Особенности курьерской доставки в России
Такой тип доставки в нашей стране начал развиваться еще в 2009-2010 гг., когда в РФ стала активно формироваться отрасль онлайн-торговли. Сегодня курьерская доставка для многих потребителей является наиболее удобным вариантом получения заказа. Так, по информации Data Insight, этот рынок занимает более 50% от общего объема рынка доставки.
Кроме того, компании, оказывающие курьерские услуги, постоянно совершенствуют свои сервисы, что позволяет доставлять заказы быстро, строго в утвержденное время и по доступной цене. Также набирает обороты довольно новое направление этого рынка – доставка срочных заказов с помощью такси.
Но стоит отметить и несколько пробелов в сфере курьерской доставки. Во-первых, есть маленькие населенные пункты, в которых до сих пор нет представительств логистических или курьерских компаний. А объем онлайн-покупок в этих городах, как правило, небольшой, поэтому федеральным игрокам не очень выгодно осуществлять туда магистральные перевозки каждый день. В итоге жителям этих регионов товары доставляются лишь в определенные дни.Во-вторых, на рынке есть некоторые компании, которые пока не наладили прозрачный и четкий процесс коммуникации с покупателями, что существенно отражается на снижении процента вручаемости интернет-заказов. Например, курьер может сообщить клиенту о прибытии по адресу доставки только за пару часов, а потребитель может в этот момент быть в другом месте и просто не успеть приехать за своим товаром.
В целом, курьерские услуги будут продолжать совершенствоваться и становиться более удобными для потребителей. Повысится эффективность коммуникаций между курьерами и покупателями, сроки доставки продолжат уменьшаться, услуги на этом рынке будут предоставляться не только с помощью традиционных видов транспорта, но и с помощью альтернативных – велосипедов и электромобилей. Кроме того, есть вероятность, что в РФ через некоторое время начнет тестироваться услуга доставки товаров в багажники транспортных средств заказчиков.
Сравнение с Европой
Доставка заказов из интернет-магазинов с помощью курьеров в Европе начала развиваться гораздо раньше, нежели в нашей стране – еще в 90-е годы. Однако сейчас уровень оказания таких услуг в России во многом лучше, чем в европейских странах. Отечественные компании предоставляют потребителям значительно больше удобных сервисов. Так, покупатель может выбрать интервал времени для доставки заказа, его частичный выкуп, способ оплаты и др. За рубежом такие опции встречаются крайне редко – там, как правило, курьеры лишь оставляют товары около почтовых ящиков частных домов и уезжают. Тем не менее, уровень их организации в жилых домах в Европе гораздо выше, чем в России. Так, в Финляндии почтовые ящики представляют собой маленькие кладовые, куда курьер может привезти покупки.
Стоит обратить внимание на очень важный момент: качество логистической инфраструктуры в европейских странах позволяет курьерам привозить заказы клиентам за один-два дня. В России за такое время товары могут быть доставлены в основном только в рамках больших городов, где качество дорожного полотна лучше, чем во многих других районах. Кроме того, из-за недостаточного уровня логистической инфраструктуры в некоторых российских регионах у компаний возникают трудности в предоставлении качественных курьерских услуг по доставке крупногабаритных заказов до двери с подъемом на этаж, а также приемом оплаты.
Мы надеемся, что развитие курьерской доставки в нашей стране будет способствовать совершенствованию логистической инфраструктуры, и существенные различия в уровне ее качества между населенными пунктами будут со временем уменьшаться.
Такой тип доставки в нашей стране начал развиваться еще в 2009-2010 гг., когда в РФ стала активно формироваться отрасль онлайн-торговли. Сегодня курьерская доставка для многих потребителей является наиболее удобным вариантом получения заказа. Так, по информации Data Insight, этот рынок занимает более 50% от общего объема рынка доставки.
Кроме того, компании, оказывающие курьерские услуги, постоянно совершенствуют свои сервисы, что позволяет доставлять заказы быстро, строго в утвержденное время и по доступной цене. Также набирает обороты довольно новое направление этого рынка – доставка срочных заказов с помощью такси.
Но стоит отметить и несколько пробелов в сфере курьерской доставки. Во-первых, есть маленькие населенные пункты, в которых до сих пор нет представительств логистических или курьерских компаний. А объем онлайн-покупок в этих городах, как правило, небольшой, поэтому федеральным игрокам не очень выгодно осуществлять туда магистральные перевозки каждый день. В итоге жителям этих регионов товары доставляются лишь в определенные дни.Во-вторых, на рынке есть некоторые компании, которые пока не наладили прозрачный и четкий процесс коммуникации с покупателями, что существенно отражается на снижении процента вручаемости интернет-заказов. Например, курьер может сообщить клиенту о прибытии по адресу доставки только за пару часов, а потребитель может в этот момент быть в другом месте и просто не успеть приехать за своим товаром.
В целом, курьерские услуги будут продолжать совершенствоваться и становиться более удобными для потребителей. Повысится эффективность коммуникаций между курьерами и покупателями, сроки доставки продолжат уменьшаться, услуги на этом рынке будут предоставляться не только с помощью традиционных видов транспорта, но и с помощью альтернативных – велосипедов и электромобилей. Кроме того, есть вероятность, что в РФ через некоторое время начнет тестироваться услуга доставки товаров в багажники транспортных средств заказчиков.
Сравнение с Европой
Доставка заказов из интернет-магазинов с помощью курьеров в Европе начала развиваться гораздо раньше, нежели в нашей стране – еще в 90-е годы. Однако сейчас уровень оказания таких услуг в России во многом лучше, чем в европейских странах. Отечественные компании предоставляют потребителям значительно больше удобных сервисов. Так, покупатель может выбрать интервал времени для доставки заказа, его частичный выкуп, способ оплаты и др. За рубежом такие опции встречаются крайне редко – там, как правило, курьеры лишь оставляют товары около почтовых ящиков частных домов и уезжают. Тем не менее, уровень их организации в жилых домах в Европе гораздо выше, чем в России. Так, в Финляндии почтовые ящики представляют собой маленькие кладовые, куда курьер может привезти покупки.
Стоит обратить внимание на очень важный момент: качество логистической инфраструктуры в европейских странах позволяет курьерам привозить заказы клиентам за один-два дня. В России за такое время товары могут быть доставлены в основном только в рамках больших городов, где качество дорожного полотна лучше, чем во многих других районах. Кроме того, из-за недостаточного уровня логистической инфраструктуры в некоторых российских регионах у компаний возникают трудности в предоставлении качественных курьерских услуг по доставке крупногабаритных заказов до двери с подъемом на этаж, а также приемом оплаты.
Мы надеемся, что развитие курьерской доставки в нашей стране будет способствовать совершенствованию логистической инфраструктуры, и существенные различия в уровне ее качества между населенными пунктами будут со временем уменьшаться.