Интересы девелоперов смещаются в сторону объектов категории mixed-use. Такая тенденция связана с запросами и образом жизни современного человека: мы все меньше разделяем частную жизнь и работу, хотим получать быстрый и качественный доступ к инфраструктуре и сервисам. В градостроительном разрезе эта проблема видится мне через переосмысление привычных форматов и ввод отраслевого явления, которое я называю spa-working. Формат коворкингов как раз является частью этой философии.
Популярность стартапов как бизнес-модели, истории успеха молодых предпринимателей — это привело к тому, что все большему количеству молодежи требуется 10 кв. м. и супербыстрый интернет для развития собственного дела. На рынке сформировался спрос на офисные пространства с развитой инфраструктурой и высококачественным сервисом.
В отличие от офиса, где сотрудники работают над общими задачами, в коворкинге собираются представители разных бизнесов, с разными идеями и проектами. Это кластер, и поэтому он должен быть универсальным. Кроме того, если речь идет о сети коворкингов, инвестору с самого начала важно иметь гибкий и рациональный дизайн-проект, который в будущем можно комфортно масштабировать в зависимости от локации. К примеру, проект, над которым мы работаем последние два года, – сеть коворкинг- центров «Старт» - имеет цель расширяться за пределы Подмосковья по всей стране. Сейчас уже открыты 9 локаций, 4 из которых спроектировали архитекторы бюро Panacom, еще шесть наших новых объектов заработают в 2018 г. Все пространства и интерьеры «Старт» созданы в едином дизайн-коде, который соответствует специфике и ценностям проекта.
До сети «Старт» мы спроектировали около 3000 кв. м интерьеров для Открытого правительства Москвы. На проекте для Открытого правительства мы отработали немало технологий, разноформатных пространств, вариантов взаимодействия сотрудников и посетителей. И хотя по типологии это не коворкинг, у этих проектов много интересного и похожего.
Ключевое отличие коворкинга от традиционного офиса - он проектируется не под потребности конкретной компании, а создается под условного клиента, который сознательно выбирает именно его. Наряду с качественным сервисом, удобной локацией, хорошим контентом в виде лекций и семинаров, эффективным инструментом для привлечения резидентов стали комфортные функциональные площади и интерьеры.
Для того, чтобы коворкинг работал максимально эффективно, нужно сбалансировать доли площадей: гибкие рабочие места и openspace необходимо дополнить внушительным количеством бокс-офисов. Открытые площади в таких «коллективных» офисах используются все реже, а резиденты с новыми идеями хотят все больше приватности, чтобы сохранить конфиденциальность информации. Имеет смысл предусмотреть в пространствах подобного формата многофункциональные неформальные зоны для работы и общения, а также помещения для активного отдыха – тренажеры, бильярд, настольный хоккей. В оформлении интерьеров желательно задействовать аутентичную мотивирующую символику. К слову, для «Старт» мы активно использовали спортивную тематику, а также знаки биткоинов, рублей, долларов, фрагменты графиков аналитических расчетов.
Основная задача коворкинга – сформировать сообщество, насыщенную сценариями среду, где за чашкой кофе можно обсуждать идеи, а устав от обсуждений, немного развлечься и заняться йогой. У нового поколения, у продвинутых чиновников, успешных предпринимателей существует спрос на пространства, повышающие качество жизни и работы.
Популярность стартапов как бизнес-модели, истории успеха молодых предпринимателей — это привело к тому, что все большему количеству молодежи требуется 10 кв. м. и супербыстрый интернет для развития собственного дела. На рынке сформировался спрос на офисные пространства с развитой инфраструктурой и высококачественным сервисом.
В отличие от офиса, где сотрудники работают над общими задачами, в коворкинге собираются представители разных бизнесов, с разными идеями и проектами. Это кластер, и поэтому он должен быть универсальным. Кроме того, если речь идет о сети коворкингов, инвестору с самого начала важно иметь гибкий и рациональный дизайн-проект, который в будущем можно комфортно масштабировать в зависимости от локации. К примеру, проект, над которым мы работаем последние два года, – сеть коворкинг- центров «Старт» - имеет цель расширяться за пределы Подмосковья по всей стране. Сейчас уже открыты 9 локаций, 4 из которых спроектировали архитекторы бюро Panacom, еще шесть наших новых объектов заработают в 2018 г. Все пространства и интерьеры «Старт» созданы в едином дизайн-коде, который соответствует специфике и ценностям проекта.
До сети «Старт» мы спроектировали около 3000 кв. м интерьеров для Открытого правительства Москвы. На проекте для Открытого правительства мы отработали немало технологий, разноформатных пространств, вариантов взаимодействия сотрудников и посетителей. И хотя по типологии это не коворкинг, у этих проектов много интересного и похожего.
Ключевое отличие коворкинга от традиционного офиса - он проектируется не под потребности конкретной компании, а создается под условного клиента, который сознательно выбирает именно его. Наряду с качественным сервисом, удобной локацией, хорошим контентом в виде лекций и семинаров, эффективным инструментом для привлечения резидентов стали комфортные функциональные площади и интерьеры.
Для того, чтобы коворкинг работал максимально эффективно, нужно сбалансировать доли площадей: гибкие рабочие места и openspace необходимо дополнить внушительным количеством бокс-офисов. Открытые площади в таких «коллективных» офисах используются все реже, а резиденты с новыми идеями хотят все больше приватности, чтобы сохранить конфиденциальность информации. Имеет смысл предусмотреть в пространствах подобного формата многофункциональные неформальные зоны для работы и общения, а также помещения для активного отдыха – тренажеры, бильярд, настольный хоккей. В оформлении интерьеров желательно задействовать аутентичную мотивирующую символику. К слову, для «Старт» мы активно использовали спортивную тематику, а также знаки биткоинов, рублей, долларов, фрагменты графиков аналитических расчетов.
Основная задача коворкинга – сформировать сообщество, насыщенную сценариями среду, где за чашкой кофе можно обсуждать идеи, а устав от обсуждений, немного развлечься и заняться йогой. У нового поколения, у продвинутых чиновников, успешных предпринимателей существует спрос на пространства, повышающие качество жизни и работы.