Секреты производства хорошей мебели

Елена Белошапкова, основатель компании производителя инновационной офисной мебели Fresh. Ideas for Offices
 
Компания появилась на рынке 5,5 лет назад - это малый срок для большинства предприятий, однако, по меркам известных кейсов, Fresh движется к своей цели семимильными шагами.

Стартовала команда с заказа компании Cisco, которой Fresh поставила кресла, - это был первый крупный клиент. Затем следующие 2 года компания стремилась зарекомендовать себя с точки зрения дилерских продаж. B2B сектор работает по рекомендациям, поэтому компания быстро поднялась, и, закрывая новые большие проекты, Елена совместно с коллегами стала разрабатывать стратегию развития своего бизнеса. В 2015 г. у Fresh. Ideas for Offices появилось собственное производство офисной мебели.

К созданию собственного производства стремятся и впоследствии приходят большинство мебельных компаний, в некоторых из которых Елена прежде работала директором по развитию. Зная всю подноготную мебельного бизнеса, Елена решила вложить средства не в покупку собственных производственных мощностей, а в разработку уникальных моделей офисной мебели и создание новых моделей по собственным стандартам качества. По техзаданиям и стандартам Fresh. Ideas for Offices на сегодняшний день производится около 1,5 тыс. рабочих мест в месяц. На счету компании сейчас более 380 проектов по всей территории России. 



Умный офис - как процесс и как конечный результат

Все тренды современности сейчас начинаются со слова «умный». Связано ли это с тем, что люди слишком умны, чтобы тратить свое время на многочисленные мелкие действия, либо в силу занятости они просто не справляются и стремятся создать как можно больше умных предметов, чтобы те в свою очередь взяли на себя их повседневные задачи? На рынке офисной мебели, как и любом другом, все меняется очень стремительно. Перемены касаются как нужд потребителей, так и возможностей производителей. По мнению Елены, для производителей, что стремятся создавать новинки, сегодня существует только один барьер - приверженность уже существующим параметрам. Все, чего хочет потребитель, сейчас возможно: «Клиенту нужна умная офисная мебель - мы можем ее сделать. Остается только поработать».

Где работать

Елена уверена, что Россия, Италия, Китай, Америка - это разный рынок, разный бизнес, разные клиенты. Офис А класса в Америке по качеству мебели идентичен офису В класса в России или даже ниже. То есть руководитель крупной российской компании может не захотеть сидеть за столом американского начальника - это потребительские ожидания, которые в большинстве случаев довольно сильно разнятся.

«Мы с коллегами стартовали с соотношения потребительского спроса 70% на 30%, где большая цифра отражает количество позиций мебели европейского производства, затем ситуация стала меняться - сначала 60% (Eur) на 40% (Rus), затем 30% на 70%, и сегодня мы закрываем 90% заказов собственными мощностями, спрос на импортных производителей сократился до 10%».

Вывод напрашивается сам собой - в России нужно не бояться работать иначе и предлагать потребителям альтернативу, стремиться к тому, чтобы качество нового продукта соответствовало ожиданиям или, что куда лучше, их превосходило.

Как мы работаем

Уже давно стало очевидно, что как бы хорошо не работала техника, какой бы современной начинкой не обладала, все решает человек, в данном случае - специалист. «Желание создавать и продавать умную офисную мебель похвально, однако ни разработать, ни изготовить, ни продать и даже, скажу по собственному опыту, ни собрать умный предмет мебели непрофессиональный человек не сможет, - рассказывает Елена, - отсюда проблема рынка и индустрии в целом - нехватка высококвалифицированных сотрудников, стремящихся работать на качественный, а не на количественный результат. Я привыкла судить специалиста по его трудоспособности и профессиональным качествам, мне все равно, сколько человеку лет, сколько страниц исписано в его трудовой книжке, какую музыку он любит и какие книжки читает: если я вижу в соискателе специалиста - он то, что нужно мне, рынку и индустрии».



Не нужно изобретать велосипед
 
Часто вы слышали подобное от руководителей вполне успешных компаний? Успех сегодня - это не гарант успеха завтра и, тем более, послезавтра. «Если бы изобретать велосипед было не нужно, рынок бы не рос и не развивался. Клиент хочет встроенное зарядное устройство - сделано, встроенную зарядку, которую не будет видно, - готово, подогрев для кружки, скрытый внутри столешницы рабочего стола, - почему бы и нет?.. Как говорится, любой каприз! Это все очевидные потребности, вызванные стремлением потребителя к максимальному удобству, исключению мелких действий и, как следствие, экономии времени». Но есть скрытые потребности, которые производитель может, скорее даже должен, выявить сам - в этом залог эксклюзивности его предложения. Например, клиент не знает, что существуют определенные нормы производства офисных столов - параметры, которые были вычислены с учетом физиологических особенностей человека, - и не подозревает, что сегодня эти параметры уже не совсем панацея. Задача производителя - изобрести велосипед, который будет удобнее, полезнее, функциональнее существующего. 

«Мы работаем только с B2B - это мой принцип, - рассказала Елена. - Предпринимательский сектор делает выбор исходя из практических соображений, что позволяет выстраивать работу сотрудников определенным образом. Несомненно, мы можем предоставить нашу мебель по запросу и поштучно, если она есть на складе, но под этот запрос мы не будем перестраивать всю механику нашей работы».



Здоровая конкуренция и средний чек

Здоровая - здесь не от слова «здорово», а непосредственно от здоровья. Конкуренция - не забава, это серьезный стимул, который помогает задавать, а впоследствии поднимать планку все выше и выше. Бизнес - жизнь, и ему нужен план: на чьих ошибках учиться, где ошибаться самому, куда стремиться и чего желать. У производства офисной мебели в России должна быть одна глобальная цель: встать на одну ступень с производителями итальянской мебели и шагнуть на уровень выше. Первой цели, по словам Елены, компания уже достигла, подтверждение тому - 10 лет гарантии на изделия и бесплатное обслуживание изделий раз в квартал. Только в России сегодня средний чек проекта - 1,5 млн руб., а крупный - 20 млн. Fresh. Ideas for Offices - производитель, который стремится вывести продукт отечественного производства на новый уровень, охватить еще несколько рынков. Подробности пока Елена раскрывать не стала, но упомянула, что переговоры ведутся не только с ближайшими соседями и в планах уже есть интересные зарубежные проекты.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Fresh. Ideas for Offices

Белошапкова Елена

Другое

Fresh. Ideas for Offices

Материалы по теме

KnowHow

От барной стойки к отелю: как продвигать мебель?

Запустив производство мебели, совладельцы компании Meltzer Group Георгий Савченко и Евгений Рудман начали с розничных продаж, но вскоре занялись меблировкой сетевых отелей, таких как Hilton, Marriott, Chariot и пр. В 2017 г. бизнесмены расширили спектр услуг и вышли на выручку в размере 130 млн руб.
27.03
Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10
Экспертный анализ

Как развитие гостиниц поможет рынку мебели

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом Мира по футболу-2018: растут инвестиции как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 г. в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 г. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 г. в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.

05.12

журнал CRE 18 (354)

16-31.10.2019
«Белая книга» против СанПиН «Белая книга» станет настольной для индустрии гостеприимства только в том случае, если вместо устаревших создаст простые и понятные требования, не допускающие двусмысленных трактовок, уменьшит количество проверок и снизит давление на бизнес, считают отельеры. Налей и отойди Депутаты Государственной думы приняли в первом чтении законопроект, позволяющий вводить запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах площадью менее 20...

Популярное

Открытие

Шэринг идёт в фитнесы

DDX Fitness запустили второй фитнес-клуб. В планы сети входит покрытие спальных районов, развитие ИТ-направления и выход в регионы. Корреспондент CRE постарался разобраться в экономике компании, чья модель напоминает одновременно ПИК и WeWork.
11.10
Сделка

ТЦ «Павелецкая Плаза» выбрал первого якорного арендатора

Mall Management Group подписала договор аренды с магазином сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко», который станет якорным арендатором будущего ТЦ «Павелецкая Плаза» в Москве.
14.10
Игроки рынка

Coca-Cola инвестировала $689,9 млн в капитал Москвы

В честь 25-летия первого завода Coca-Cola в России в Москве компания поделилась информацией об инвестициях в основной капитал Москвы и Московской области.
11.10
Проект

IT-компания построит БЦ в Петербурге

Разработчик программного обеспечения JetBrains построит в Санкт-Петербурге бизнес-центр площадью до 30 тыс. кв. м.
11.10
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Янина Моргулис назначена на должность заместителя директора по работе с земельными активами направления индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.
15.10
Игроки рынка

«Магнит» перестанет использовать фуры для доставки

«Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины. До сих пор ретейлер использовал собственный автопарк, а теперь решил отдать доставку другим транспортным компаниям с менее крупными грузовиками. Изменения в логистике должны ускорить доставку и сократить расходы.
15.10
Игроки рынка

«Азбука вкуса» - новый проект

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. 
 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre