Спрос на крупные офисные блоки А-класса вырос на 47%

Специалисты компании A-Store Estates совместно с аналитиками компании CBRE проанализировали соотношение спроса и предложения на рынке офисных помещений классов А и В+ Московского региона в период с 4 кв. 2017-го по 2 кв. 2018 г.
5548
Наиболее характерной для сегмента тенденцией стало существенное сокращение доли вакантных площадей в высококлассных офисах всех основных деловых зон столицы. К началу второго квартала средний показатель в А классе снизился до 14,1%, в сегменте В — до 11,8%.

При этом спрос на качественные офисы, напротив, находится на максимальном с 2011 г. уровне. «Интерес к высококлассным офисам не просто восстановился после спада 2014-2015 гг. — низкие темпы нового строительства в совокупности с активизацией арендаторов сформировали существенный отложенный спрос, — отмечает официальный представитель A-Store Estates, девелопера проекта Neopolis, Евгения Лучицкая. — Особенно заметен дефицит крупных площадей, от 10-15 тыс. кв. м. В силу нехватки подобного предложения в “старых” границах Москвы, к тому же с существенной разницей в арендных ставках, крупные арендаторы сейчас обращают внимание на высококлассные БЦ за пределами МКАД».

По данным экспертов CBRE, количество запросов на аренду крупных блоков в проекте Neopolis выросло относительно 4 кв. 2017 г. на 47%. Площадями от 5 до 15 тыс. кв. м активно интересуются арендаторы сектора IT и телеком, сырьевые компании, госкорпорации и компании с государственным участием. Интересующий крупных арендаторов диапазон ставок аренды находится в пределах 15-17 тыс. руб. за кв. м в год.

В качестве основных требований к бизнес-центру арендаторы называют также транспортную доступность, развитую внутреннюю инфраструктуру, включающую возможности для спорта и отдыха, и наличие надежной управляющей компании с международным опытом.


иГРОКИ РЫНКА

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Instone Development
Сделка

IPL стала арендатором Технопарка Мосрентген

Специализированный фармперевозчик арендовал блок на 1 800 кв. м в проекте формата light industrial девелопера Instone Development.
10.12
Источник: IPG.Estate
Назначения

Елена Бушмина теперь в IPG.Estate

Елена назначена коммерческим директором компании в Москве.
10.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: cre.ru
Сделка

Mirland Development продала «Ярославский вернисаж»

Mirland Development продала торговый центр в Ярославле.
 
 
09.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre