О курьерской доставке в России и Европе

Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России  
 
5357
Особенности курьерской доставки в России

Такой тип доставки в нашей стране начал развиваться еще в 2009-2010 гг., когда в РФ стала активно формироваться отрасль онлайн-торговли. Сегодня курьерская доставка для многих потребителей является наиболее удобным вариантом получения заказа. Так, по информации Data Insight, этот рынок занимает более 50% от общего объема рынка доставки.
    
Кроме того, компании, оказывающие курьерские услуги, постоянно совершенствуют свои сервисы, что позволяет доставлять заказы быстро, строго в утвержденное время и по доступной цене. Также набирает обороты довольно новое направление этого рынка – доставка срочных заказов с помощью такси.

Но стоит отметить и несколько пробелов в сфере курьерской доставки. Во-первых, есть маленькие населенные пункты, в которых до сих пор нет представительств логистических или курьерских компаний. А объем онлайн-покупок в этих городах, как правило, небольшой, поэтому федеральным игрокам не очень выгодно осуществлять туда магистральные перевозки каждый день. В итоге жителям этих регионов товары доставляются лишь в определенные дни.Во-вторых, на рынке есть некоторые компании, которые пока не наладили прозрачный и четкий процесс коммуникации с покупателями, что существенно отражается на снижении процента вручаемости интернет-заказов. Например, курьер может сообщить клиенту о прибытии по адресу доставки только за пару часов, а потребитель может в этот момент быть в другом месте и просто не успеть приехать за своим товаром.

В целом, курьерские услуги будут продолжать совершенствоваться и становиться более удобными для потребителей. Повысится эффективность коммуникаций между курьерами и покупателями, сроки доставки продолжат уменьшаться, услуги на этом рынке будут предоставляться не только с помощью традиционных видов транспорта, но и с помощью альтернативных – велосипедов и электромобилей. Кроме того, есть вероятность, что в РФ через некоторое время начнет тестироваться услуга доставки товаров в багажники транспортных средств заказчиков.
  
Сравнение с Европой

Доставка заказов из интернет-магазинов с помощью курьеров в Европе начала развиваться гораздо раньше, нежели в нашей стране – еще в 90-е годы. Однако сейчас уровень оказания таких услуг в России во многом лучше, чем в европейских странах. Отечественные компании предоставляют потребителям значительно больше удобных сервисов. Так, покупатель может выбрать интервал времени для доставки заказа, его частичный выкуп, способ оплаты и др. За рубежом такие опции встречаются крайне редко – там, как правило, курьеры лишь оставляют товары около почтовых ящиков частных домов и уезжают. Тем не менее, уровень их организации в жилых домах в Европе гораздо выше, чем в России. Так, в Финляндии почтовые ящики представляют собой маленькие кладовые, куда курьер может привезти покупки.

Стоит обратить внимание на очень важный момент: качество логистической инфраструктуры в европейских странах позволяет курьерам привозить заказы клиентам за один-два дня. В России за такое время товары могут быть доставлены в основном только в рамках больших городов, где качество дорожного полотна лучше, чем во многих других районах. Кроме того, из-за недостаточного уровня логистической инфраструктуры в некоторых российских регионах у компаний возникают трудности в предоставлении качественных курьерских услуг по доставке крупногабаритных заказов до двери с подъемом на этаж, а также приемом оплаты.

Мы надеемся, что развитие курьерской доставки в нашей стране будет способствовать совершенствованию логистической инфраструктуры, и существенные различия в уровне ее качества между населенными пунктами будут со временем уменьшаться.
   


иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05
не указано

Логистика борется за выживание

Компания ItellaNLC сдала в аренду “Ленте” 17 000 кв. м складских площадей класса А в Подмосковье, которыми компания будет управлять. Питерская “Лента” собирается работать на складе в деревне Черная Грязь до конца 2009 г., а затем намерена самостоятельно взять в долгосрочную аренду склад в этом регионе, говорится в пресс-релизе компании.
01.12
Рейтинг

Кто из логистов занимает самые большие площади?

FM Logistic стала лидером среди логистических операторов на рынке Московского региона по объему занимаемых складских площадей, говорится в компании Knight Frank. На сегодняшний день оператор располагает 700 тыс. кв. м – это выше более чем в два раза по сравнению с ближайшим конкурентом Itella, который оперирует 330 тыс. кв. м.
03.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre