Пространство для идей: как спроектировать и построить коворкинг?

Арсений Леонович, архитектурное бюро Panacom
 
9071
Интересы девелоперов смещаются в сторону объектов категории mixed-use. Такая тенденция связана с запросами и образом жизни современного человека: мы все меньше разделяем частную жизнь и работу, хотим получать быстрый и качественный доступ к инфраструктуре и сервисам. В градостроительном разрезе эта проблема видится мне через переосмысление привычных форматов и ввод отраслевого явления, которое я называю spa-working. Формат коворкингов как раз является частью этой философии.

Популярность стартапов как бизнес-модели, истории успеха молодых предпринимателей — это привело к тому, что все большему количеству молодежи требуется 10 кв. м. и супербыстрый интернет для развития собственного дела. На рынке сформировался спрос на офисные пространства с развитой инфраструктурой и высококачественным сервисом.

В отличие от офиса, где сотрудники работают над общими задачами, в коворкинге собираются представители разных бизнесов, с разными идеями и проектами. Это кластер, и поэтому он должен быть универсальным. Кроме того, если речь идет о сети коворкингов, инвестору с самого начала важно иметь гибкий и рациональный дизайн-проект, который в будущем можно комфортно масштабировать в зависимости от локации. К примеру, проект, над которым мы работаем последние два года, – сеть коворкинг- центров «Старт» - имеет цель расширяться за пределы Подмосковья по всей стране. Сейчас уже открыты 9 локаций, 4 из которых спроектировали архитекторы бюро Panacom, еще шесть наших новых объектов заработают в 2018 г. Все пространства и интерьеры «Старт» созданы в едином дизайн-коде, который соответствует специфике и ценностям проекта.

До сети «Старт» мы спроектировали около 3000 кв. м интерьеров для Открытого правительства Москвы. На проекте для Открытого правительства мы отработали немало технологий, разноформатных пространств, вариантов взаимодействия сотрудников и посетителей. И хотя по типологии это не коворкинг, у этих проектов много интересного и похожего.

Ключевое отличие коворкинга от традиционного офиса - он проектируется не под потребности конкретной компании, а создается под условного клиента, который сознательно выбирает именно его. Наряду с качественным сервисом, удобной локацией, хорошим контентом в виде лекций и семинаров, эффективным инструментом для привлечения резидентов стали комфортные функциональные площади и интерьеры.

Для того, чтобы коворкинг работал максимально эффективно, нужно сбалансировать доли площадей: гибкие рабочие места и openspace необходимо дополнить внушительным количеством бокс-офисов. Открытые площади в таких «коллективных» офисах используются все реже, а резиденты с новыми идеями хотят все больше приватности, чтобы сохранить конфиденциальность информации. Имеет смысл предусмотреть в пространствах подобного формата многофункциональные неформальные зоны для работы и общения, а также помещения для активного отдыха – тренажеры, бильярд, настольный хоккей. В оформлении интерьеров желательно задействовать аутентичную мотивирующую символику. К слову, для «Старт» мы активно использовали спортивную тематику, а также знаки биткоинов, рублей, долларов, фрагменты графиков аналитических расчетов.

Основная задача коворкинга – сформировать сообщество, насыщенную сценариями среду, где за чашкой кофе можно обсуждать идеи, а устав от обсуждений, немного развлечься и заняться йогой. У нового поколения, у продвинутых чиновников, успешных предпринимателей существует спрос на пространства, повышающие качество жизни и работы.


Материалы по теме

Экспертный анализ

В NAI Becar оценили московские коворкинги

Рынок коворкингов Москвы продолжает развиваться уверенными темпами. В 4Q был запущен ряд крупноформатных профессиональных проектов. 2018 год обещает стать для сегмента еще более насыщенным.

05.02
Исследования рынка

Как развиваются коворкинги?

В настоящий момент в Москве и Московской области действует 116 коворкингов, отмечают эксперты компании Colliers International. Всего с начала 2017 г. в Московском регионе было открыто 66 коворкингов, в результате чего общее число офисных помещений подобного формата увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2016 г. Традиционно коворкинги открывались в центральной части города, где сконцентрирован высокий уровень деловой активности. 

19.01
Рейтинг

Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
04.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre