Это говорит о начале постепенного восстановления рынка, эту тенденцию подтверждают и предварительные итоги года. В 2018 г. будет построено около 800 тыс. кв. м качественных складских площадей, что на 70% выше аналогичного показателя прошлого года (465 тыс. кв. м).
При увеличении объемов строительства доля свободных площадей снижается (с 10% в 1 полугодии 2017 г. до 9% в 1 полугодии 2018 г.). Как минимум на половину площадей, которые будут введены в эксплуатацию в 2018 г., уже заключены предварительные договора аренды и покупки. В регионе отмечается дефицит готовых к въезду складских объектов площадью более 20 тыс. кв. м с хорошей транспортной доступностью. Тем не менее, девелоперы пока осторожны, предпочитают не строить спекулятивно и предлагают строить складские комплексы под заказчика. В условиях низких темпов роста экономики арендаторы готовы подождать 6-9 месяцев, когда для них будет построено новое здание, удовлетворяющее их требованиям. Пользуясь моментом, часть девелоперов в конце 2-ого квартала 2018 г. начали повышать запрашиваемые ставки аренды в качественных складских комплексах с хорошим местоположением.
На фоне первых признаков восстановления рынка – снижение уровня вакансии, рост ставок на наиболее востребованные площади – наблюдается восстановление активности арендаторов. В первом полугодии отмечается рост количества арендованных и купленных площадей – 736 тыс. кв. м, что на 25% выше аналогичного показателя за последние 5 лет.
«Традиционно, драйвером спроса на качественные складские площади являются компании сегмента розничной торговли. После небольшого снижения спроса на складские объекты со стороны этих компаний в 2016-17 гг. мы отмечаем увеличение их доли в структуре спроса с 38,7% до 50,4%. Увеличение доли розничных компаний произошло за счет сокращения спроса со стороны производства и дистрибуции», - комментирует аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Александр Кунцевич.
Что касается структуры спроса по сфере деятельности, то лидерами в ней являются компании категории «Одежда и обувь», на них приходится 22% арендованных и купленных площадей. На втором и третьем месте компании из категорий «Еда и напитки» и «Логистика». Их доля в структуре спроса - 15% и 12% соответственно.
При увеличении объемов строительства доля свободных площадей снижается (с 10% в 1 полугодии 2017 г. до 9% в 1 полугодии 2018 г.). Как минимум на половину площадей, которые будут введены в эксплуатацию в 2018 г., уже заключены предварительные договора аренды и покупки. В регионе отмечается дефицит готовых к въезду складских объектов площадью более 20 тыс. кв. м с хорошей транспортной доступностью. Тем не менее, девелоперы пока осторожны, предпочитают не строить спекулятивно и предлагают строить складские комплексы под заказчика. В условиях низких темпов роста экономики арендаторы готовы подождать 6-9 месяцев, когда для них будет построено новое здание, удовлетворяющее их требованиям. Пользуясь моментом, часть девелоперов в конце 2-ого квартала 2018 г. начали повышать запрашиваемые ставки аренды в качественных складских комплексах с хорошим местоположением.
На фоне первых признаков восстановления рынка – снижение уровня вакансии, рост ставок на наиболее востребованные площади – наблюдается восстановление активности арендаторов. В первом полугодии отмечается рост количества арендованных и купленных площадей – 736 тыс. кв. м, что на 25% выше аналогичного показателя за последние 5 лет.
«Традиционно, драйвером спроса на качественные складские площади являются компании сегмента розничной торговли. После небольшого снижения спроса на складские объекты со стороны этих компаний в 2016-17 гг. мы отмечаем увеличение их доли в структуре спроса с 38,7% до 50,4%. Увеличение доли розничных компаний произошло за счет сокращения спроса со стороны производства и дистрибуции», - комментирует аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Александр Кунцевич.
Что касается структуры спроса по сфере деятельности, то лидерами в ней являются компании категории «Одежда и обувь», на них приходится 22% арендованных и купленных площадей. На втором и третьем месте компании из категорий «Еда и напитки» и «Логистика». Их доля в структуре спроса - 15% и 12% соответственно.