Иностранные компании покидают «Сити»

Доля иностранных компаний, занимающих офисы в ММДЦ «Москва-Сити», продолжает сокращаться – сейчас она составляет 22%, подсчитала в Colliers International.
6267
Суммарный объем арендуемых зарубежными компаниями площадей снизился с 218 тыс. кв. м в I полугодии 2017 г. до 175 тыс. кв. м по итогам I полугодия 2018 г. Отрицательное сальдо показателя обусловлено тем фактом, что ряд иностранных компаний, ранее арендовавших офисы в «Москва-Сити», предпочли продлению договора аренды переезд в рамках оптимизации расходов на аренду в сложившихся новых экономических реалиях. Среди иностранных компаний, покинувших деловой район, есть представители фармацевтической отрасли, банковского сектора, IT-сектора и другие.

Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на офисные помещения класса А в ММДЦ «Москва-Сити» по итогам I полугодия 2018 г. составила 32,6 тыс. руб./кв. м/год, что сопоставимо со средней ставкой в классе А в Павелецком деловом районе (32,3 тыс. руб./кв. м/год), ниже на 11% средневзвешенной ставки аренды на офисы класса А в Белорусском деловом районе (36,6 тыс. руб./кв. м/год) и на 23% превышает средний показатель в офисах класса А по Москве (25,1 тыс. руб./кв. м/год). В связи с выросшим спросом на офисы в ММДЦ (уровень вакантных площадей снизился с 21,1% в середине 2016 г. до 10,7% в середине 2018 г.) средняя ставка на офисы класса А в Сити продемонстрировала рост в 9% относительно середины 2016 г., в то время как средний показатель по Москве продолжил снижаться: снижение за период двух последних лет составило 2%, что обусловлено продолжающимся снижением арендных ставок в некоторых из офисов класса А, а также вводом в эксплуатацию объектов, расположенных в удаленных от центра деловых районах.



В I полугодии 2018 г. общий объем сделок аренды и купли-продажи офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» составил 45,5 тыс. кв. м, что почти в 1,9 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

ММДЦ «Москва-Сити» становится местом концентрации преимущественно отечественных компаний - в последнее время мы отмечаем высокий спрос на офисы в «Москва-Сити» со стороны отечественных компаний, сформированный в большей степени государственными и банковскими структурами. Так, Сити позволил консолидировать свои подразделения Мэрии Москвы, ряду федеральных министерств, а также разместить свои штаб-квартиры двум крупнейшим отечественным банкам: по итогам 2017 г. доля государственных компаний в общем объеме сделок по новой аренде и покупке офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» составила 43%, а доля компаний, оперирующих в банковской и финансовой сферах, - 25%.
 
Вера Зименкова, региональный директор департаментов по работе с корпоративными клиентами и офисной недвижимости Colliers International: «Как и в других деловых районах города, мы ожидаем рост арендных ставок в ММДЦ «Москва-Сити» в пределах 10%, связанный с растущим спросом на офисные помещения на фоне ограниченного ввода новых объектов. В деловом районе, как и во всем городе, есть дефицит крупных блоков, однако для арендаторов и покупателей сегодня доступно около 100 тыс. кв. м офисных площадей. Также в границах делового района продолжается строительство офисных объектов (в стадии активного строительства находится около 200 тыс. кв. м офисных площадей), а это в ближайшей перспективе может придержать рост ставок в офисах делового района».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Зименкова Вера

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Количество сделок в «Москва-Сити» выросло в 4 раза

В 1 полугодии 2018 г. в «Москва-Сити» было заключено 525 сделок. Это почти в 4 раза превышает показатели прошлого года, сообщает департамент аналитики и консалтинга компании Point Estate. Объем первичного предложения делового центра за прошедшие 6 месяцев увеличился на треть.
16.07
Исследования рынка

Что и почем предлагают в «Москва-Сити»?

По данным компании Welhome, объем предложения на первичном рынке жилой недвижимости в ММДЦ «Москва-Сити» на конец мая 2018 г. составил 1 115 лотов или 127,1 тыс. кв. м, показав рост на 39% и 17% за год соответственно.
25.06
Исследования рынка

Вакантность в «Москва-Сити» снижается

С 2014 по 2018 гг. объем вакансии на рынке офисной недвижимости «Москва-Сити» сократился более чем в 2,5 раза – с 340 тыс. кв. м в 2014 г. (вакансия – 43%) до 130 тыс. кв. м в 2018 г. (вакансия 13%), говорится в исследовании компании Knight Frank. До конца текущего года аналитики прогнозируют сокращение объема свободных площадей еще на 4 п. п. – до 9%.
07.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre