Как из водонапорной башни сделать культурный объект?

По проекту московской архитектурной студии IND Architects водонапорная башня в городском округе Щербинка Новой Москвы будет преобразована в современный культурный центр. Проект IND architects был выбран в результате открытого конкурса, организованного Международным фондом искусств имени С.Д. Эрзи при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Дирекции Парка «Зарядье».
5500
В преобразованной водонапорной башне будут проходить выставки, лекции, семинары. Башня станет проводником искусства, местом общения и встреч. Социальная и культурная функции станут доминирующими в преображенном объекте, и чтобы осуществить это перевоплощение из инженерного сооружения в музейный комплекс, проект IND architects предполагает ряд изменений. Второй этаж башни был расширен мультифункциональным комплексом. Светлый, парящий объем не спорит с формой башни, не отягощает общий образ, но дополняет его. Архитекторы IND architects подняли зал на один этаж, чтобы создать проницаемость пространства, подчеркнуть контраст строения с окружающей застройкой.
 
«Мы включаем исторический объект в жизнь современного города, наполняя его новыми функциями. Аутентичный облик инженерного сооружения будет полностью сохранен и дополнен новыми элементами. Достоинства здания мы подчеркнули контрастом с современными элементами. Доминантой комплекса является строгий и гармоничный объем башни, устремленный вверх. Площадь комплекса будет расширена, что необходимо для реализации новых функций строения, однако это расширение сделано максимально деликатно по отношению к башне. Парящий объем сохраняет пропорции башни, открывает взгляду ее основание. Это пространство трансформируется под различные задачи, например, здесь можно проводить лекции и семинары, конференции и презентации, мастер-классы, заниматься рисунком, танцами. Также здесь может быть расположен коворкинг, небольшой кинотеатр», - рассказал Амир Идиатулин генеральный директор архитектурной студии IND Architects.

Матовый материал - стеклопрофилит, которым облицован объем, - позволяет с улицы видеть силуэты, движение, это заинтересовывает прохожих и притягивает новых посетителей, так, здание входит в диалог со средой. Внутри зала создается идеальное пространство для экспонирования творческих работ, так как благодаря рассеянному свету краски не будут выцветать.

Основная экспозиция расположится в стволе башни. Архитекторы IND Architects внедрили лифт в комплекс, и так как внутри мало пространства, было принято решение вывести его наружу. Внутри башни расположена архитектурная полукруглая лестница. Для просмотра постоянной экспозиции группа людей поднимается наверх на лифте, а спускается по лестнице, ярус за ярусом знакомясь с экспозицией. На первом этаже башни расположилось небольшое кафе.

Высота башни была немного увеличена за счет дополнительного яруса, облицованного, как и парящий объем на втором этаже, стеклопрофилитом. Такое решение гармонизирует пропорции комплекса, делает его архитектурный образ завершенным. Метафорически этот небольшой объем отражает новое направление башни, напоминая маяк, который является ориентиром в искусстве и культурной жизни Щербинки.  
 
«Мы тщательно продумали не только архитектурную часть проекта, но и культурное наполнение, чтобы башня была каждый день наполнена жизнью, разнообразными активностями. Мы верим, что после эпохи дистанционного общения мы вновь станем общаться в живом, реальном мире с настоящими людьми. Добрососедство, общие интересы и увлечения — архитектура  должна способствовать возвращению этих ценностей», - отметил Идиатулин.

Архитектурная студия   IND architects основана в 2008 г.  в Москве. В портфолио студии свыше 80 проектов жилых и коммерческих зданий и интерьеров. Среди клиентов архитектурной студии IND architects ведущие компании и банки - O1 Properties, Vesper, Сибур, Сбербанк России, Альфа-Банк, ВТБ-24, RD Group, Incanto, Энергопром и другие. IND architects занимается проектированием жилых и общественных зданий и интерьеров, активно развивает направление городского проектирования, благоустройства территорий, успешно участвует в российских и международных архитектурных конкурсах и работает в консорциумах с ведущими международными архитектурными бюро.
 


Материалы по теме

KnowHow

Как памятники архитектуры обретают второе дыхание

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК ИТКОЛ
 
12.03
KnowHow

Портал в город. Станция Ржевская

Москва в XXI веке столкнулась с транспортной проблемой, и самым эффективным методом борьбы с ней стало развитие сети Московского метрополитена. Муниципалитет города начал строительство большого контурного кольца метрополитена, которое соединит отдаленные районы и позволит сократить время на поездку вдвое. Основополагающим фактором облика новых станций стало сохранения звания «Самого красивого метро в мире».

29.08
KnowHow

Как совместить коммерческую составляющую с эстетической?

Елена Земцова, управляющий партнер компании «Дельта Эстейт» 

07.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre