Как сделать современное лобби в отеле?

Игорь Городецкий, главный архитектор IG Architects
 
10617
Зона лобби становится некоей помесью кофешопа с коворкингом. Общие тенденции в отельном бизнесе таковы, что гости хотят все больше времени проводить в общих зонах и все меньше - в номерах. Люди хотят быть вместе и в тоже время иметь свою приватную территорию. Деловой мир меняется в сторону общения и поиска общих решений. Люди назначают все больше и больше встреч. И многим из гостей нужна возможность проводить переговоры на нейтральной территории. Теперь у зоны лобби помимо ресепшн, со всеми вопросами и регистрацией новых гостей, бара и ресторана, появляется еще одна функция - комфортное место для работы и отдыха. Первыми увидели и пошли на изменения отели Нью-Йорка, затем идея активно стала поддерживаться в Азии.

Какие задачи сегодня мы ставим перед зоной лобби?

Открытость и гибкость пространства в лобби отеля

Люди хотят приватности, но при этом быть вместе - на этом строится философия Open space Lobby. Это понятие очень актуально для современных лобби зон. Сегодня лобби - не просто место регистрации, а зона для общения. Общение - современный тренд и новый формат, помогающий привлекать новых гостей. Важно также найти правильное соотношение площади и функционала – все должно быть пропорционально. Даже при остром дефиците площадей можно создать красивое и функциональное пространство. Поможет в этом грамотный архитектор, имеющий опыт в проектировании отелей.



«Вкусная концепция» и арт-обьекты для узнавания отеля

Есть целый ряд предпринимателей, которые считают, что дизайн неважен. Для понимания этого вопроса полезно посмотреть смету по реконструкции или строительству отеля. Услуги архитектора будут занимать в ней от 5 до 10% от общей стоимости строительно-монтажных  работ. Но закупив самую прекрасную плитку и чудесную мебель, вы не сможете создать единое гармоничное пространство без помощи профессионалов.

Хороший дизайн и грамотные планировки привлекают людей. Гость получает впечатление об отеле в течении первых 120 секунд. Поэтому важно создать правильный образ лобби, так как это первое, что видит гость при входе в отель. Мы хотим создать место социального притяжения, изюминку отеля – то, что отличает его от других отелей. Если это экоотель или арт-отель, то это должно быть понятно в первые секунды. Арт-объекты отеля – фото гостей с вашими узнаваемыми объектами - привлекут дополнительный трафик.
 
Терраса ресторана – приятна гостям и зазывает прохожих
 
Терраса - это открытое наружу приглашающее пространство. Да, у нас есть ограничения по погодным условиям, но даже при использовании только в теплое время года веранда окупается. К тому же это «фишка», привлекающая дополнительный трафик гостей.

Правильно распределить потоки гостей

Люди, только что приехавшие и проходящие регистрацию, гости, пришедшие на конференцию, посетители ресторана и участники деловой встречи – все эти мини-группы не должны пересекаться и мешать друг другу. Зоны еды, деловые и развлекательные пространства, ретейл зона – все это перемещается в лобби. Зоны СПА, конференц-зал, ресторан - все это нужно скомпоновать, развести потоки людей и сделать проходы удобными. Это как дорожное движение: если его не продумать, могут быть пробки.

Конференц-зал-трансформер

Помещение-трансформер позволит проводить самые разнообразные форматы мероприятий, от классических конференций до камерных бизнес-встреч. По сути вы получаете помещение многоцелевого назначения. Преобразования происходят при помощи мобильных перегородок.

Уходим от стереотипов

Сейчас некоторые отели отказываются от стойки в пользу саморегистрации или безбарьерного общения со своим клиентом. И мы видим, что гостям нравится регистрироваться самим, и забавно общаться с роботами-консьержами. Я это к тому, что необходимый минимум сейчас – это компьютер, который принимает любые, порой весьма компактные формы. И это значит, что будет трансформироваться и зона лобби и ресепшн. Хотя справедливости ради надо сказать, что это в основном привилегия молодежных отелей. Для остальных эти системы дублируются - саморегистрация с регистрацией в зоне рецепции, но развитие технологий приведет постепенно к тому, что лобби отойдет от функции регистрации и превратится в зону общения, коворкинга, ретейла, игровую и т.д.



Многофункциональный ресепшн + многофункциональные люди

Зона ресепшн традиционно – место притяжения гостей отеля. Тут происходит регистрация, заказ, именно сюда приходят гости с вопросами, проблемами и конфликтными ситуациями. У менеджера ресепшн должны быть инструменты для решения вопросов на все случаи жизни. Мы в своих проектах используем принцип многофункциональности лобби - это могут быть разные варианты: лобби-библиотека, игровая зона, чилаут зона, бар, ретейл зона, ну и бар.
 
Например, после закрытия кухни служащий за ресепшн вполне может сделать гостю кофе или налить коньяк пришедшему ночью постояльцу. Есть запрос на ретейл зоны, встроенные в ресепшн или стоящие рядом. Это удобно гостям, забывшим, например, зарядку для телефона, и выгодно отелю. У ретейла много своих нюансов – подсветка, правильное расположение, крепления - тут тоже нужен опыт. Отдельной темой идут новые технологии в отельном бизнесе – электронные регистрации гостей, пул сервисов автоматизации гостиничного бизнеса PMS, энергосберегающие системы, контроль систем отеля и т.д. Даже если на данный момент некоторые из технологий еще не могут полноценно работать, их необходимо предусмотреть на будущее.
 


Материалы по теме

Сюжет

Ударопрочный отель в Макао

В Макао построен отель Morpheus по проекту Zaha Hadid Architects, который рассчитан так, чтобы выстоять во время сильных ураганов и наводнений.
 
28.06
Точка зрения

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
28.05
KnowHow

От барной стойки к отелю: как продвигать мебель?

Запустив производство мебели, совладельцы компании Meltzer Group Георгий Савченко и Евгений Рудман начали с розничных продаж, но вскоре занялись меблировкой сетевых отелей, таких как Hilton, Marriott, Chariot и пр. В 2017 г. бизнесмены расширили спектр услуг и вышли на выручку в размере 130 млн руб.
27.03

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre