О курьерской доставке в России и Европе

Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России  
 
4773
Особенности курьерской доставки в России

Такой тип доставки в нашей стране начал развиваться еще в 2009-2010 гг., когда в РФ стала активно формироваться отрасль онлайн-торговли. Сегодня курьерская доставка для многих потребителей является наиболее удобным вариантом получения заказа. Так, по информации Data Insight, этот рынок занимает более 50% от общего объема рынка доставки.
    
Кроме того, компании, оказывающие курьерские услуги, постоянно совершенствуют свои сервисы, что позволяет доставлять заказы быстро, строго в утвержденное время и по доступной цене. Также набирает обороты довольно новое направление этого рынка – доставка срочных заказов с помощью такси.

Но стоит отметить и несколько пробелов в сфере курьерской доставки. Во-первых, есть маленькие населенные пункты, в которых до сих пор нет представительств логистических или курьерских компаний. А объем онлайн-покупок в этих городах, как правило, небольшой, поэтому федеральным игрокам не очень выгодно осуществлять туда магистральные перевозки каждый день. В итоге жителям этих регионов товары доставляются лишь в определенные дни.Во-вторых, на рынке есть некоторые компании, которые пока не наладили прозрачный и четкий процесс коммуникации с покупателями, что существенно отражается на снижении процента вручаемости интернет-заказов. Например, курьер может сообщить клиенту о прибытии по адресу доставки только за пару часов, а потребитель может в этот момент быть в другом месте и просто не успеть приехать за своим товаром.

В целом, курьерские услуги будут продолжать совершенствоваться и становиться более удобными для потребителей. Повысится эффективность коммуникаций между курьерами и покупателями, сроки доставки продолжат уменьшаться, услуги на этом рынке будут предоставляться не только с помощью традиционных видов транспорта, но и с помощью альтернативных – велосипедов и электромобилей. Кроме того, есть вероятность, что в РФ через некоторое время начнет тестироваться услуга доставки товаров в багажники транспортных средств заказчиков.
  
Сравнение с Европой

Доставка заказов из интернет-магазинов с помощью курьеров в Европе начала развиваться гораздо раньше, нежели в нашей стране – еще в 90-е годы. Однако сейчас уровень оказания таких услуг в России во многом лучше, чем в европейских странах. Отечественные компании предоставляют потребителям значительно больше удобных сервисов. Так, покупатель может выбрать интервал времени для доставки заказа, его частичный выкуп, способ оплаты и др. За рубежом такие опции встречаются крайне редко – там, как правило, курьеры лишь оставляют товары около почтовых ящиков частных домов и уезжают. Тем не менее, уровень их организации в жилых домах в Европе гораздо выше, чем в России. Так, в Финляндии почтовые ящики представляют собой маленькие кладовые, куда курьер может привезти покупки.

Стоит обратить внимание на очень важный момент: качество логистической инфраструктуры в европейских странах позволяет курьерам привозить заказы клиентам за один-два дня. В России за такое время товары могут быть доставлены в основном только в рамках больших городов, где качество дорожного полотна лучше, чем во многих других районах. Кроме того, из-за недостаточного уровня логистической инфраструктуры в некоторых российских регионах у компаний возникают трудности в предоставлении качественных курьерских услуг по доставке крупногабаритных заказов до двери с подъемом на этаж, а также приемом оплаты.

Мы надеемся, что развитие курьерской доставки в нашей стране будет способствовать совершенствованию логистической инфраструктуры, и существенные различия в уровне ее качества между населенными пунктами будут со временем уменьшаться.
   


иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05
не указано

Логистика борется за выживание

Компания ItellaNLC сдала в аренду “Ленте” 17 000 кв. м складских площадей класса А в Подмосковье, которыми компания будет управлять. Питерская “Лента” собирается работать на складе в деревне Черная Грязь до конца 2009 г., а затем намерена самостоятельно взять в долгосрочную аренду склад в этом регионе, говорится в пресс-релизе компании.
01.12
Рейтинг

Кто из логистов занимает самые большие площади?

FM Logistic стала лидером среди логистических операторов на рынке Московского региона по объему занимаемых складских площадей, говорится в компании Knight Frank. На сегодняшний день оператор располагает 700 тыс. кв. м – это выше более чем в два раза по сравнению с ближайшим конкурентом Itella, который оперирует 330 тыс. кв. м.
03.07

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: «Телеграф»
Открытие

В «Ривьеру» придет «Телеграф»

Универмаг российских дизайнеров займет 2 000 кв. м в торгово-развлекательном центре. Консультантом сделки выступила консалтинговая компания RETEX.
20.09
Источник: Пресс-служба Malltech
Открытие

Новокузнецкой «Планете» добавили детства

В новокузнецком ТРЦ «Планета» открылся магазин Crockid.

21.09
Источник: cre.ru
CRE Awards

Все победители CRE Federal Awards 2023

Поздравляем победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards!
21.09
Источник: cre.ru
Проект

Москва получит МФК Emotion

«Стилобат» вкладывает в развитие «Большого Сити».
 
21.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Государство, это мы

По данным IBC Real Estate, в первом полугодии 2023 года объем инвестиций в объекты с госучастием в России составил 34,2 млрд руб., что сопоставимо с показателями 2022-го (34,6 млрд руб.) и 2021 года (32 млрд руб.); в расчете учитывались инвестиционные сделки в коммерческую недвижимость объемом более 350 млн руб. Наибольший объем транзакций в 2023 году был закрыт в сегменте земельных участков под жилые проекты, в том числе по программе КРТ – 66%, в тройку лидеров также вошли торговая (12%) и офисная недвижимость (12%). Впрочем, российский бизнес продолжает активно выходить практически в любые проекты государственно-частного партнерства: в сложившейся геополитической ситуации такие инвестиции для многих игроков остаются одними из немногих рабочих инструментов. Однако риски для обеих сторон довольно высоки.
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE
19.09
Источник: Lazurit
Открытие

Lazurit получил склад на 19 тыс. кв. м в Раменском

Компания объявила о завершении строительства логистического комплекса в «PNK Парк Софьино».
20.09
Источник: Пресс-служба «Стокманн»
Открытие

МЕГА Дыбенко приняла «Стокманн»

«Стокманн» открывается в МЕГА Дыбенко.

 

21.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм