Компания появилась на рынке 5,5 лет назад - это малый срок для большинства предприятий, однако, по меркам известных кейсов, Fresh движется к своей цели семимильными шагами.
Стартовала команда с заказа компании Cisco, которой Fresh поставила кресла, - это был первый крупный клиент. Затем следующие 2 года компания стремилась зарекомендовать себя с точки зрения дилерских продаж. B2B сектор работает по рекомендациям, поэтому компания быстро поднялась, и, закрывая новые большие проекты, Елена совместно с коллегами стала разрабатывать стратегию развития своего бизнеса. В 2015 г. у Fresh. Ideas for Offices появилось собственное производство офисной мебели.
К созданию собственного производства стремятся и впоследствии приходят большинство мебельных компаний, в некоторых из которых Елена прежде работала директором по развитию. Зная всю подноготную мебельного бизнеса, Елена решила вложить средства не в покупку собственных производственных мощностей, а в разработку уникальных моделей офисной мебели и создание новых моделей по собственным стандартам качества. По техзаданиям и стандартам Fresh. Ideas for Offices на сегодняшний день производится около 1,5 тыс. рабочих мест в месяц. На счету компании сейчас более 380 проектов по всей территории России.
Умный офис - как процесс и как конечный результат
Все тренды современности сейчас начинаются со слова «умный». Связано ли это с тем, что люди слишком умны, чтобы тратить свое время на многочисленные мелкие действия, либо в силу занятости они просто не справляются и стремятся создать как можно больше умных предметов, чтобы те в свою очередь взяли на себя их повседневные задачи? На рынке офисной мебели, как и любом другом, все меняется очень стремительно. Перемены касаются как нужд потребителей, так и возможностей производителей. По мнению Елены, для производителей, что стремятся создавать новинки, сегодня существует только один барьер - приверженность уже существующим параметрам. Все, чего хочет потребитель, сейчас возможно: «Клиенту нужна умная офисная мебель - мы можем ее сделать. Остается только поработать».
Где работать
Елена уверена, что Россия, Италия, Китай, Америка - это разный рынок, разный бизнес, разные клиенты. Офис А класса в Америке по качеству мебели идентичен офису В класса в России или даже ниже. То есть руководитель крупной российской компании может не захотеть сидеть за столом американского начальника - это потребительские ожидания, которые в большинстве случаев довольно сильно разнятся.
«Мы с коллегами стартовали с соотношения потребительского спроса 70% на 30%, где большая цифра отражает количество позиций мебели европейского производства, затем ситуация стала меняться - сначала 60% (Eur) на 40% (Rus), затем 30% на 70%, и сегодня мы закрываем 90% заказов собственными мощностями, спрос на импортных производителей сократился до 10%».
Вывод напрашивается сам собой - в России нужно не бояться работать иначе и предлагать потребителям альтернативу, стремиться к тому, чтобы качество нового продукта соответствовало ожиданиям или, что куда лучше, их превосходило.
Как мы работаем
Уже давно стало очевидно, что как бы хорошо не работала техника, какой бы современной начинкой не обладала, все решает человек, в данном случае - специалист. «Желание создавать и продавать умную офисную мебель похвально, однако ни разработать, ни изготовить, ни продать и даже, скажу по собственному опыту, ни собрать умный предмет мебели непрофессиональный человек не сможет, - рассказывает Елена, - отсюда проблема рынка и индустрии в целом - нехватка высококвалифицированных сотрудников, стремящихся работать на качественный, а не на количественный результат. Я привыкла судить специалиста по его трудоспособности и профессиональным качествам, мне все равно, сколько человеку лет, сколько страниц исписано в его трудовой книжке, какую музыку он любит и какие книжки читает: если я вижу в соискателе специалиста - он то, что нужно мне, рынку и индустрии».
Не нужно изобретать велосипед
Часто вы слышали подобное от руководителей вполне успешных компаний? Успех сегодня - это не гарант успеха завтра и, тем более, послезавтра. «Если бы изобретать велосипед было не нужно, рынок бы не рос и не развивался. Клиент хочет встроенное зарядное устройство - сделано, встроенную зарядку, которую не будет видно, - готово, подогрев для кружки, скрытый внутри столешницы рабочего стола, - почему бы и нет?.. Как говорится, любой каприз! Это все очевидные потребности, вызванные стремлением потребителя к максимальному удобству, исключению мелких действий и, как следствие, экономии времени». Но есть скрытые потребности, которые производитель может, скорее даже должен, выявить сам - в этом залог эксклюзивности его предложения. Например, клиент не знает, что существуют определенные нормы производства офисных столов - параметры, которые были вычислены с учетом физиологических особенностей человека, - и не подозревает, что сегодня эти параметры уже не совсем панацея. Задача производителя - изобрести велосипед, который будет удобнее, полезнее, функциональнее существующего.
«Мы работаем только с B2B - это мой принцип, - рассказала Елена. - Предпринимательский сектор делает выбор исходя из практических соображений, что позволяет выстраивать работу сотрудников определенным образом. Несомненно, мы можем предоставить нашу мебель по запросу и поштучно, если она есть на складе, но под этот запрос мы не будем перестраивать всю механику нашей работы».
Здоровая конкуренция и средний чек
Здоровая - здесь не от слова «здорово», а непосредственно от здоровья. Конкуренция - не забава, это серьезный стимул, который помогает задавать, а впоследствии поднимать планку все выше и выше. Бизнес - жизнь, и ему нужен план: на чьих ошибках учиться, где ошибаться самому, куда стремиться и чего желать. У производства офисной мебели в России должна быть одна глобальная цель: встать на одну ступень с производителями итальянской мебели и шагнуть на уровень выше. Первой цели, по словам Елены, компания уже достигла, подтверждение тому - 10 лет гарантии на изделия и бесплатное обслуживание изделий раз в квартал. Только в России сегодня средний чек проекта - 1,5 млн руб., а крупный - 20 млн. Fresh. Ideas for Offices - производитель, который стремится вывести продукт отечественного производства на новый уровень, охватить еще несколько рынков. Подробности пока Елена раскрывать не стала, но упомянула, что переговоры ведутся не только с ближайшими соседями и в планах уже есть интересные зарубежные проекты.
Стартовала команда с заказа компании Cisco, которой Fresh поставила кресла, - это был первый крупный клиент. Затем следующие 2 года компания стремилась зарекомендовать себя с точки зрения дилерских продаж. B2B сектор работает по рекомендациям, поэтому компания быстро поднялась, и, закрывая новые большие проекты, Елена совместно с коллегами стала разрабатывать стратегию развития своего бизнеса. В 2015 г. у Fresh. Ideas for Offices появилось собственное производство офисной мебели.
К созданию собственного производства стремятся и впоследствии приходят большинство мебельных компаний, в некоторых из которых Елена прежде работала директором по развитию. Зная всю подноготную мебельного бизнеса, Елена решила вложить средства не в покупку собственных производственных мощностей, а в разработку уникальных моделей офисной мебели и создание новых моделей по собственным стандартам качества. По техзаданиям и стандартам Fresh. Ideas for Offices на сегодняшний день производится около 1,5 тыс. рабочих мест в месяц. На счету компании сейчас более 380 проектов по всей территории России.
Умный офис - как процесс и как конечный результат
Все тренды современности сейчас начинаются со слова «умный». Связано ли это с тем, что люди слишком умны, чтобы тратить свое время на многочисленные мелкие действия, либо в силу занятости они просто не справляются и стремятся создать как можно больше умных предметов, чтобы те в свою очередь взяли на себя их повседневные задачи? На рынке офисной мебели, как и любом другом, все меняется очень стремительно. Перемены касаются как нужд потребителей, так и возможностей производителей. По мнению Елены, для производителей, что стремятся создавать новинки, сегодня существует только один барьер - приверженность уже существующим параметрам. Все, чего хочет потребитель, сейчас возможно: «Клиенту нужна умная офисная мебель - мы можем ее сделать. Остается только поработать».
