Как сделать современное лобби в отеле?

Игорь Городецкий, главный архитектор IG Architects
 
9602
Зона лобби становится некоей помесью кофешопа с коворкингом. Общие тенденции в отельном бизнесе таковы, что гости хотят все больше времени проводить в общих зонах и все меньше - в номерах. Люди хотят быть вместе и в тоже время иметь свою приватную территорию. Деловой мир меняется в сторону общения и поиска общих решений. Люди назначают все больше и больше встреч. И многим из гостей нужна возможность проводить переговоры на нейтральной территории. Теперь у зоны лобби помимо ресепшн, со всеми вопросами и регистрацией новых гостей, бара и ресторана, появляется еще одна функция - комфортное место для работы и отдыха. Первыми увидели и пошли на изменения отели Нью-Йорка, затем идея активно стала поддерживаться в Азии.

Какие задачи сегодня мы ставим перед зоной лобби?

Открытость и гибкость пространства в лобби отеля

Люди хотят приватности, но при этом быть вместе - на этом строится философия Open space Lobby. Это понятие очень актуально для современных лобби зон. Сегодня лобби - не просто место регистрации, а зона для общения. Общение - современный тренд и новый формат, помогающий привлекать новых гостей. Важно также найти правильное соотношение площади и функционала – все должно быть пропорционально. Даже при остром дефиците площадей можно создать красивое и функциональное пространство. Поможет в этом грамотный архитектор, имеющий опыт в проектировании отелей.



«Вкусная концепция» и арт-обьекты для узнавания отеля

Есть целый ряд предпринимателей, которые считают, что дизайн неважен. Для понимания этого вопроса полезно посмотреть смету по реконструкции или строительству отеля. Услуги архитектора будут занимать в ней от 5 до 10% от общей стоимости строительно-монтажных  работ. Но закупив самую прекрасную плитку и чудесную мебель, вы не сможете создать единое гармоничное пространство без помощи профессионалов.

Хороший дизайн и грамотные планировки привлекают людей. Гость получает впечатление об отеле в течении первых 120 секунд. Поэтому важно создать правильный образ лобби, так как это первое, что видит гость при входе в отель. Мы хотим создать место социального притяжения, изюминку отеля – то, что отличает его от других отелей. Если это экоотель или арт-отель, то это должно быть понятно в первые секунды. Арт-объекты отеля – фото гостей с вашими узнаваемыми объектами - привлекут дополнительный трафик.
 
Терраса ресторана – приятна гостям и зазывает прохожих
 
Терраса - это открытое наружу приглашающее пространство. Да, у нас есть ограничения по погодным условиям, но даже при использовании только в теплое время года веранда окупается. К тому же это «фишка», привлекающая дополнительный трафик гостей.

Правильно распределить потоки гостей

Люди, только что приехавшие и проходящие регистрацию, гости, пришедшие на конференцию, посетители ресторана и участники деловой встречи – все эти мини-группы не должны пересекаться и мешать друг другу. Зоны еды, деловые и развлекательные пространства, ретейл зона – все это перемещается в лобби. Зоны СПА, конференц-зал, ресторан - все это нужно скомпоновать, развести потоки людей и сделать проходы удобными. Это как дорожное движение: если его не продумать, могут быть пробки.

Конференц-зал-трансформер

Помещение-трансформер позволит проводить самые разнообразные форматы мероприятий, от классических конференций до камерных бизнес-встреч. По сути вы получаете помещение многоцелевого назначения. Преобразования происходят при помощи мобильных перегородок.

Уходим от стереотипов

Сейчас некоторые отели отказываются от стойки в пользу саморегистрации или безбарьерного общения со своим клиентом. И мы видим, что гостям нравится регистрироваться самим, и забавно общаться с роботами-консьержами. Я это к тому, что необходимый минимум сейчас – это компьютер, который принимает любые, порой весьма компактные формы. И это значит, что будет трансформироваться и зона лобби и ресепшн. Хотя справедливости ради надо сказать, что это в основном привилегия молодежных отелей. Для остальных эти системы дублируются - саморегистрация с регистрацией в зоне рецепции, но развитие технологий приведет постепенно к тому, что лобби отойдет от функции регистрации и превратится в зону общения, коворкинга, ретейла, игровую и т.д.



Многофункциональный ресепшн + многофункциональные люди

Зона ресепшн традиционно – место притяжения гостей отеля. Тут происходит регистрация, заказ, именно сюда приходят гости с вопросами, проблемами и конфликтными ситуациями. У менеджера ресепшн должны быть инструменты для решения вопросов на все случаи жизни. Мы в своих проектах используем принцип многофункциональности лобби - это могут быть разные варианты: лобби-библиотека, игровая зона, чилаут зона, бар, ретейл зона, ну и бар.
 
Например, после закрытия кухни служащий за ресепшн вполне может сделать гостю кофе или налить коньяк пришедшему ночью постояльцу. Есть запрос на ретейл зоны, встроенные в ресепшн или стоящие рядом. Это удобно гостям, забывшим, например, зарядку для телефона, и выгодно отелю. У ретейла много своих нюансов – подсветка, правильное расположение, крепления - тут тоже нужен опыт. Отдельной темой идут новые технологии в отельном бизнесе – электронные регистрации гостей, пул сервисов автоматизации гостиничного бизнеса PMS, энергосберегающие системы, контроль систем отеля и т.д. Даже если на данный момент некоторые из технологий еще не могут полноценно работать, их необходимо предусмотреть на будущее.
 


Материалы по теме

Сюжет

Ударопрочный отель в Макао

В Макао построен отель Morpheus по проекту Zaha Hadid Architects, который рассчитан так, чтобы выстоять во время сильных ураганов и наводнений.
 
28.06
Точка зрения

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
28.05
KnowHow

От барной стойки к отелю: как продвигать мебель?

Запустив производство мебели, совладельцы компании Meltzer Group Георгий Савченко и Евгений Рудман начали с розничных продаж, но вскоре занялись меблировкой сетевых отелей, таких как Hilton, Marriott, Chariot и пр. В 2017 г. бизнесмены расширили спектр услуг и вышли на выручку в размере 130 млн руб.
27.03

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre