Компания IDEM подготовила анализ и прогноз развития рынка торговой недвижимости Ростова-на-Дону. Южная столица России занимает одно из лидирующих мест в стране по количеству качественных торговых площадей на душу населения, а социально-экономические показатели Ростова делают рынок торговой недвижимости города перспективным для девелопмента.
Высокий уровень конкуренции, исходя из принятых параметров в 450-600 кв.м на 1000 жителей, был достигнут шесть лет назад, отмечают консультанты IDEM. Обеспеченность качественными торговыми площадями в городе на сегодняшний день составляет 502 кв.м на 1000 жителей. Однако ситуацию с парковочными местами в торговых центрах специалисты считают неудовлетворительной: при норме в 4 машиноместа обеспеченность ими составляет в городе в среднем 2,97 машиноместа на 100 кв. м арендопригодной площади ТЦ.
На момент исследования в городе насчитывается 15 качественных торговых центров аренднопригодной площадью 567,97 тыс. кв. м, но в 2019-2020 гг. количество торговых площадей может достигнуть показателя в 586 тыс. кв. м, в том числе за счет ввода новых очередей (ТРЦ «Талер», ТРК «МегаМаг»). Важно и то, что на фоне общей стагнации и замедления темпов ввода торговых центров в России в Ростове-на-Дону открытие ТРЦ окружного значения «Парк» позволил увеличить количество качественных торговых площадей сразу на 25,8 тыс. кв. метров, или на 4,76 % относительно 2017 г. (542,17 тыс. кв. метров). В России по итогам 2018 г. прогнозируется прирост качественных торговых площадей около 4%.
Рынок торговой недвижимости Ростова-на-Дону отличается сбалансированностью и высоким уровнем развития. Существенное влияние на темпы его роста оказала экспансия компаний федерального значения. За счет равномерного распределения гипермаркетов и торговых центров по территории города отдельные районы города не испытывают дефицит тех или иных магазинов. Это создает дополнительные сложности для новичков рынка. В сложившейся ситуации консультанты IDEM считают наиболее перспективными для девелопмента торговой недвижимости нишевые проекты с уникальной концепцией, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.
Высокий уровень конкуренции, исходя из принятых параметров в 450-600 кв.м на 1000 жителей, был достигнут шесть лет назад, отмечают консультанты IDEM. Обеспеченность качественными торговыми площадями в городе на сегодняшний день составляет 502 кв.м на 1000 жителей. Однако ситуацию с парковочными местами в торговых центрах специалисты считают неудовлетворительной: при норме в 4 машиноместа обеспеченность ими составляет в городе в среднем 2,97 машиноместа на 100 кв. м арендопригодной площади ТЦ.
На момент исследования в городе насчитывается 15 качественных торговых центров аренднопригодной площадью 567,97 тыс. кв. м, но в 2019-2020 гг. количество торговых площадей может достигнуть показателя в 586 тыс. кв. м, в том числе за счет ввода новых очередей (ТРЦ «Талер», ТРК «МегаМаг»). Важно и то, что на фоне общей стагнации и замедления темпов ввода торговых центров в России в Ростове-на-Дону открытие ТРЦ окружного значения «Парк» позволил увеличить количество качественных торговых площадей сразу на 25,8 тыс. кв. метров, или на 4,76 % относительно 2017 г. (542,17 тыс. кв. метров). В России по итогам 2018 г. прогнозируется прирост качественных торговых площадей около 4%.
Рынок торговой недвижимости Ростова-на-Дону отличается сбалансированностью и высоким уровнем развития. Существенное влияние на темпы его роста оказала экспансия компаний федерального значения. За счет равномерного распределения гипермаркетов и торговых центров по территории города отдельные районы города не испытывают дефицит тех или иных магазинов. Это создает дополнительные сложности для новичков рынка. В сложившейся ситуации консультанты IDEM считают наиболее перспективными для девелопмента торговой недвижимости нишевые проекты с уникальной концепцией, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.
Следует добавить, что за счет равномерного распределения гипермаркетов и торговых центров по территории города отдельные районы города не испытывают дефицита тех или иных магазинов. Это создает дополнительные сложности для новичков рынка. В сложившейся ситуации консультанты IDEM считают наиболее перспективными для девелопмента торговой недвижимости нишевые проекты с уникальной концепцией, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.