О курьерской доставке в России и Европе

Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России  
 
5224
Особенности курьерской доставки в России

Такой тип доставки в нашей стране начал развиваться еще в 2009-2010 гг., когда в РФ стала активно формироваться отрасль онлайн-торговли. Сегодня курьерская доставка для многих потребителей является наиболее удобным вариантом получения заказа. Так, по информации Data Insight, этот рынок занимает более 50% от общего объема рынка доставки.
    
Кроме того, компании, оказывающие курьерские услуги, постоянно совершенствуют свои сервисы, что позволяет доставлять заказы быстро, строго в утвержденное время и по доступной цене. Также набирает обороты довольно новое направление этого рынка – доставка срочных заказов с помощью такси.

Но стоит отметить и несколько пробелов в сфере курьерской доставки. Во-первых, есть маленькие населенные пункты, в которых до сих пор нет представительств логистических или курьерских компаний. А объем онлайн-покупок в этих городах, как правило, небольшой, поэтому федеральным игрокам не очень выгодно осуществлять туда магистральные перевозки каждый день. В итоге жителям этих регионов товары доставляются лишь в определенные дни.Во-вторых, на рынке есть некоторые компании, которые пока не наладили прозрачный и четкий процесс коммуникации с покупателями, что существенно отражается на снижении процента вручаемости интернет-заказов. Например, курьер может сообщить клиенту о прибытии по адресу доставки только за пару часов, а потребитель может в этот момент быть в другом месте и просто не успеть приехать за своим товаром.

В целом, курьерские услуги будут продолжать совершенствоваться и становиться более удобными для потребителей. Повысится эффективность коммуникаций между курьерами и покупателями, сроки доставки продолжат уменьшаться, услуги на этом рынке будут предоставляться не только с помощью традиционных видов транспорта, но и с помощью альтернативных – велосипедов и электромобилей. Кроме того, есть вероятность, что в РФ через некоторое время начнет тестироваться услуга доставки товаров в багажники транспортных средств заказчиков.
  
Сравнение с Европой

Доставка заказов из интернет-магазинов с помощью курьеров в Европе начала развиваться гораздо раньше, нежели в нашей стране – еще в 90-е годы. Однако сейчас уровень оказания таких услуг в России во многом лучше, чем в европейских странах. Отечественные компании предоставляют потребителям значительно больше удобных сервисов. Так, покупатель может выбрать интервал времени для доставки заказа, его частичный выкуп, способ оплаты и др. За рубежом такие опции встречаются крайне редко – там, как правило, курьеры лишь оставляют товары около почтовых ящиков частных домов и уезжают. Тем не менее, уровень их организации в жилых домах в Европе гораздо выше, чем в России. Так, в Финляндии почтовые ящики представляют собой маленькие кладовые, куда курьер может привезти покупки.

Стоит обратить внимание на очень важный момент: качество логистической инфраструктуры в европейских странах позволяет курьерам привозить заказы клиентам за один-два дня. В России за такое время товары могут быть доставлены в основном только в рамках больших городов, где качество дорожного полотна лучше, чем во многих других районах. Кроме того, из-за недостаточного уровня логистической инфраструктуры в некоторых российских регионах у компаний возникают трудности в предоставлении качественных курьерских услуг по доставке крупногабаритных заказов до двери с подъемом на этаж, а также приемом оплаты.

Мы надеемся, что развитие курьерской доставки в нашей стране будет способствовать совершенствованию логистической инфраструктуры, и существенные различия в уровне ее качества между населенными пунктами будут со временем уменьшаться.
   


иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05
не указано

Логистика борется за выживание

Компания ItellaNLC сдала в аренду “Ленте” 17 000 кв. м складских площадей класса А в Подмосковье, которыми компания будет управлять. Питерская “Лента” собирается работать на складе в деревне Черная Грязь до конца 2009 г., а затем намерена самостоятельно взять в долгосрочную аренду склад в этом регионе, говорится в пресс-релизе компании.
01.12
Рейтинг

Кто из логистов занимает самые большие площади?

FM Logistic стала лидером среди логистических операторов на рынке Московского региона по объему занимаемых складских площадей, говорится в компании Knight Frank. На сегодняшний день оператор располагает 700 тыс. кв. м – это выше более чем в два раза по сравнению с ближайшим конкурентом Itella, который оперирует 330 тыс. кв. м.
03.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 октября - 4 ноября)

Переговоры о покупке БЦ «Росбанк Плаза», новые проекты Stone и ХСА, реконцепция липецкого ТРЦ «Европа», крупная сделка «Сберлогистики», новости Coldy и Level Group, и другие статьи - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Займемся с любовью: почему российским отельерам всё-таки придётся работать над сервисом

Постоянное удорожание стоимости отдыха в России при параллельной общей инфляции, спаде покупательской способности и переходе ряда потенциальных клиентов к сберегательной модели поведения всё-таки вынудят игроков индустрии гостеприимства отказаться от бизнеса по принципу «вас много – мы одни». Даже на фоне полузакрытых границ, бума внутреннего туризма, самого острого за тридцать три года дефицита средств размещения, кадров и исторического нежелания потенциальных соискателей «быть обслугой», работать над сервисом придётся, начиная с зимнего сезона. При этом нужного количества персонала не только в отрасли, но и в стране нет и не будет, а роскошью в итоге станет обслуживание людьми людей.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.11
Источник: CRE
Сделка

Экс-Deloitte арендовала 5 200 кв. м в БЦ Dubinin’Sky

В настоящее время ее офис располагается в БЦ «Белая площадь». Консультантом сделки выступила компания Ricci.
02.11
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Сделка

Nikoliers выбирает «Самолет»

Компания Nikoliers приступила к эксклюзивному брокериджу двух многофункциональных центров от компании «Самолет».  
 
05.11
Источник: ПИК
Проект

МФК Lakes получил класс А

Это первый проект в портфеле компании, возводимый в классе А. Сегодня монолитные работы в Lakes завершены на 90%, а открытие запланировано уже в III кв. 2025 года.
01.11
Источник: Stenoy
Проект

Stenoy построит МФК в Марьиной Роще

Общая площадь делового центра составит порядка 20 000 кв. м.
01.11
Источник: ibis
Открытие

ibis расширяет свое присутствие в Грузии

Фонд седьмого по счету отеля брена в Грузии составляет 156 номеров. 
01.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre