Как из водонапорной башни сделать культурный объект?

По проекту московской архитектурной студии IND Architects водонапорная башня в городском округе Щербинка Новой Москвы будет преобразована в современный культурный центр. Проект IND architects был выбран в результате открытого конкурса, организованного Международным фондом искусств имени С.Д. Эрзи при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Дирекции Парка «Зарядье».
5416
В преобразованной водонапорной башне будут проходить выставки, лекции, семинары. Башня станет проводником искусства, местом общения и встреч. Социальная и культурная функции станут доминирующими в преображенном объекте, и чтобы осуществить это перевоплощение из инженерного сооружения в музейный комплекс, проект IND architects предполагает ряд изменений. Второй этаж башни был расширен мультифункциональным комплексом. Светлый, парящий объем не спорит с формой башни, не отягощает общий образ, но дополняет его. Архитекторы IND architects подняли зал на один этаж, чтобы создать проницаемость пространства, подчеркнуть контраст строения с окружающей застройкой.
 
«Мы включаем исторический объект в жизнь современного города, наполняя его новыми функциями. Аутентичный облик инженерного сооружения будет полностью сохранен и дополнен новыми элементами. Достоинства здания мы подчеркнули контрастом с современными элементами. Доминантой комплекса является строгий и гармоничный объем башни, устремленный вверх. Площадь комплекса будет расширена, что необходимо для реализации новых функций строения, однако это расширение сделано максимально деликатно по отношению к башне. Парящий объем сохраняет пропорции башни, открывает взгляду ее основание. Это пространство трансформируется под различные задачи, например, здесь можно проводить лекции и семинары, конференции и презентации, мастер-классы, заниматься рисунком, танцами. Также здесь может быть расположен коворкинг, небольшой кинотеатр», - рассказал Амир Идиатулин генеральный директор архитектурной студии IND Architects.

Матовый материал - стеклопрофилит, которым облицован объем, - позволяет с улицы видеть силуэты, движение, это заинтересовывает прохожих и притягивает новых посетителей, так, здание входит в диалог со средой. Внутри зала создается идеальное пространство для экспонирования творческих работ, так как благодаря рассеянному свету краски не будут выцветать.

Основная экспозиция расположится в стволе башни. Архитекторы IND Architects внедрили лифт в комплекс, и так как внутри мало пространства, было принято решение вывести его наружу. Внутри башни расположена архитектурная полукруглая лестница. Для просмотра постоянной экспозиции группа людей поднимается наверх на лифте, а спускается по лестнице, ярус за ярусом знакомясь с экспозицией. На первом этаже башни расположилось небольшое кафе.

Высота башни была немного увеличена за счет дополнительного яруса, облицованного, как и парящий объем на втором этаже, стеклопрофилитом. Такое решение гармонизирует пропорции комплекса, делает его архитектурный образ завершенным. Метафорически этот небольшой объем отражает новое направление башни, напоминая маяк, который является ориентиром в искусстве и культурной жизни Щербинки.  
 
«Мы тщательно продумали не только архитектурную часть проекта, но и культурное наполнение, чтобы башня была каждый день наполнена жизнью, разнообразными активностями. Мы верим, что после эпохи дистанционного общения мы вновь станем общаться в живом, реальном мире с настоящими людьми. Добрососедство, общие интересы и увлечения — архитектура  должна способствовать возвращению этих ценностей», - отметил Идиатулин.

Архитектурная студия   IND architects основана в 2008 г.  в Москве. В портфолио студии свыше 80 проектов жилых и коммерческих зданий и интерьеров. Среди клиентов архитектурной студии IND architects ведущие компании и банки - O1 Properties, Vesper, Сибур, Сбербанк России, Альфа-Банк, ВТБ-24, RD Group, Incanto, Энергопром и другие. IND architects занимается проектированием жилых и общественных зданий и интерьеров, активно развивает направление городского проектирования, благоустройства территорий, успешно участвует в российских и международных архитектурных конкурсах и работает в консорциумах с ведущими международными архитектурными бюро.
 


Материалы по теме

KnowHow

Как памятники архитектуры обретают второе дыхание

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК ИТКОЛ
 
12.03
KnowHow

Портал в город. Станция Ржевская

Москва в XXI веке столкнулась с транспортной проблемой, и самым эффективным методом борьбы с ней стало развитие сети Московского метрополитена. Муниципалитет города начал строительство большого контурного кольца метрополитена, которое соединит отдаленные районы и позволит сократить время на поездку вдвое. Основополагающим фактором облика новых станций стало сохранения звания «Самого красивого метро в мире».

29.08
KnowHow

Как совместить коммерческую составляющую с эстетической?

Елена Земцова, управляющий партнер компании «Дельта Эстейт» 

07.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre