Гегемония торговли: Итоги II квартала на складском рынке Москвы

Основной спрос на складские площади в Москве и Подмосковье по итогам II квартала 2018 г. сформировали представители торговли, сообщают аналитики ГК A Plus Development.
4535

Суммарная доля онлайн и офлайн-ретейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе. Помимо торговли, драйвером рынка остается производство.

Если рассматривать по категориям, то в общей структуре спроса доля компаний ретейла и дистрибуции food составила 32,7%, ретейла и дистрибуция non-food – 21,8%, производства – 19,7%, e-commerce – 16,3%. Оставшийся спрос создали фармацевтические компании, представители логистического сектора, а также спекулятивные девелоперы.

В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, более весомые позиции производителей – 27,7%. Доли представителей торгового сектора распределились следующим образом: ретейл и дистрибуция food – 35,1%, ретейл и дистрибуция non-food – 17,2%, e-commerce – 13,4%.  

Наиболее востребованными по площади в столичном регионе стали небольшие проекты от 10 до 25 тыс. кв. м, их доля составила 43,3% от общего количества заявленных.
 
«Небольшие объекты предпочитают строить производители. Сегодня производственное предприятие – это современная технологическая линия, вокруг которой фактически возводится само здание. Поэтому в большинстве случаев большая площадь не требуется», – отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.    

В структуре спроса на складские площади по регионам лидирующие позиции Москвы недосягаемы. Доля запросов на проекты в столице и области составила – 56,3%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти – 15,8%, в остальных регионах России – 27,9%.     


иГРОКИ РЫНКА

А Плюс Девелопмент / A Plus Development

Зелепуга Вячеслав

Девелопмент

А Плюс Девелопмент / A Plus Development

Материалы по теме

Экспертный анализ

Итоги первой половины 2018 г.: складской рынок стабилен

Эксперты ГК A Plus Development подвели итоги I полугодия в сегменте складской и индустриальной недвижимости. К основным тенденциям данного периода можно отнести дальнейшее укрепление позиций формата build-to-suit, рост объема заказов на строительство индустриально-складских объектов со стороны производственных предприятий, а также сокращение уровня вакансии.
27.07
Исследования рынка

Склады Москвы: итоги I полугодия от S.A. Ricci

Эксперты компании S.A. Ricci рассказали, чем ознаменовалось I полугодие для складского рынка Москвы.
 
27.07
Экспертный анализ

Складской рынок Москвы оживляется

Только 16% заявленного на 2018 год объема складов было введено в 1-м полугодии, однако до конца года рынок Московского региона увеличится еще на 1,1 млн кв. м.
23.07

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Инвестиции

Как преобразуется «Серп и Молот»?

Более 6,5 млрд руб. вложат в редевелопмент участка бывшей промзоны «Серп и Молот» в Москве.
 
28.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre