Пространство для идей: как спроектировать и построить коворкинг?

Арсений Леонович, архитектурное бюро Panacom
 
8987
Интересы девелоперов смещаются в сторону объектов категории mixed-use. Такая тенденция связана с запросами и образом жизни современного человека: мы все меньше разделяем частную жизнь и работу, хотим получать быстрый и качественный доступ к инфраструктуре и сервисам. В градостроительном разрезе эта проблема видится мне через переосмысление привычных форматов и ввод отраслевого явления, которое я называю spa-working. Формат коворкингов как раз является частью этой философии.

Популярность стартапов как бизнес-модели, истории успеха молодых предпринимателей — это привело к тому, что все большему количеству молодежи требуется 10 кв. м. и супербыстрый интернет для развития собственного дела. На рынке сформировался спрос на офисные пространства с развитой инфраструктурой и высококачественным сервисом.

В отличие от офиса, где сотрудники работают над общими задачами, в коворкинге собираются представители разных бизнесов, с разными идеями и проектами. Это кластер, и поэтому он должен быть универсальным. Кроме того, если речь идет о сети коворкингов, инвестору с самого начала важно иметь гибкий и рациональный дизайн-проект, который в будущем можно комфортно масштабировать в зависимости от локации. К примеру, проект, над которым мы работаем последние два года, – сеть коворкинг- центров «Старт» - имеет цель расширяться за пределы Подмосковья по всей стране. Сейчас уже открыты 9 локаций, 4 из которых спроектировали архитекторы бюро Panacom, еще шесть наших новых объектов заработают в 2018 г. Все пространства и интерьеры «Старт» созданы в едином дизайн-коде, который соответствует специфике и ценностям проекта.

До сети «Старт» мы спроектировали около 3000 кв. м интерьеров для Открытого правительства Москвы. На проекте для Открытого правительства мы отработали немало технологий, разноформатных пространств, вариантов взаимодействия сотрудников и посетителей. И хотя по типологии это не коворкинг, у этих проектов много интересного и похожего.

Ключевое отличие коворкинга от традиционного офиса - он проектируется не под потребности конкретной компании, а создается под условного клиента, который сознательно выбирает именно его. Наряду с качественным сервисом, удобной локацией, хорошим контентом в виде лекций и семинаров, эффективным инструментом для привлечения резидентов стали комфортные функциональные площади и интерьеры.

Для того, чтобы коворкинг работал максимально эффективно, нужно сбалансировать доли площадей: гибкие рабочие места и openspace необходимо дополнить внушительным количеством бокс-офисов. Открытые площади в таких «коллективных» офисах используются все реже, а резиденты с новыми идеями хотят все больше приватности, чтобы сохранить конфиденциальность информации. Имеет смысл предусмотреть в пространствах подобного формата многофункциональные неформальные зоны для работы и общения, а также помещения для активного отдыха – тренажеры, бильярд, настольный хоккей. В оформлении интерьеров желательно задействовать аутентичную мотивирующую символику. К слову, для «Старт» мы активно использовали спортивную тематику, а также знаки биткоинов, рублей, долларов, фрагменты графиков аналитических расчетов.

Основная задача коворкинга – сформировать сообщество, насыщенную сценариями среду, где за чашкой кофе можно обсуждать идеи, а устав от обсуждений, немного развлечься и заняться йогой. У нового поколения, у продвинутых чиновников, успешных предпринимателей существует спрос на пространства, повышающие качество жизни и работы.


Материалы по теме

Экспертный анализ

В NAI Becar оценили московские коворкинги

Рынок коворкингов Москвы продолжает развиваться уверенными темпами. В 4Q был запущен ряд крупноформатных профессиональных проектов. 2018 год обещает стать для сегмента еще более насыщенным.

05.02
Исследования рынка

Как развиваются коворкинги?

В настоящий момент в Москве и Московской области действует 116 коворкингов, отмечают эксперты компании Colliers International. Всего с начала 2017 г. в Московском регионе было открыто 66 коворкингов, в результате чего общее число офисных помещений подобного формата увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2016 г. Традиционно коворкинги открывались в центральной части города, где сконцентрирован высокий уровень деловой активности. 

19.01
Рейтинг

Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
04.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre