Борьба за каждую чашку: владельцы кофеен готовятся к конкуренции

Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе он станет высококонкурентным. Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации.
15842
К такому выводу пришли владельцы и топ-менеджеры известных московских кофеен и предприятий обжарки кофе – на конкурент-клубе «Кофейни столицы: аромат кофе и конкуренции».

Москва занимает первое место по количеству открытых кофеен среди других городов России, при этом столичный рынок далек от насыщения и продолжит развивается, считает руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин.

«Рынок кофеен в Москве далек от насыщения и будет развивается в разных форматах. Наибольший рост наблюдается в сегменте сетевых кофеен, при этом активно развиваются моно-проекты. От формата кофейни зависит выбор площадей. Для заведения «to go» подходит торговая точка площадью до 12 кв. м. Стрит-формату (кофе и снеки) нужно не больше 50 кв. м, а кафе с кухней и посадочными местами требует площади от 100 кв. м», – рассказал Михаил Субботин.

По его словам, средний чек в московской кофейне составляет 366 руб., это на 34 руб. больше среднего чека по России.



«Кофеен в столице открывается много и разных, но предпочтения у гостей остаются классическими. На первом месте по количеству заказов – капучино, на втором – большой капучино. Третье место делят кофейные напитки латте, раф, американо и прочие», – добавил Субботин.

По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», на сентябрь 2018 г. в Москве работают 2 107 кофеен.

В столице открывается все большее качественных кофеен, предлагающих продукт «specialty», потребитель стал разбираться в продукте, отметил глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев.

Кофейный рынок сегментирован, и конкуренция происходит между заведениями, исходя из их форматов. К такому общему выводу пришли участники встречи. Сеть кофеен не может быть конкурентом для моно-проекта.



Если сетевые заведения тяготеют к районам с высокой деловой активностью, то авторские кофейни «заходят» в тихие спальные районы, подтверждает тенденцию своим личным примером основатель Сezve Coffee Марина Хюппенен.

«Концентрация кофеен в центре столицы и спальных районах разная. Поэтому наша компания взяла курс на развитие за пределами Третьего транспортного кольца. И это оказалось правильным решением. Кофе варится в турке, это предполагает определенную атмосферу, наличие времени у гостя. Поэтому наши посетители чаще всего приходят в заведение пообедать, на деловую или дружескую встречу»,рассказала про концепцию Хюппенен.

При выборе помещений предприниматель руководствуется несколькими принципами – первый этаж, первая линия, либо вторая линия по удаленности от метро, но первая пешеходная линия, большие окна, квадратура до 100 кв. м.  

Для успешного масштабирования бизнеса одним из ключевых факторов является умение управлять недвижимостью, подчеркнул основатель и управляющий партнер сети мини-кофеен Coffee and the City Евгений Ларионов.

«Три слагаемых успеха ретейла и HoReCa – локация, локация, локация. Поэтому нужно внимательно изучать договоры арендные и выстраивать грамотные отношения с арендодателем», – подчеркнул Ларионов.

Анализ рынка с точки зрения конкуренции необходим как внешним экспертам, так и самим участникам рынка, убежден руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Конкуренция становится мощнейшим стимулом для развития. Прежде всего, это касается бизнеса. Яркая иллюстрация этого – рынок столичных кофеен. Именно конкуренция заставляет предпринимателей искать креативные концепции и апробировать различные бизнес-модели. Как результат видим мощный рост рынка и, по прогнозам аналитиков, он будет продолжать расти», - сказал Геннадий Дёгтев.

Немного цифр

В настоящее время на городские аукционы выставлены два десятка объектов площадью до 50 кв. м, 40 объектов площадью от 50 до 100 кв. м, более 100 лотов площадью от 100 до 250 «квадратов». Средняя стартовая стоимость 1 квадратного метра в год составляет 6,5 тыс. руб.

По данным проекта PIR-COFFEE:

– в среднем 190 чашек в день продает одна кофейня;

– самый распространенный возраст бариста – 23 года.

https://yadi.sk/i/Z78q-ps1MFmObA 


иГРОКИ РЫНКА

Дёгтев Геннадий

Государственная/городская структура

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

Материалы по теме

Экспертный анализ

«Кофе с собой» повзрослел

Предел развития российского рынка «кофе с собой» еще не достигнут. Сегмент по-прежнему продолжает интенсивный рост, вырабатывая собственные закономерности и стандарты. 

05.05
Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09
Экспертный анализ

Что едят москвичи? О популярных форматах общепита

Аналитики компании JLL провели исследование ресторанного рынка Москвы, зафиксировав свыше 11 тыс. заведений общественного питания; почти четверть от этого объема составляет сегмент фастфуда.
30.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre