Охта Молл»

Сделка по приобретению екатеринбургской компанией торгового центра площадью 140 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге была завершена в ноябре 2022 года.
02.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre