Торговый рынок Ростова-на-Дону: есть куда расти

Консультанты IDEM проанализировали рынок торговой недвижимости Ростова-на-Дону.
 
5677
Компания IDEM подготовила анализ и прогноз развития рынка торговой недвижимости Ростова-на-Дону. Южная столица России занимает одно из лидирующих мест в стране по количеству качественных торговых площадей на душу населения, а социально-экономические показатели Ростова делают рынок торговой недвижимости города перспективным для девелопмента.

Высокий уровень конкуренции, исходя из принятых параметров в 450-600 кв.м на 1000 жителей, был достигнут шесть лет назад, отмечают консультанты IDEM. Обеспеченность качественными торговыми площадями в городе на сегодняшний день составляет 502 кв.м на 1000 жителей. Однако ситуацию с парковочными местами в торговых центрах специалисты считают неудовлетворительной: при норме в 4 машиноместа обеспеченность ими составляет в городе в среднем 2,97 машиноместа на 100 кв. м арендопригодной площади ТЦ. 

На момент исследования в городе насчитывается 15 качественных торговых центров аренднопригодной площадью 567,97 тыс. кв. м, но в 2019-2020 гг. количество торговых площадей может достигнуть показателя в 586 тыс. кв. м, в том числе за счет ввода новых очередей  (ТРЦ «Талер», ТРК «МегаМаг»). Важно и то, что на фоне общей стагнации и замедления темпов ввода торговых центров в России в Ростове-на-Дону открытие ТРЦ окружного значения «Парк» позволил увеличить количество качественных торговых площадей сразу на 25,8 тыс. кв. метров, или на 4,76 % относительно 2017 г. (542,17 тыс. кв. метров). В России по итогам 2018 г. прогнозируется прирост качественных торговых площадей около 4%.

Рынок торговой недвижимости Ростова-на-Дону отличается сбалансированностью и высоким уровнем развития. Существенное влияние на темпы его роста оказала экспансия компаний федерального значения. За счет равномерного распределения гипермаркетов и торговых центров по территории города отдельные районы города не испытывают дефицит тех или иных магазинов. Это создает дополнительные сложности для новичков рынка. В сложившейся ситуации консультанты IDEM считают наиболее перспективными для девелопмента торговой недвижимости нишевые проекты с уникальной концепцией, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.
 




Следует добавить, что за счет равномерного распределения гипермаркетов и торговых центров по территории города отдельные районы города не испытывают дефицита тех или иных магазинов. Это создает дополнительные сложности для новичков рынка. В сложившейся ситуации консультанты IDEM считают наиболее перспективными для девелопмента торговой недвижимости нишевые проекты с уникальной концепцией, имеющие региональное значение, или объекты районного значения с удачной локацией.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Исследования рынка

О торговой недвижимости Калининграда

Консультанты IDEM провели исследование рынка торговой недвижимости Калининграда.
 
22.08
Исследования рынка

Торговая недвижимость Крыма – сложности и перспективы

Эксперты компании IDEM представили подробный обзор рынка торговой недвижимости Крыма и сделали прогнозы его развития.

29.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre