О курьерской доставке в России и Европе

Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России  
 
5513
Особенности курьерской доставки в России

Такой тип доставки в нашей стране начал развиваться еще в 2009-2010 гг., когда в РФ стала активно формироваться отрасль онлайн-торговли. Сегодня курьерская доставка для многих потребителей является наиболее удобным вариантом получения заказа. Так, по информации Data Insight, этот рынок занимает более 50% от общего объема рынка доставки.
    
Кроме того, компании, оказывающие курьерские услуги, постоянно совершенствуют свои сервисы, что позволяет доставлять заказы быстро, строго в утвержденное время и по доступной цене. Также набирает обороты довольно новое направление этого рынка – доставка срочных заказов с помощью такси.

Но стоит отметить и несколько пробелов в сфере курьерской доставки. Во-первых, есть маленькие населенные пункты, в которых до сих пор нет представительств логистических или курьерских компаний. А объем онлайн-покупок в этих городах, как правило, небольшой, поэтому федеральным игрокам не очень выгодно осуществлять туда магистральные перевозки каждый день. В итоге жителям этих регионов товары доставляются лишь в определенные дни.Во-вторых, на рынке есть некоторые компании, которые пока не наладили прозрачный и четкий процесс коммуникации с покупателями, что существенно отражается на снижении процента вручаемости интернет-заказов. Например, курьер может сообщить клиенту о прибытии по адресу доставки только за пару часов, а потребитель может в этот момент быть в другом месте и просто не успеть приехать за своим товаром.

В целом, курьерские услуги будут продолжать совершенствоваться и становиться более удобными для потребителей. Повысится эффективность коммуникаций между курьерами и покупателями, сроки доставки продолжат уменьшаться, услуги на этом рынке будут предоставляться не только с помощью традиционных видов транспорта, но и с помощью альтернативных – велосипедов и электромобилей. Кроме того, есть вероятность, что в РФ через некоторое время начнет тестироваться услуга доставки товаров в багажники транспортных средств заказчиков.
  
Сравнение с Европой

Доставка заказов из интернет-магазинов с помощью курьеров в Европе начала развиваться гораздо раньше, нежели в нашей стране – еще в 90-е годы. Однако сейчас уровень оказания таких услуг в России во многом лучше, чем в европейских странах. Отечественные компании предоставляют потребителям значительно больше удобных сервисов. Так, покупатель может выбрать интервал времени для доставки заказа, его частичный выкуп, способ оплаты и др. За рубежом такие опции встречаются крайне редко – там, как правило, курьеры лишь оставляют товары около почтовых ящиков частных домов и уезжают. Тем не менее, уровень их организации в жилых домах в Европе гораздо выше, чем в России. Так, в Финляндии почтовые ящики представляют собой маленькие кладовые, куда курьер может привезти покупки.

Стоит обратить внимание на очень важный момент: качество логистической инфраструктуры в европейских странах позволяет курьерам привозить заказы клиентам за один-два дня. В России за такое время товары могут быть доставлены в основном только в рамках больших городов, где качество дорожного полотна лучше, чем во многих других районах. Кроме того, из-за недостаточного уровня логистической инфраструктуры в некоторых российских регионах у компаний возникают трудности в предоставлении качественных курьерских услуг по доставке крупногабаритных заказов до двери с подъемом на этаж, а также приемом оплаты.

Мы надеемся, что развитие курьерской доставки в нашей стране будет способствовать совершенствованию логистической инфраструктуры, и существенные различия в уровне ее качества между населенными пунктами будут со временем уменьшаться.
   


иГРОКИ РЫНКА

Itella

Лобанов Дмитрий

Логистика

Itella

Материалы по теме

Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05
не указано

Логистика борется за выживание

Компания ItellaNLC сдала в аренду “Ленте” 17 000 кв. м складских площадей класса А в Подмосковье, которыми компания будет управлять. Питерская “Лента” собирается работать на складе в деревне Черная Грязь до конца 2009 г., а затем намерена самостоятельно взять в долгосрочную аренду склад в этом регионе, говорится в пресс-релизе компании.
01.12
Рейтинг

Кто из логистов занимает самые большие площади?

FM Logistic стала лидером среди логистических операторов на рынке Московского региона по объему занимаемых складских площадей, говорится в компании Knight Frank. На сегодняшний день оператор располагает 700 тыс. кв. м – это выше более чем в два раза по сравнению с ближайшим конкурентом Itella, который оперирует 330 тыс. кв. м.
03.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: ВСФ Логистика
Сделка

В парке Depo:16 закрыли крупную сделку по продаже Light Industrial

Помещения площадью более 9 000 кв. м выкупила производственная инжиниринговая компания. Таким образом, первая очередь парка компании "ВСФ Логистика" в Мытищах реализована на 100%.
22.04
Источник: Regions Development
Переговоры

Regions Development продает бизнес-центр за 9,3 млрд рублей

Business Center Riva площадью 22 751 кв. м расположен на Нагатинском полуострове на юге Москвы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на I кв. 2026 года. 
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Real Estate
Назначения

Новые назначения в IBC Real Estate

IBC Real Estate усиливает направление цифровой трансформации.
 
18.04
Источник: ХСА
Сделка

«Асконт+» арендовала 3 000 кв. м в Industrial City Коледино

Консультантом сделки по аренде помещений формата light industrial выступила компания Union Brokers.
21.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre