В NAI Becar оценили московские коворкинги

Рынок коворкингов Москвы продолжает развиваться уверенными темпами. В 4Q был запущен ряд крупноформатных профессиональных проектов. 2018 год обещает стать для сегмента еще более насыщенным.

6328

По итогам 2017 г. на территории Москвы и ближнего Подмосковья действует 123 коворкинга (включая некоммерческие проекты). Совокупная площадь коворкинг-центров оценивается аналитиками NAI Becar в 59 000 кв. м. Из них доля openspace составляет около 50% (более 29 тыс. кв. м). Общее количество рабочих мест – порядка 9 500 шт.

Более половины классических коворкингов занимают площадь до 600 кв. м. На долю объектов площадью от 1 500 кв. м приходится менее 15%.

Среди специализированных коворкингов наиболее распространены объекты площадью до 100 кв. м, однако встречаются и объекты с площадью в диапазоне 200–1 000 кв. м.

В 4 кв. 2017 года суммарная площадь классических коворкингов увеличилась на 6 000 кв. м. Состоялось официальное открытие следующих объектов: «Regus Капитолий» (общая площадь 1 000 кв. м), «WORKKI Москва-Сити» (2 330 кв. м), PROMZONA (до 500 кв. м), CEO Rooms Comcity (1 300 кв. м), Gravity (около 1 000 кв. м).

На 2018 год заявлено открытие ряда проектов, в том числе запуск коворкингов GrowUp (Becar Asset Management Group), WeWork, CEO Rooms, «Таблица», Workki. 

Константин Королев, директор департамента управления коворкингами NAI Becar: «Мы наблюдаем активную фазу становления профессионального рынка коворкингов: открывается все больше неслучайных, продуманных объектов. До недавних пор ключевой проблемой в бизнесе организации коворкингов было отсутствие сформированного спроса. О таком роде услуг знало не так много потенциальных пользователей, чтобы количество объектов росло. Поэтому запуск новых серьезных проектов можно назвать крайне положительной тенденцией. Конкуренция среди коворкингов в ближайшее время будет формироваться вокруг качества услуг и качества образующегося сообщества – именно этим, по моему мнению, коворкинги наиболее выгодно отличаются от обычных офисов».

 



иГРОКИ РЫНКА

Королев Константин

Управление и эксплуатация недвижимости

Becar Asset Management

Материалы по теме

Исследования рынка

Как развиваются коворкинги?

В настоящий момент в Москве и Московской области действует 116 коворкингов, отмечают эксперты компании Colliers International. Всего с начала 2017 г. в Московском регионе было открыто 66 коворкингов, в результате чего общее число офисных помещений подобного формата увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2016 г. Традиционно коворкинги открывались в центральной части города, где сконцентрирован высокий уровень деловой активности. 

19.01
Экспертный анализ

NAI Becar рассказал о коворкингах

Рынок коворкингов Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 г. развивался как с количественной точки зрения, так и с качественной. Важным для Москвы событием станет выход на рынок в ближайшие месяцы международного оператора WeWork.

21.12
Рейтинг

Где коворкинги для стартапа дешевле?

Самые большие затраты на аренду офиса для креативных и высокотехнологичных стартапов отмечены в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, говорится в исследовании Global Cities Report 2017 компании Knight Frank. 
04.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre