Зона лобби становится некоей помесью кофешопа с коворкингом. Общие тенденции в отельном бизнесе таковы, что гости хотят все больше времени проводить в общих зонах и все меньше - в номерах. Люди хотят быть вместе и в тоже время иметь свою приватную территорию. Деловой мир меняется в сторону общения и поиска общих решений. Люди назначают все больше и больше встреч. И многим из гостей нужна возможность проводить переговоры на нейтральной территории. Теперь у зоны лобби помимо ресепшн, со всеми вопросами и регистрацией новых гостей, бара и ресторана, появляется еще одна функция - комфортное место для работы и отдыха. Первыми увидели и пошли на изменения отели Нью-Йорка, затем идея активно стала поддерживаться в Азии.
Какие задачи сегодня мы ставим перед зоной лобби?
Открытость и гибкость пространства в лобби отеля
Люди хотят приватности, но при этом быть вместе - на этом строится философия Open space Lobby. Это понятие очень актуально для современных лобби зон. Сегодня лобби - не просто место регистрации, а зона для общения. Общение - современный тренд и новый формат, помогающий привлекать новых гостей. Важно также найти правильное соотношение площади и функционала – все должно быть пропорционально. Даже при остром дефиците площадей можно создать красивое и функциональное пространство. Поможет в этом грамотный архитектор, имеющий опыт в проектировании отелей.
«Вкусная концепция» и арт-обьекты для узнавания отеля
Есть целый ряд предпринимателей, которые считают, что дизайн неважен. Для понимания этого вопроса полезно посмотреть смету по реконструкции или строительству отеля. Услуги архитектора будут занимать в ней от 5 до 10% от общей стоимости строительно-монтажных работ. Но закупив самую прекрасную плитку и чудесную мебель, вы не сможете создать единое гармоничное пространство без помощи профессионалов.
Хороший дизайн и грамотные планировки привлекают людей. Гость получает впечатление об отеле в течении первых 120 секунд. Поэтому важно создать правильный образ лобби, так как это первое, что видит гость при входе в отель. Мы хотим создать место социального притяжения, изюминку отеля – то, что отличает его от других отелей. Если это экоотель или арт-отель, то это должно быть понятно в первые секунды. Арт-объекты отеля – фото гостей с вашими узнаваемыми объектами - привлекут дополнительный трафик.
Терраса ресторана – приятна гостям и зазывает прохожих
Терраса - это открытое наружу приглашающее пространство. Да, у нас есть ограничения по погодным условиям, но даже при использовании только в теплое время года веранда окупается. К тому же это «фишка», привлекающая дополнительный трафик гостей.
Правильно распределить потоки гостей
Люди, только что приехавшие и проходящие регистрацию, гости, пришедшие на конференцию, посетители ресторана и участники деловой встречи – все эти мини-группы не должны пересекаться и мешать друг другу. Зоны еды, деловые и развлекательные пространства, ретейл зона – все это перемещается в лобби. Зоны СПА, конференц-зал, ресторан - все это нужно скомпоновать, развести потоки людей и сделать проходы удобными. Это как дорожное движение: если его не продумать, могут быть пробки.
Конференц-зал-трансформер
Помещение-трансформер позволит проводить самые разнообразные форматы мероприятий, от классических конференций до камерных бизнес-встреч. По сути вы получаете помещение многоцелевого назначения. Преобразования происходят при помощи мобильных перегородок.
Уходим от стереотипов
Сейчас некоторые отели отказываются от стойки в пользу саморегистрации или безбарьерного общения со своим клиентом. И мы видим, что гостям нравится регистрироваться самим, и забавно общаться с роботами-консьержами. Я это к тому, что необходимый минимум сейчас – это компьютер, который принимает любые, порой весьма компактные формы. И это значит, что будет трансформироваться и зона лобби и ресепшн. Хотя справедливости ради надо сказать, что это в основном привилегия молодежных отелей. Для остальных эти системы дублируются - саморегистрация с регистрацией в зоне рецепции, но развитие технологий приведет постепенно к тому, что лобби отойдет от функции регистрации и превратится в зону общения, коворкинга, ретейла, игровую и т.д.
Многофункциональный ресепшн + многофункциональные люди
Зона ресепшн традиционно – место притяжения гостей отеля. Тут происходит регистрация, заказ, именно сюда приходят гости с вопросами, проблемами и конфликтными ситуациями. У менеджера ресепшн должны быть инструменты для решения вопросов на все случаи жизни. Мы в своих проектах используем принцип многофункциональности лобби - это могут быть разные варианты: лобби-библиотека, игровая зона, чилаут зона, бар, ретейл зона, ну и бар.
Например, после закрытия кухни служащий за ресепшн вполне может сделать гостю кофе или налить коньяк пришедшему ночью постояльцу. Есть запрос на ретейл зоны, встроенные в ресепшн или стоящие рядом. Это удобно гостям, забывшим, например, зарядку для телефона, и выгодно отелю. У ретейла много своих нюансов – подсветка, правильное расположение, крепления - тут тоже нужен опыт. Отдельной темой идут новые технологии в отельном бизнесе – электронные регистрации гостей, пул сервисов автоматизации гостиничного бизнеса PMS, энергосберегающие системы, контроль систем отеля и т.д. Даже если на данный момент некоторые из технологий еще не могут полноценно работать, их необходимо предусмотреть на будущее.
Какие задачи сегодня мы ставим перед зоной лобби?
Открытость и гибкость пространства в лобби отеля
Люди хотят приватности, но при этом быть вместе - на этом строится философия Open space Lobby. Это понятие очень актуально для современных лобби зон. Сегодня лобби - не просто место регистрации, а зона для общения. Общение - современный тренд и новый формат, помогающий привлекать новых гостей. Важно также найти правильное соотношение площади и функционала – все должно быть пропорционально. Даже при остром дефиците площадей можно создать красивое и функциональное пространство. Поможет в этом грамотный архитектор, имеющий опыт в проектировании отелей.
«Вкусная концепция» и арт-обьекты для узнавания отеля
Есть целый ряд предпринимателей, которые считают, что дизайн неважен. Для понимания этого вопроса полезно посмотреть смету по реконструкции или строительству отеля. Услуги архитектора будут занимать в ней от 5 до 10% от общей стоимости строительно-монтажных работ. Но закупив самую прекрасную плитку и чудесную мебель, вы не сможете создать единое гармоничное пространство без помощи профессионалов.
Хороший дизайн и грамотные планировки привлекают людей. Гость получает впечатление об отеле в течении первых 120 секунд. Поэтому важно создать правильный образ лобби, так как это первое, что видит гость при входе в отель. Мы хотим создать место социального притяжения, изюминку отеля – то, что отличает его от других отелей. Если это экоотель или арт-отель, то это должно быть понятно в первые секунды. Арт-объекты отеля – фото гостей с вашими узнаваемыми объектами - привлекут дополнительный трафик.
Терраса ресторана – приятна гостям и зазывает прохожих
Терраса - это открытое наружу приглашающее пространство. Да, у нас есть ограничения по погодным условиям, но даже при использовании только в теплое время года веранда окупается. К тому же это «фишка», привлекающая дополнительный трафик гостей.
Правильно распределить потоки гостей
Люди, только что приехавшие и проходящие регистрацию, гости, пришедшие на конференцию, посетители ресторана и участники деловой встречи – все эти мини-группы не должны пересекаться и мешать друг другу. Зоны еды, деловые и развлекательные пространства, ретейл зона – все это перемещается в лобби. Зоны СПА, конференц-зал, ресторан - все это нужно скомпоновать, развести потоки людей и сделать проходы удобными. Это как дорожное движение: если его не продумать, могут быть пробки.
Конференц-зал-трансформер
Помещение-трансформер позволит проводить самые разнообразные форматы мероприятий, от классических конференций до камерных бизнес-встреч. По сути вы получаете помещение многоцелевого назначения. Преобразования происходят при помощи мобильных перегородок.
Уходим от стереотипов
Сейчас некоторые отели отказываются от стойки в пользу саморегистрации или безбарьерного общения со своим клиентом. И мы видим, что гостям нравится регистрироваться самим, и забавно общаться с роботами-консьержами. Я это к тому, что необходимый минимум сейчас – это компьютер, который принимает любые, порой весьма компактные формы. И это значит, что будет трансформироваться и зона лобби и ресепшн. Хотя справедливости ради надо сказать, что это в основном привилегия молодежных отелей. Для остальных эти системы дублируются - саморегистрация с регистрацией в зоне рецепции, но развитие технологий приведет постепенно к тому, что лобби отойдет от функции регистрации и превратится в зону общения, коворкинга, ретейла, игровую и т.д.
Многофункциональный ресепшн + многофункциональные люди
Зона ресепшн традиционно – место притяжения гостей отеля. Тут происходит регистрация, заказ, именно сюда приходят гости с вопросами, проблемами и конфликтными ситуациями. У менеджера ресепшн должны быть инструменты для решения вопросов на все случаи жизни. Мы в своих проектах используем принцип многофункциональности лобби - это могут быть разные варианты: лобби-библиотека, игровая зона, чилаут зона, бар, ретейл зона, ну и бар.
Например, после закрытия кухни служащий за ресепшн вполне может сделать гостю кофе или налить коньяк пришедшему ночью постояльцу. Есть запрос на ретейл зоны, встроенные в ресепшн или стоящие рядом. Это удобно гостям, забывшим, например, зарядку для телефона, и выгодно отелю. У ретейла много своих нюансов – подсветка, правильное расположение, крепления - тут тоже нужен опыт. Отдельной темой идут новые технологии в отельном бизнесе – электронные регистрации гостей, пул сервисов автоматизации гостиничного бизнеса PMS, энергосберегающие системы, контроль систем отеля и т.д. Даже если на данный момент некоторые из технологий еще не могут полноценно работать, их необходимо предусмотреть на будущее.