Где работать
Елена уверена, что Россия, Италия, Китай, Америка - это разный рынок, разный бизнес, разные клиенты. Офис А класса в Америке по качеству мебели идентичен офису В класса в России или даже ниже. То есть руководитель крупной российской компании может не захотеть сидеть за столом американского начальника - это потребительские ожидания, которые в большинстве случаев довольно сильно разнятся.
«Мы с коллегами стартовали с соотношения потребительского спроса 70% на 30%, где большая цифра отражает количество позиций мебели европейского производства, затем ситуация стала меняться - сначала 60% (Eur) на 40% (Rus), затем 30% на 70%, и сегодня мы закрываем 90% заказов собственными мощностями, спрос на импортных производителей сократился до 10%».
Вывод напрашивается сам собой - в России нужно не бояться работать иначе и предлагать потребителям альтернативу, стремиться к тому, чтобы качество нового продукта соответствовало ожиданиям или, что куда лучше, их превосходило.
Как мы работаем
Уже давно стало очевидно, что как бы хорошо не работала техника, какой бы современной начинкой не обладала, все решает человек, в данном случае - специалист. «Желание создавать и продавать умную офисную мебель похвально, однако ни разработать, ни изготовить, ни продать и даже, скажу по собственному опыту, ни собрать умный предмет мебели непрофессиональный человек не сможет, - рассказывает Елена, - отсюда проблема рынка и индустрии в целом - нехватка высококвалифицированных сотрудников, стремящихся работать на качественный, а не на количественный результат. Я привыкла судить специалиста по его трудоспособности и профессиональным качествам, мне все равно, сколько человеку лет, сколько страниц исписано в его трудовой книжке, какую музыку он любит и какие книжки читает: если я вижу в соискателе специалиста - он то, что нужно мне, рынку и индустрии».
Не нужно изобретать велосипед
Часто вы слышали подобное от руководителей вполне успешных компаний? Успех сегодня - это не гарант успеха завтра и, тем более, послезавтра. «Если бы изобретать велосипед было не нужно, рынок бы не рос и не развивался. Клиент хочет встроенное зарядное устройство - сделано, встроенную зарядку, которую не будет видно, - готово, подогрев для кружки, скрытый внутри столешницы рабочего стола, - почему бы и нет?.. Как говорится, любой каприз! Это все очевидные потребности, вызванные стремлением потребителя к максимальному удобству, исключению мелких действий и, как следствие, экономии времени». Но есть скрытые потребности, которые производитель может, скорее даже должен, выявить сам - в этом залог эксклюзивности его предложения. Например, клиент не знает, что существуют определенные нормы производства офисных столов - параметры, которые были вычислены с учетом физиологических особенностей человека, - и не подозревает, что сегодня эти параметры уже не совсем панацея. Задача производителя - изобрести велосипед, который будет удобнее, полезнее, функциональнее существующего.
«Мы работаем только с B2B - это мой принцип, - рассказала Елена. - Предпринимательский сектор делает выбор исходя из практических соображений, что позволяет выстраивать работу сотрудников определенным образом. Несомненно, мы можем предоставить нашу мебель по запросу и поштучно, если она есть на складе, но под этот запрос мы не будем перестраивать всю механику нашей работы».
Здоровая конкуренция и средний чек
Здоровая - здесь не от слова «здорово», а непосредственно от здоровья. Конкуренция - не забава, это серьезный стимул, который помогает задавать, а впоследствии поднимать планку все выше и выше. Бизнес - жизнь, и ему нужен план: на чьих ошибках учиться, где ошибаться самому, куда стремиться и чего желать. У производства офисной мебели в России должна быть одна глобальная цель: встать на одну ступень с производителями итальянской мебели и шагнуть на уровень выше. Первой цели, по словам Елены, компания уже достигла, подтверждение тому - 10 лет гарантии на изделия и бесплатное обслуживание изделий раз в квартал. Только в России сегодня средний чек проекта - 1,5 млн руб., а крупный - 20 млн. Fresh. Ideas for Offices - производитель, который стремится вывести продукт отечественного производства на новый уровень, охватить еще несколько рынков. Подробности пока Елена раскрывать не стала, но упомянула, что переговоры ведутся не только с ближайшими соседями и в планах уже есть интересные зарубежные проекты.