Что и почем предлагают в «Москва-Сити»?

По данным компании Welhome, объем предложения на первичном рынке жилой недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити» на конец мая 2018 г. составил 1 115 лотов или 127,1 тыс. кв. м, показав рост на 39% и 17% за год соответственно.
7285
Повышение показателя связано со стартом продаж во второй башне Neva Towers девелопера Renaissance Development весной 2018 г.
Учитывая, что в «Москва-Сити» за год, кроме второй башни в Neva Towers, нового предложения не поступало, отмечается наиболее сильное влияние на рынок именно этого небоскреба.

Средняя площадь предложения за год снизилась на 16%, составив 114 кв. м. А средневзвешенная цена 1 кв. м, учитывая стартовые цены в новой башне Neva Towers, снизилась за год на 13% и зафиксировалась в конце мая 2018 г. на уровне 504,4 тыс. руб.

В структуре предложения лоты проектов Neva Towers, «ОКО» и «Башня Федерация» занимают доли 51%, 27% и 11% от общего числа предложения соответственно. С отделкой на рынке «Москва-Сити» на конец мая 2018 г. предлагается 79% лотов, тогда как в мае 2017 г. показатель составлял 71%.

По данным Welhome, количество сделок на рынке вслед за увеличением предложения показало рост. В период с мая 2017 г. по май 2018 г. было реализовано 364 лота, что на 14% больше, чем в предыдущий период. Стоит отметить, что основная доля сделок пришлась на «свежие» проекты, в которых отмечается наибольшее разнообразие лотов, - Neva Towers и «ОКО» (65% и 21% от общего количества сделок соответственно).

Средняя площадь сделки в «Москва-Сити» в период с мая 2017 г. по май 2018 г. составила 83,2 кв. м, показав снижение на 16% относительно предыдущего периода. Средний бюджет сделки также снизился – на 15% - и составил 38 млн руб. Наиболее востребованными лотами оказались апартаменты с отделкой (87% лотов от общего числа сделок).

Апартаменты в «Москва-Сити» изначально были доступны далеко не всем – на рынке были преимущественно крупные площади по высокой стоимости. Однако в районе появились небоскребы, благодаря которым на рынке экспонируются более доступные, разнообразные лоты.

По данным Welhome, стоимость «входного билета» в Сити теперь начинается от 18,3 млн руб. За такую сумму можно приобрести апартамент площадью 50,7 кв. м в строящемся проекте Neva Towers девелопера Renaissance Development. Минимальная площадь предлагаемого лота составляет 40 кв. м, это апартамент в проекте Neva Towers. Стоимость апартамента - 18,4 млн руб. Лот максимальной площади (523,1 кв. м) предлагается в проекте «Меркурий» девелопера Liedel Investments Limited, стоимостью 340 млн руб.

Стоит отметить, что «Москва-Сити» продолжает развиваться, став не только офисным кластером, но и жилым пространством с развитой инфраструктурой и транспортной системой. В составе района был анонсирован еще один новый проект девелопера «Мосинжпроект», который станет самым высоким небоскребом в Сити (на 33 м выше, чем «Башня Федерация»). Строительство делового комплекса ММДЦ «Москва-Сити» планируется завершить в 2022 г.
 
 


Материалы по теме

Исследования рынка

Вакантность в «Москва-Сити» снижается

С 2014 по 2018 гг. объем вакансии на рынке офисной недвижимости «Москва-Сити» сократился более чем в 2,5 раза – с 340 тыс. кв. м в 2014 г. (вакансия – 43%) до 130 тыс. кв. м в 2018 г. (вакансия 13%), говорится в исследовании компании Knight Frank. До конца текущего года аналитики прогнозируют сокращение объема свободных площадей еще на 4 п. п. – до 9%.
07.06
Исследования рынка

Ставки аренды и продажи в «Москва-Сити» вырастут

Уже сейчас в ММДЦ «Москва-Сити» существует дефицит предложения офисов, особенно площадей от 4-5 тыс. кв. м, считают аналитики Colliers International. 
06.12
Исследования рынка

Вакансия в «Москва-Сити» - снижение за три года в три раза

По итогам I полугодия 2017 г. объем свободных площадей в деловом центре «Москва-Сити» составил 119 тыс. кв. м или 13% от общего объема, говорится в отчете компании Knight Frank. После ввода в эксплуатацию офисной части комплекса «IQ-квартал» объем свободных площадей может достигнуть 198 тыс. кв. м, а доля вакантных площадей составит 20%.

09.10

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм